Den.S писал(а):Но пока вот констатирую факт: гулял сегодня по Кроншадтскому путепроводу, специально борта не считал, но совершенно очевидно, что Витязей - капля в море. Даже на 60-м маршруте по-прежнему частично ходят ЛВС-ы. Пока одна показуха, а надо закупать реально много.
Полностью согласен. Витязи на 60-м - по большей части предвыборный выпердыш. Типа, вот вам, скоростной маршрут с новыми трамваями. Угу. А разъве так не должно было быть давно, ещё до выборов? Многие знают, когда последний новый вагон поступил в 8-й парк. Если не считать передачи, то очень давно. К тому же, вагонов куплено не достаточное количество, как и на 100-й маршрут. Что говорит о том, что это явные понты, а не благо.
И согласен, однозначно надо перенаправить средства со всяких бестолковых проектов типа реконструкций автомобильных дорог в черте города, тогда и на трамвай денег хватит за глаза.
ИМХО, это самая большая проблема. Бюджет направлется не на благо. В Москве, у Собянина получается. Кто-нибудь скажет Москва больше? Да. Больше. Но посмотрите, НА СКОЛЬКО больше в Москве купили трамваев. Если пропорции подсчитать - на столько же меньше наш город? То-то.
Тем более, что зачастую после всех этих реконструкций становится только хуже. Нужно всего лишь грамотно организовывать движение на сложных узлах, ставить умные светофоры, стрелки на повороты, выделенные полосы для ОТ и т.п. - и будет всем счастье, бОльшего и не надо.
Это точно. К примеру, у м. Пр. Просвещения и м. Гражданский пр. в августе этого года поставили новую систему светофоров. Сначала машины едут к Выборгскому/к Руставели, затем едут те, кто поворачивает с Просвета/на Просвет, и только потом можно идти пешеходам. Это слишком долгий процесс и самое настоящее издевательство. Я еле успеваю выгодать, чтобы перейти на красный этот чудовищно долгий светофор. Хотя раньше стоял, когда был красный.
P.S. Но всё же сначала надо закупить. Иначе редкоходящий трамвай, каким бы он новым не был, не привлечет пассажиров. А уж потом окончательно списывать.
В конце концов, даже в европейских городах вполне себе ходят великовозрастные трамваи кое-где, никого эжто не напрягает. Просто нужно обслуживать как следует, чтоб меньше гремели, и скоростные ограничения искусственно не устанавливать, не обрезать ходовые позиции на пульте управления и т.д. Даже ЛВС может ехать быстро, но их намеренно кастрировали.
В том и дело, что в Сан-Франциско до сих пор ездят РСС 50-х годов, и внутри и снаружи выглядят будто только что с завода. Да и в Филадельфии тоже. В Будапеште тоже самое - весь ОТ выглядит будто совсем недавно сошёл с конвейера.
У нас, в городе на Неве принято ссылаться на климат/дороги/финансирование...Но в сентябре я был в Екатеринбурге, и когда покатался на Tatra T3SU, я понял, что очень важно кто и как обслуживает вагоны. Климат вообще не при чём. Да и Московские трамваи довольно близки к идеальному виду (Татры). У нас сами вагоны изначально выглядят уродливыми. А если ещё и забивают на обслуживание, то получается то, что есть.
С ликвидацией ПТМЗ, становится лучше ситуация с моделями. ИМХО, даже тот зоопарк, который образовался, начиная с 5210 (71-631-01), более чем хорош. Просто потому, что нету того безобразия одних и тех же вагонов. Да, есть определённые трудности с теми же КТМами. Но ИМХО, в городе стало лучше. Появилось много разных вагонов, появился ТКК с Чижиками. Мне страшно представить что бы было, если б до сих пор ПТМЗ душил своими разработками и не пускал в город других производителей. Все эти годы существования ВАРЗа/ПТМЗ была не честная игра. У города не было возможности оценить по достоинству другие модели. Помню, как я был рад, когда на 57-м маршруте увидел новый трамвай в начале 2000-х, 0602:
https://transphoto.ru/vehicle/6160/#n6282 Я специально его ждал, чтобы просто так, прокатиться на нём в своём городе, это было очень необычно на тот момент, т.к. весь парк вагонов состоял из ЛМ/ЛВС и КТМ-5. Но недолго музыка играла...Году в 2007-м я понял, что давно не вижу этот вагон. Спросил у водителя на какой-то Пчеле "Где вагон 0602?". Она сказала, что вагон передан в другой город...Я помню, какие у меня эмоции были...Слабая надежда на покупку партии новых вагонов перешла в отчаяние. К сожалению, продолжились закупки Пчёл. И новый прилив веры в Питерский трамвай пришёл только в 2012 году, когда на 105-летие трамвая я увидел тот самый 5210 (сейчас 7405). Ну и далее, была радостная весть о том, что ПТМЗ закрывают, и соответственно, вагоны теперь будут из других городов. Сбылась очередная мечта детства - увидеть разные трамвайные вагоны в СПб. Правда, мечта несколько модифицированная. Я хотел не только разные вагоны, но в большинстве Tatra T3SU. Но то, что есть - тоже не плохо. Верю в Петербургский трамвай, что он будет лучше, и его станет больше!