Кольцевая линия. Общая тема

Модератор: Nomernoy

Ответить
Icefer
Сообщения: 755
Зарегистрирован: 10 июл 2019, 22:38
Станция метро: Морской Фасад

Re: Кольцевая линия. Общая тема

Сообщение Icefer »

lembas_kun писал(а):Хорошо бы использовать положение Лесной-2 к двум ЖД направлениям - ТПУ!


К моменту её появления там по-любому перестраивать всю развязку. сейчас Ланская-Кушелёвка однопутная ветвь, а если будут Петербургские Центральные диаметры, то там нужно две колеи (либо режущие маршруты и прочие неприятности). Ланскую я бы вообще демонтировал, при наличии метро на Лесной и Парголово этот бывший полустанок у деревни а теперь посреди спальника - нафиг не нужен. А на Парголово оно будет примерно одновременно с Лесной-2, т.к. мелким от Шуваловского проспекта там всего перегона 4 примерно.
lembas_kun
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 01 янв 2007, 04:37
Откуда: оз.Долгое

Re: Кольцевая линия. Общая тема

Сообщение lembas_kun »

Я имел ввиду непосредственно очень близко с вестибюлем, двойные пути (4 пути, по два на каждое направление) с расстоянием между ними, длинной под платформу.
Между мостами даже есть подозрительная стенка. Не интересовался вопросом не не удивлюсь если там что-то задумывалось (скажем как лестница на Ланской)
Вложения
2.png
1.png
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5145
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Кольцевая линия. Общая тема

Сообщение Nomernoy »

karhu писал(а):А во-вторых, хотело бы поинтересоваться у ignat, в40 и nomernoy, знают ли они удачные примеры строительства таких пересадок на действующих линиях, и есть ли заделы на Петроградской либо Лесной.


Насколько я понимаю, выполнить примыкание в центре зала на станции закрытого типа (если там не был предусмотрен задел по аналогии с Маяковской и Гостиным двором) практически неосуществимо. Отмечу, что у Гостиного Двора и Маяковской ширина центральных залов шире, чем на Петроградской для возможности организации прохода пассажиров левее и правее лестничных спусков (ибо не самые широкие лестницы и так отнимают порядочное пространство). На Петроградской задела нет - пересадку там можно сделать только через торец, как на "Площади Александра Невского-1".

На "Лесной" насколько мне известно заделов также нет. Учитывая особенность конструкции ленинградской колонной станции из железобетонных элементов, теоретически возможна пересадка в центре, но с очень серьезной реконструкцией, которая очевидно потребует закрытия станции не менее, чем на год-полтора. Понизу не получится - надо размыкать обжатый обратный свод, да и ширины платформы не хватит. Только если лестница сбоку, но нас будут ограничивать Т-образные ригели колонн - по высоте не пройдет. На Техноложке-то неудобная лестница, а здесь еще высота ниже. То есть надо фрагмент станции, ее боковые тоннели перебрать под бОльший диаметр. Вы же понимаете, город на это не пойдет - вывести из работы север КВЛ :D
Изображение
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Кольцевая линия. Общая тема

Сообщение karhu »

На самом деле если обвязать ФБСы и поставить между ними расстрелы на участке с переходом, то в принципе сделать пересадку "вниз вполне возможно.

Это я про Лесную.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5145
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Кольцевая линия. Общая тема

Сообщение Nomernoy »

karhu
Ширина, друг! Я тоже себе представлял некую жесткую обвязку-обечайку, но тогда обходить встроенную через неё лестницу придётся по платформам в боковых тоннелях.
Изображение
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2714
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Кольцевая линия. Общая тема

Сообщение GelezinisVilkas »

Вряд ли пассажиропоток между линиями будет сопоставим с потоками на основных пересадках.
Так что узкая лестница с металическим перильным ограждением как на Спортивной или три эскалатора того же типа что и на пересадках на 3-й линии.
Да и кстати на Спортивной установленные на всю ширину центрального объёма эскалаторы пассажирам не особо мешают. Ни на верхнем ни на нижнем ярусе.
Так что пересадку вниз сделать вполне возможно, но лучше из торца.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13799
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Кольцевая линия. Общая тема

Сообщение в40 »

karhu писал(а):На самом деле если обвязать ФБСы и поставить между ними расстрелы на участке с переходом, то в принципе сделать пересадку "вниз вполне возможно.

Это я про Лесную.

