MetroGnom писал(а):А вот тут я завис. Импортозамещение - это когда НЕ закупают заграничное, а делают САМИ, в своей стране. Тут-то как раз и нужна вся образовательная база.
Импортозамещение - это во многих случаях и есть импорт. Т.е. везут к примеру Альстомы, прикручивают табличку, что это ТрамРус. Хотя, российский только посредник, который собственно помогает пробиться сквозь монополии или просто глупые препятствия. Вагон сертифицируют, и его пускают на рельсы и он принимает пассажиров. На фото ниже можно увидеть табличку от Альстома, где есть надпись "ТрамРус по лицензии Альстом". Как бы то ни было, но вагон полностью собран в Испании. Поэтому, в реальности такой таблички быть не должно, т.к. он не в РФ сделан. Но идёт как импортозамещение, т.е. по лицензии.
То, что мы сами смогли сделать, к примеру, какой-нибудь случайно заработавший ТЭД, это разумеется, "отечественный продукт". Под импортозамещение тоже подходит (если до этого не делали аналогичных ТЭДов, и теперь сделали). Есть ещё локализация. Но там чуть сложнее. Там обязателен какой-то процент, чтобы сборка, к примеру, была на **% на территории РФ, а остальное (то, что не умеем делать) привезти "оттуда" импортозамещением. Таким образом, пока нету загнанных рамок в виде процентов от локализации и импортозамещения, можно любую технику (и не только) таскать "оттуда". Когда появляются проценты - уже становится от "сложнее" до "невозможно".
Не знаю, насколько это всё точно, но на ЭкспоФоруме объяснили так.