Транспортная реформа 15.07.20

Обсуждение тем, близких по своей тематике метрополитену и его строительству.
Ответить
Zhuravkov
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 27 фев 2007, 16:42
Станция метро: Спортивная-2
Откуда: Васильевский остров

Re: Транспотная реформа 15.07.20

Сообщение Zhuravkov »

вот таким шаттлом заменить пазик - и будет счастье!
такое можно сделать на агрегатах любого распространенного грузовика. еще добавить поручни, какую-никакую площадку для пассажиров с багажом, отображение в приложении яндекс транспорт, возможность проезда по всяким единым билетам, и точное соответствие количества машин на линии заявленному - и больше ничего не надо. и не будет повода плохо думать о маршрутках.
а пока из всех автобусов и маршруток, когда либо в нашем городе ходивших, самым лучшим был икарус-250 и 255, на маршруте э-95 от пл. Ленина до Гражданского пр. во времена размыва. идеал, к которому надо стремиться.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Транспотная реформа 15.07.20

Сообщение Kaamoos »

Zhuravkov писал(а):вот таким шаттлом заменить пазик - и будет счастье!

Есть проблемка - у нас такие чудеса не умеют делать. Грубо говоря, про дизайн в РФ практически ничего не знают. Кроме нескольких исключений. Если дизайнеров спросить почему такое убожество вы сделали, ответ будет "Ездит и ладно" или "На скорость не влияет" и т.п.
такое можно сделать на агрегатах любого распространенного грузовика. еще добавить поручни, какую-никакую площадку для пассажиров с багажом, отображение в приложении яндекс транспорт, возможность проезда по всяким единым билетам, и точное соответствие количества машин на линии заявленному - и больше ничего не надо. и не будет повода плохо думать о маршрутках.
Для нас такое - фантастика (чтобы всё работало слаженно, как вы описали). Вон, портал-то не могут наладить. А тут такое...
а пока из всех автобусов и маршруток, когда либо в нашем городе ходивших, самым лучшим был икарус-250 и 255, на маршруте э-95 от пл. Ленина до Гражданского пр. во времена размыва. идеал, к которому надо стремиться.

Согласен. Икарусы для меня тоже являются идеалом, как бы его не хаяли за вонь от выхлопов, мёрзлых стёкол и полного отсутствия отопления зимой и т.п. НО по комфорту для меня это самое лучшее, на чём я ездил в СССР/РФ.
It's good to see you again!
Владимир_В_Е
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая

Re: Транспотная реформа 15.07.20

Сообщение Владимир_В_Е »

Kaamoos писал(а):Икарусы для меня тоже являются идеалом, как бы его не хаяли за вонь от выхлопов, мёрзлых стёкол и полного отсутствия отопления зимой и т.п.

ну, экскурсионные Икарусы были тёплыми на 100%, а воняло выхлопом в них уже только к самому концу эксплуатации, когда их на тех-же к-95 ушатали в край. По реформе - как раз заложено несколько маршрутов-экспрессов, но они будут реализованы на обычных автобусах, а по хорошему они и должны быть на ПС типа МАЗ 103569, ЛИАЗ-5256 и т.п., с двумя дверями и максимумом сидячих мест. Если пасспоток на маршруте не очень велик, то что-то типа такого Волгабаса https://www.volgabus.ru/models/sitiritm ... igorodnyy/
Владислав Булгаков
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 24 фев 2019, 18:47
Станция метро: Парк Победы

Re: Транспотная реформа 15.07.20

Сообщение Владислав Булгаков »

Владимир_В_Е писал(а):
Kaamoos писал(а):Икарусы для меня тоже являются идеалом, как бы его не хаяли за вонь от выхлопов, мёрзлых стёкол и полного отсутствия отопления зимой и т.п.