Ширина среднего зала типовой колонной станции (по продольным осям колонн) - 8 метров. Отняв толщину и облицовку колонн, в свету останется не более 7,3 метра.
Суммарная ширина лестниц для устройства единственного пересадочного узла должна быть не менее 9 метров, т.е. с каждой стороны спуска лестница должна иметь ширину не менее 4,5 метров.
Не забываем про ограждение парапета. Значит, ещё по 50 сантиметров с каждой стороны - в минус.
Что останется в итоге?
Проходы вдоль парапета шириной по 90 см - примерно как ширина входной двери в квартиру.
Удобно? Не думаю.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
darkglare
Сообщения: 2010
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 07:31
Станция метро: Автово
Откуда: Питер

Re: Кольцевая линия. Общая тема

Сообщение darkglare »

так я не понимаю чего-то, видимо. сделать подземную пересадку на КЛ с Лесной без длительного перекрытия движения по КВЛ вообще невозможно? :shock: и много ли у нас, в таком случае, станций, на которых невозможно встроить пересадку (ну кроме как через наземные вестибюли)? или к свободному торцу всегда можно подвести переходной тоннель, пусть даже и самый неудобный по протяженности, подъемам-спускам и т.д.?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13799
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Кольцевая линия. Общая тема

Сообщение в40 »

К свободному торцу станции колонного типа почти всегда можно подвести пересадочный узел. Вот только для начала необходимо его освободить, т.к. там обычно расположены какие-то служебные помещения (блок-пост, санузел, СТП).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
darkglare
Сообщения: 2010
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 07:31
Станция метро: Автово
Откуда: Питер

Re: Кольцевая линия. Общая тема

Сообщение darkglare »

в40
спасибо, а то я уж испугался. ну, это все решаемые задачи, в общем-то, и не требуют создания транспортного коллапса районного масштаба. в общем, можно смело сказать, что на Лесной, несмотря на все благие предпроектные пожелания, когда-нибудь будет длинная пересадка из северного торца, потому что, по большому счету, иначе практически никак. а новые служебные помещения Лесной расположат где-нибудь в притоннельных выработках этого переходного узла
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13799
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Кольцевая линия. Общая тема

Сообщение в40 »

darkglare писал(а):а новые служебные помещения Лесной расположат где-нибудь в притоннельных выработках этого переходного узла

Аналогичные ситуации в истории нашего метрополитена уже бывали. Причём не один раз.
Навскидку: "ТИ-2" (при удлинении среднего зала и строительстве собственного эскалаторного тоннеля), "ПлАН-1" (при сооружении узла примыкания пересадочного узла на "ПлАН-2"), "Сенная площадь" (при удлинении среднего зала и строительстве пересадочного узла на "Спасскую"), "Владимирская" (при удлинении среднего зала).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
4pet
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ладожская

Re: Кольцевая линия. Общая тема

Сообщение 4pet »

Удивляет ТИ-2. Станция и без того ущербная. Первая удобная кросплатформенная пересадка. Но до чего корявая. Что это за ужасные тоннели-переходы с отделкой кафелем!? Учитывая что при строительстве учли ещё и максимальную длину станций для разных линии - вообще кошмар. Только недавно увидел схему... думал что обе станции по обеим сторонам движения рассчитаны на 8 вагонов
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13799
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Кольцевая линия. Общая тема

Сообщение в40 »

4pet писал(а):Что это за ужасные тоннели-переходы с отделкой кафелем!?

"Ужасные тоннели-переходы" - это служебные коридоры, соединяющие платформы со служебными помещениями, которые сначала были отделены от пассажирской зоны.
Спустя какое-то время двери демонтировали и коридоры открыли, чтобы как-то облегчить путь пассажирам, обходящим глухие участки платформ.
А вообще-то ещё в советское время были планы построить в этой части станции средний зал с устройством дополнительных проходов.
Не судьба...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2714
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Кольцевая линия. Общая тема

Сообщение GelezinisVilkas »

в40 писал(а):Не забываем про ограждение парапета. Значит, ещё по 50 сантиметров с каждой стороны -

Зачем обязательно делать парапет? Можно сделать перильное ограждение, оно и удобнее и безопаснее и места не занимает.
Спортивная тому пример.
17C55FC7-2178-468B-8203-887E93E6AC5E.jpeg


В таком случае по краям останется по 1.5 метра.
Лестницу можно сделать и 4 метра шириной и даже 3,5, потому что например на Звенигородской ширина лестницы хоть и 9 метров, но из за колонн в свету ширина прохода меньше. Это хоть и критично но терпимо. Так что сделать проходы по краям между лестницей и колоннами вполне можно и по 2 метра.
С эскалаторами и того больше будет по три безбалюстрадных машины шириной 1000мм влезут как мне кажется в 3,5- 4 метра запросто.
Аватара пользователя
Ignat
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Контактная информация:

Re: Кольцевая линия. Общая тема

Сообщение Ignat »

Какой-либо информацией по актуальному варианту Кольцевой к сожалению не обладаю, зато могу рассказать о советском проекте, который разрабатывался в ЛМГТ в 88-м году на стадии ТЭО, думаю это тоже будет интересно.
Первый участок (К-I) эксплуатационной длиной 5,87 км должен был состоять из шести станций: Василеостровская-2, Спортивная, Пушкарская, Петроградская-2, Гренадерская, Выборгская-2, размеры движения принимались в 29 пар в час 4-х вагонных составов, расстановка на ночной отстой - в тупиках Василеостровской-2 (7 составов) и в тупиках Выборгской-2 (4 состава).

