Михаил писал(а):В качестве осторожных и очень наивных мыслей вслух: может после завершения строительства второй кольцевой линии в Москве и ряда других, часть подрядчиков перекинут сюда к нам, как раз на эти объекты? Вопрос финансирования открытый, но в истории не раз было так, что сначала крупные инфраструктурные проекты реализовывались в Москве, а затем в меньших масштабах аналогичные и в Ленинграде/Петербурге. В пользу этой версии говорит и тот факт, что Минстрой в ближайшие годы требует от Смольного ввести 25млн метров жилья, но без развития метро и прочей инфраструктуры это нереально.
Минстрой требует, потому что в ином случае у них будет низкий показатель ввода жилья (исчисляется в млн кв м), соответственно не о чем будет рапортавать. Мало того, строительство жилья поддерживает на плаву предприятия - арматура, бетон, поставщики нерудных материалов и т.д., в т.ч. крупные банки шикуют за счет ипотек (ну и с государством делятся прибылью), ну и просто обеспечение рабочими местами во всех отраслях, которые подвязаны со строительством жилья.
По поводу перехода после Москвы на массовое строительство метро - кто платить будет? Сейчас то со скрипом деньги выделяют. Москва всяк не поможет, а у нас бюджет перекраивают на соц.нужды. Откуда доходы у города? Если предприятий больше не становится. Такое впечатление, что из города делают наподобие "спального района" - сплошное жилье вводится в строй.