ну, экскурсионные Икарусы были тёплыми на 100%, а воняло выхлопом в них уже только к самому концу эксплуатации, когда их на тех-же к-95 ушатали в край. По реформе - как раз заложено несколько маршрутов-экспрессов, но они будут реализованы на обычных автобусах, а по хорошему они и должны быть на ПС типа МАЗ 103569, ЛИАЗ-5256 и т.п., с двумя дверями и максимумом сидячих мест. Если пасспоток на маршруте не очень велик, то что-то типа такого Волгабаса https://www.volgabus.ru/models/sitiritm ... igorodnyy/


Процкий как раз говорил, что на экспрессах будут подобные автобусы: https://spbvedomosti.ru/news/gorod/put- ... y-reformy/

>- Этот маршрут будет значительно усилен. Сейчас на нем работает 17 автобусов, с 15 июля на линию будет ежедневно выходить 31 автобус, причем половина из них под номером 211Э. То есть автобус-экспресс, который будет иметь лишь несколько остановок на маршруте. Кстати, экспресс большой вместимости - с 42 сиденьями. За счет практически удвоения подвижного состава на линии интервалы движения тоже сократятся вдвое, - утверждает заместитель руководителя учреждения «Организатор перевозок».
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Транспотная реформа 15.07.20

Сообщение Metroschemes »

Пазики не только вызывают ассоциации с глухой провинцией и катафалком, но в них меня реально очень сильно укачивает (хотя меня в принципе больше нигде не укачивает). Каждый раз, когда вижу Пазик, кажется что это машина времени в 90-е.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Транспотная реформа 15.07.20

Сообщение Kaamoos »

Трагедия централизации: что не так с реформами в современной России

Модернизация системы петербургского пассажирского транспорта, предполагающая отмену целого ряда коммерческих маршрутов, объявлена одной из главных реформ 2020 года. Однако специалисты уже сейчас уверенно говорят о ее фактическом провале. Аналогичная судьба постигла реформу здравоохранения, в чем фактически призналась вице-премьер правительства РФ Татьяна Голикова. Еще одна крупная инициатива — мусорная реформа — в Петербурге в очередной раз отложена, а в других регионах сопровождается грандиозными скандалами.
Эти факты говорят о том, что проблемы коренятся не в отдельных отраслях, а в реформировании в целом, считает президент Фонда республиканских традиций и институтов «Республика» Сергей Цыпляев. По просьбе РБК Петербург эксперт назвал основные причины неудач.

«Любая реформа, если только это не перестановка мебели в вашей квартире, затрагивает условия жизни очень многих людей. Поэтому любая реформа, прежде чем достичь успеха, проходит длительный период вживления в общество. Инициаторам реформы надо показать ее цели, показать людям, почему им это будет выгодно. По-другому не получается, и это первое, что делает реформу сложной.

Вторая вещь, которую надо принимать во внимание, — большое разнообразие условий на конкретных территориях страны. Если вы принимаете решение на центральном уровне, то вдруг выясняется, что в одном месте это работает правильно, а в другом месте это работает в противоположную сторону.

Вот классический пример из истории советских реформ. В разгар «перестройки», в 1987 году, проходит 20 съезд ВЛКСМ, выступает первый секретарь ЦК Комсомола Туркмении Язгельды Гундогдыев и рассказывает такую историю. Из ЦК комсомола приходит команда посылать молодежь в села и отчитаться о том, сколько людей туда отправлено. Всем понятно: село обезлюдело, надо отправлять туда молодежь. А вот Язгельды объясняет, что в Туркмении ситуация ровно обратная — традиционная жизнь, рождаемость высокая, вся молодежь в селе и там безработица. Соответственно, главная проблема — вытащить молодежь из села и отправить ее либо работать на завод, либо учиться. «Так что я делаю, — рассказывает он. — Я молодежь отправляю в город, а перед ЦК отчитываюсь так, как будто я это количество людей наоборот послал из города в село». Все смеются, Горбачев смеется.

На самом деле это трагедия централизации, которую мы постоянно наблюдаем, в том числе в целом ряде наших реформ. Сидят умные люди, которые считают, что им там в Москве виднее, как должна быть устроена жизнь. Они рисуют колоссальные планы реформ, а когда эти планы накладываются на реальную ситуацию в конкретном поселке, городе и регионе, то, что там начинает происходить, вызывает смех.

Поэтому везде в мире развивается принцип максимально низкого уровня принятия решений, как можно ближе к гражданам. Это так называемый «принцип субсидиарности»: то, что процедуру принятия решений нужно децентрализовать, не требует обоснований. Обоснования нужны в случаях, когда принятие решений, наоборот, надо централизовать. Централизация нужна только тогда, когда на месте решение не может быть реализовано эффективно и когда цели этого решения могут быть достигнуты только при централизации.