Теперь более подробно по каждой станции:
  • За Василеостровской-2 путевое развитие устраивалось аналогично Волковской - с четырьмя тупиками, двумя обычными камерами съездов и одной - для перекрестного. Тупики кстати заворачивали на север, оканчиваясь севернее пересечения Малого проспекта и 16-17 линии. На месте дома 75к1 по 14-й линии планировалась ВШ-713.
  • Станция Василеостровская-2 (ПК 412+74) планировалась пилонной (боковые тоннели 8,5 м, средний - 9,8) с выходом из восточного торца станции в районе дома 33 по 6-й линии ВО. Пересадка на НВЛ - из противоположного торца в западный торец Василеостровской-1.
    Вентшахта № 714 по первому варианту располагалась рядом с ВШ-402, по второму - на стройплощадке наклонного хода.
  • Перегон до Спортивной имел длину 957 метров, ВШ-715 по первому варианту - во дворе д.51 по 2-й линии, по второму - около д. 43 по той же линии.
  • Со Спортивной всё и так понятно, укажу лишь пикет - 422+31.
  • Далее перегон к Пушкарской - длина 1264 метра, ВШ-717 в сквере на углу Большой Пушкарской и Пионерской улиц.
  • Станция Пушкарская (ПК 434+95) - односвод с выходом из юго-западного торца в Пушкарский сад (угол Большой Пушкарской и Введенской). Там же планировалась площадка для ВШ-718. В противоположном торце предусматривалась пересадочная камера на перспективу (по аналогии с Удельной).
  • Перегон Пушкарская - Петроградская-2 длиной 1123 метра, также два варианта для размещения ВШ-719: в Подковыровском саде или в сквере на углу Бармалеева и Пушкарской.
  • Петроградская-2 (ПК 446+18) запроектирована колонной на 12 метров глубже станции МПЛ. Выход с середины станции через камеру лестничного перехода и переходной коридор в северном направлении - в сквер на углу ул. Льва Толстого и Петропавловской. ВШ-720 в районе нынешнего театра Лицедеев. Пересадка организована из западного торца станции через эскалаторный тоннель наверх в промежуточный вестибюль (по оси станции), далее через переходной коридор в камеру лестничного перехода в торце Петроградской-1 на месте СТП-28. СТП и СУ перенесены в отдельные блоки справа от путей МПЛ со входами из переходного коридора. В восточном торце Петроградской-2 - поперечная камера на перспективу (аналогично камерам на Адмиралтейской и Международной).
  • Перегон до Гренадерской длиной 996 метров с ВШ-721 в сквере Федора Углова (повезло всё-таки Петроградской стороне со скверами!) на углу Льва Толстого и Рентгена.
  • Гренадерская (ПК 456+14) - односвод с выходом из западного торца на угол Чапаева и Большой Монетной. ВШ-722 на месте нового дома 18 по Чапаева.
  • Перегон к Выборгской-2 длиной 1326 метров, ВШ-723 рядом с домом 8 по Выборгской улице.
  • Узел Выборгской-2 (ПК 469+40) самый интересный. Пересадки аж целых две! Первая - из существующей торцевой камеры Выборгской-1 (северный торец) направо через 1 путь КВЛ в промежуточный вестибюль и далее вниз по эскалаторному тоннелю и переходному коридору в камеру лестничного перехода в центре станции Выборгская-2. Вторая пересадка - из западного торца Выборгской-2 через эскалаторный тоннель наверх в промежуточный вестибюль по оси станции, к которому прямо примыкает переходной коридор в южный торец Выборгской-1, а справа - натяжная камера наклонного хода выхода на поверхность (на восточную сторону Лесного пр. южнее пересечения с Гренадерской улицей). В восточном торце Выборгской-2 такой же задел под поперечную камеру на перспективу, как и на Петроградской-2.
  • Путевое развитие за Выборгской-2 аналогично Спасской или ул. Дыбенко - с перекрестным съездом на 3-й путь. Однако вместо тупика - ССВ длиной 2.3 км, делающая разворот на 180 градусов (попутно обходя с востока все самые интересные места;) и примыкающая к 4-му пути пл. Ленина. ВШ-725 для тупиков - на территории ЛОМО южнее нынешнего дома 14Я по Чугунной улице и ВШ-725бис для ССВ - на участке дома ребенка №16 (Бобруйская ул, д 13).

Ну и еще раз повторюсь на всякий случай - это всё проект 88-го года, ныне уже не актуальный.
Ответить

Вернуться в «Строительство и проектирование»