Централизация нужна только тогда, когда на месте решение не может быть реализовано эффективно.

Для реализации этого принципа создаются сложные системы публичной власти. Самая развитая — трехэтажная. Она состоит из местного самоуправления (которое вообще не входит в систему государственной власти, но это публичная власть) и двухэтажного государства, как у нас, а именно: федеральная государственная власть и государственная власть субъектов федерации. И делается так, что все они работают достаточно автономно — у каждого есть своя сфера полномочий, свой бюджет и они сами принимают решения, сообразуясь с теми обстоятельствами, в которых находятся.

Такая конструкция не случайна, она возникла в результате многовекового опыта развития разных стран. Современное государство строится на идее горизонтальных связей. А мы старательно строим вертикали, что для решения таких разнообразных и сложных задач совершенно неправильно и противопоказано. Именно поэтому мы постоянно натыкаемся на проблемы, когда пытаемся применять общий централизованный подход к таким решениям, как, например, мусорная реформа. И тут начинается: в этом субъекте не работает, тот субъект отказывается, давайте будем переносить.

Если посмотреть сейчас на тот объем реформ, который затеян по стране, то все они страдают именно этими двумя принципиальными недостатками. Первый — реформы строятся без учета разнообразия страны. Второй — они инициируются сверху и решения принимаются слишком высоко. И когда принимаются такие централизованные решения, то начинается избыточная централизация функций.

Именно это мы наблюдаем в Петербурге. Снег падает локально, в каждом отдельном районе и муниципалитете, а убирается снег почему-то централизованно. И эта уборка не поддается эффективной организации, потому что централизованное решение явно не работает. Таких примеров в стране огромное количество. Например, в Новгородской области в какой-то момент всю медицину объединили в одну больницу, которая должна обслуживать всю огромную область. Понятно, что в подобной системе добраться до конкретного случая и принять решение, соответствующие данной конкретной ситуации просто невозможно. Вот такие сверхцентрализованные системы в значительной степени обрекают наши реформы на провал.

Что касается разъяснительной работы с населением, то отсутствие такой работы приводит к тому, что реформа оказывается либо полностью проваленной, либо еще хуже — дает колоссальный отрицательный результат. Ярким образцом реформы в дирижистском стиле с предсказуемыми последствиями рискует стать транспортная реформа в Санкт-Петербурге. Реформа была громогласно объявлена городскими властями как решенное дело: с 15 июля 2020 года все должно работать по-новому, и как часы. И сразу же появились возражения специалистов. Вот наиболее контрастный пример. Заявлено, что с 15 июля 2020 года в городе должны работать автобусы выпуска не старше 1 января 2018 года. Подсчет показал, что надо закупить более 2,5 тысяч новых автобусов. Город в состоянии приобрести чуть более 10% от этой потребности, а остальное ожидалось от частных перевозчиков. Но как они могут приобретать дорогостоящую технику, если впереди конкурсы на маршруты и неизвестно, кто станет победителем? Судя по всему, и отечественные производители не в состоянии залпом выбросить на рынок такое количество автобусов.

Отсутствие работы с населением приводит к тому, что реформа оказывается либо полностью проваленной, либо еще хуже — дает колоссальный отрицательный результат.

Город не готов к проведению торгов, в частности, и потому, что вызывает дискуссию предложение отменить почти 300 маршрутов из 660-ти, пообещав создать новые 100. Нет никакой уверенности, что маршрутная сетка оптимизирована более осмысленно, чем идея «одномоментной» закупки тысяч новых автобусов. А это уже затрагивает интересы громадного числа горожан.

Вот это те проблемы и сложности, которые мы раз за разом наблюдаем на наших реформаторских подвигах. Даже тогда, когда реформа вроде начинается хорошо, потом она вязнет, общество теряет к ней интерес, и мы неоднократно наблюдали, что откат оказывается очень сильным. Это происходило уже с петровских реформ, которые вызывали колоссальное непринятие. Как только источник реформаторства исчезает, сразу происходит колоссальная реакция и реставрация всех порядков, которые начинают казаться хорошими, важными и правильными. Вот такая непростая дорога реформ в российских условиях».

https://www.rbc.ru/spb_sz/11/01/2020/5e ... f5e8d2a2e3

Кому не лень - может почитать. В целом, ничего нового. Всё уже мусолилось ранее. Для этого не нужно быть "экспертом".
Я по-прежнему на стороне реформы в плане удаления маршруток. Считаю и буду считать этот вид повозок антинародным и не приемлимым в таком городе, как СПб.
Разумеется, придётся "покувыркаться", пока построят нужное количество автобусов, определят победителей конкурсов на маршруты, и т.п. (хотя конкурсы - это ещё бОльшее зло, их не должно быть). Но это своеобразная кара за то, что в начале 90-х появились маршрутки. Ещё предстоит плата за вырезание половины сети трамваев в начале 2000-х. Ещё аукнется.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Транспотная реформа 15.07.20

Сообщение в40 »

Вопрос - кому аукнется и кого она покарает? Всяко не тех, кто на протяжении многих лет с маниакальным упорством "выпиливал" трамвайную сеть.
Если городское руководство хочет избавить город от маршруток - пусть заменит существующие коммерческие маршруты аналогичным количеством подвижного состава лучшего качества, - чтобы люди не пострадали от отмены существующих маршрутов.
Только не получится - кишка тонка.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Транспотная реформа 15.07.20

Сообщение kot »

Kaamoos писал(а):Разумеется, придётся "покувыркаться", пока...
А что, обязательно устраивать реформу с какого-то числа, причём заранее зная, что получится плохо или очень плохо?
Никак нельзя было, коль уж ясно, что нужно транспорт приводить в порядок, постепенно менять маршруты, усиливать и обновлять автопарк и т.д.?
Нет, будем с округлившимися от ужаса глазами ждать назначенной даты, а на следующий день начать "кувыркаться", призывая людей "потерпеть"и обещая, что коммунизм вот-вот наступит.
Правда, чиновники, задумавшие этот очередной цирк, кувыркаться будут виртуально, в отличие от обычных горожан, которые всё ощутят на своей многострадальной шкуре.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Транспотная реформа 15.07.20

Сообщение в40 »

Я тоже не могу понять - что мешает делать замену коммерческих маршрутов некоммерческими не оптом, а по 5-10 маршрутов на регулярной основе (по мере окончания действия договоров) и анализировать результаты такой замены?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Транспотная реформа 15.07.20

Сообщение Kaamoos »

в40 писал(а):Вопрос - кому аукнется и кого она покарает? Всяко не тех, кто на протяжении многих лет с маниакальным упорством "выпиливал" трамвайную сеть.
Нет. Не её разумеется, а нас, тех кто продолжает жить в СПб. Ей ничего не будет.
Если городское руководство хочет избавить город от маршруток - пусть заменит существующие коммерческие маршруты аналогичным количеством подвижного состава лучшего качества, - чтобы люди не пострадали от отмены существующих маршрутов.
Только не получится - кишка тонка.
Согласен, что не получится. Но всё-таки маршрутки когда-то должны были исчезнуть. Хорошо, что хоть так. А вообще, уверен, что ситуация наладится. Правда на это уйдёт (по моим предположениям) лет 10.

kot писал(а):А что, обязательно устраивать реформу с какого-то числа, причём заранее зная, что получится плохо или очень плохо?

kot, в любом бы случае получилось плохо, как ни крути. Разве существует исполнение хорошего сценария, который вы описали (Кроме теории)?
Нет, будем с округлившимися от ужаса глазами ждать назначенной даты, а на следующий день начать "кувыркаться", призывая людей "потерпеть"и обещая, что коммунизм вот-вот наступит.

Кстати, я не видел обещаний со стороны организаторов реформы, что будет лучше или хорошо. ЯТП, в их понятии, реформа ради реформы. Вряд ли многие из них понимают для чего она (кроме стандартного набора слов типа "оптимизация", "централизация" и т.п. Есть заученный набор фраз для ответов для СМИ и прочим интересующимся. По факту, я уверен, на 100%, что никто не понимает и не знает, что в итоге должна принести реформа. Мы, как пользователи, выуживаем из реформы плюсы и минусы. Я вот вижу один большой плюс - уход от маршруток (с 90-х и по сей день принципиально ими не пользовался, даже если очень нужно было. Исключения были. Но вряд ли наберётся более 10 раз). Вижу и минусы из реформы-2020, но предпочитаю пока про них не писать. О них либо уже пишут другие, либо они ближе к делу сами всплывут. А пока есть смысл написать про плюсы, что я и делаю.
Правда, чиновники, задумавшие этот очередной цирк, кувыркаться будут виртуально, в отличие от обычных горожан, которые всё ощутят на своей многострадальной шкуре.
Я думаю не будут вовсе, т.к. они не пользуются транспортом. Потому будут футболить фразами, которые сейчас сидят и зубрят, а также редактируя их так, что бы не возникло уточнений от спрашивающих.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Транспотная реформа 15.07.20

Сообщение kot »

Kaamoos писал(а): Я вот вижу один большой плюс - уход от маршруток

Отличная идея - сломать вонючий сортир во дворе и засыпать выгребную яму. Пообещав вскоре начать строительство канализации и санузлов в каждой квартире.
с 90-х и по сей день принципиально ими не пользовался, даже если очень нужно было. Исключения были. Но вряд ли наберётся более 10 раз

Принципиально не пользоваться вонючим сортиром при отсутствии нормального туалета и бегать по нужде в ближайший лесок - это заслуживает уважения. (правда, когда понос - ничего не поделаешь, но только в виде исключения).
Хочется, конечно, чтобы проблемы с транспортом ушли в прошлое, однако, единственный случай на моей памяти, когда проблема перемещения по городу почти исчезла - появление маршруток.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Транспотная реформа 15.07.20

Сообщение Kaamoos »

kot писал(а):
Kaamoos писал(а): Я вот вижу один большой плюс - уход от маршруток

Хочется, конечно, чтобы проблемы с транспортом ушли в прошлое, однако, единственный случай на моей памяти, когда проблема перемещения по городу почти исчезла - появление маршруток.

Мне казалось, многие тут бы сказали "В Советское время всё работало идеально" (даже если это не так). Неужели по вашему мнению в СССР были нарекания в работе траснпорта? Ведь многие хвалят и идеализируют то время (в т.ч. по транспорту). Открыл свой блокнот, куда записываю фразы упоротых фанатов коммунизма и СССР. Про транспорт нашлось "транспорт в СССР был идеальным, т.к. возил рабочих на завод строить коммунизм". Один из работников крупного завода в Ленинграде/СПб.
It's good to see you again!
Zhuravkov
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 27 фев 2007, 16:42
Станция метро: Спортивная-2
Откуда: Васильевский остров

Re: Транспотная реформа 15.07.20

Сообщение Zhuravkov »

:bad: :bad: =@ =@ как они заменяют маршрутки социальными, я уже вижу. =@ =@ :bad: :bad:
К-252 обещали заменить социальным, и сделать интервал 15-20 минут вместо 30,
но отменили вовсе с 1 января,
а в качестве компенсации продлили маршрут 100 от Адмиралтейской до балтийского вокзала.
напомню, К-252 ходил от Балтийского вокзала через стрелку ВО на угол Суздальского и Светлановского.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Транспотная реформа 15.07.20

Сообщение Kaamoos »

На севере тоже ждут отмены несколько маршруток, которые для многих были беспересадочными. Я не зппомнил, т.к. во-первых, маршрутки не юзаю, во-вторых, дом и работа у метро.
А вообще, десятки таких отмен будет. Народу ещё предстоит позлиться. Сейчас только разминка.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Транспотная реформа 15.07.20

Сообщение в40 »

Kaamoos писал(а):Мне казалось, многие тут бы сказали "В Советское время всё работало идеально" (даже если это не так). Неужели по вашему мнению в СССР были нарекания в работе траснпорта? Ведь многие хвалят и идеализируют то время (в т.ч. по транспорту).

Нет, конечно, - транспорт и в советское время не был идеальным. Но маршруты НОТа были более продуманными, благодаря чему даже по земле можно было добраться практически в любой район города с одной пересадкой.
Тем не менее, даже в советское время маршрутки были - РАФики. Я, например, в 1990 году на маршрутке ездил от Витебского вокзала в Пушкин.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Ответить

Вернуться в «Не Метро, но тоже нам интересно»