Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Модератор: Nomernoy

Ответить
fitter
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 01 май 2011, 11:36
Станция метро: Шушары

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Сообщение fitter »

Какое отношение написанное на последней странице, имеет к станции Горный Институт, ну кроме конечно близкого месторасположения?
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Сообщение MetroGnom »

В статье от Фъ есть фото площадки. Как минимум.
Если Вам не нравится, то можете просто пропустить.
Чау-чау
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Сообщение Чау-чау »

Написанное на последней странице + близкое месторасположение = внеплановый выходной на участке.
В отсутствие сводок от karhu и рак рыба.
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Сообщение karhu »

На станции две недели как закончили проходить ЛСТ в сторону тупиков, в том числе участок примыкания перегона к станции.
В ПСТ осталось пройти в сторону тупиков 21 кольцо + 3 кольца 7,9 участка примыкания.
В центральной ГКС 23 кольца(со стороны 3 тупика).
В ГКС 2го пути - готов монолитный участок, в том числе торцевая стена и утюг.
В НВУ - 571 осталось пройти 20 колец 5'5 и рассечку.
Проходятся проёмы между пилонами.
Сооружаются внутренние конструкции ТПП.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Al1607
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 07 апр 2017, 23:31
Станция метро: Пролетарская

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Сообщение Al1607 »

Интересно, а в наклонном ходе сколько колец пройдено, и сколько осталось?
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Сообщение karhu »

Друзья, кто-нибудь богат разрезом с глубинами и видами пород на протяжении трассы Театральная - Горный?
Спасибо, буду очень благодарен, ибо не могу найти, но я помню её наличие на форуме.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Gleb
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 22 май 2006, 23:11
Станция метро: Новочеркасская

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Сообщение Gleb »

Репортаж со строительства наклонного хода станции.
В период карантина несколько площадок Метростроя продолжают свою работу. Среди них - вестибюль станции "Большой проспект" на углу Косой линии и Большого проспекта Васильевского острова, где ведется проходка наклонного хода (эскалаторного тоннеля).
До введения режима самоизоляции мы успели побывать на площадке и посмотреть, как там идут дела.
Наклонный ход станции "Большой проспект" сооружается с использованием тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) "Аврора". История этого щита попала в ученики по тоннелестроению. В 2007 году, когда Метрострой подписывал с немецким производителем проходческой техники Herrenknecht AG контракт на изготовление ТПМК, это был первый во всем мире прецедент создания щита для проходки наклонных ходов. До этого все эскалаторные тоннели сооружались вручную (эректорная проходка). Серийный номер ТПМК S-441. Петербургские метростроители дали ему имя "Аврора". С помощью ТПМК "Аврора" в нашем городе были сооружены три наклонных хода: для станций "Обводный канал" (2009), "Адмиралтейская" (2011) и "Спасская" (2013).
С 2013 года ТПМК "Аврора" лежал разобранным на площадке Управления механизации. Хотя планы на него были, в том числе планировалось использовать его и на Лахтинско-Правобережной линии. Однако перипетии с подготовкой к ЧМ 2018 (завершение строительства стадиона, авральная стройка участка Невско-Василеостровской линии), куда были брошены все силы Метростроя, и последовавшие после этого трудности финансового характера, сильно повлияли на сроки реализации задуманных планов. Долгое время не было денег на необходимые запчасти для восстановления работоспособности машины, пролежавшей почти 7 лет без дела. С миру по нитке собирали также на смазочные материалы Condat (французский производитель), раствор для кондиционирования грунта в забое (напомним, что ТПМК "Аврора" имеет грунтопригруз). Работать с колес, имея запас этих материалов только на ограниченное количество метров проходки, нельзя. Нужен объем на всю длину тоннеля. Не говоря уже о железобетонной обделке на 96 постоянных колец и 8 временных. А это расходы и немалые. Тем не менее, машину и необходимые материалы все-таки собрали и на стыке 2019-2020 годов началась установка первых колец.
Проходка в условиях имеющейся окружающей застройки сквозь самые неблагоприятные для работы поверхностные водонасыщенные слои грунта должна вестись безостановочно. Здесь нет заморозки, укрепить должным образом забой во время остановки проходки не представляется возможным, а потому пока проходка тоннеля полностью не будет завершена существует риск осадок дневной поверхности. Потому проходка эскалаторного тоннеля станции "Большой проспект" не останавливается.
За скоростью метростроители не гонятся. Машина не новая, сильно нагружать ее опасно. Кроме того, есть сложности с вывозом грунта с площадки. Дело в том, что грунт после проходки выдается в жидком виде. Вывозить такую породу может только специальный транспорт с гидробортами и принимают такой грунт далеко не все отвалы. Сохраняются и финансовые препоны: любой труд должен оплачиваться, услуги отвалов и перевозчиков не бесплатны, машины периодически требуют ремонта. Были периоды, когда по тем или иным причинам грунтоприемник на площадке заполнялся грунтом полностью и приходилось приостанавливать проходку, ожидая, когда освободится место. Надо сказать, что в период карантина с этим стало полегче. Дороги в городе свободны, свалки свою работу не останавливают, как и перевозчики. В среднем, по кольцу в сутки в тоннеле прибавляется.
Внизу, в натяжной камере к приему щита готовы.

scale_1200 (6).jpg

scale_1200 (5).jpg

scale_1200 (4).jpg

scale_1200 (3).jpg

scale_1200 (2).jpg

scale_1200 (1).jpg

scale_1200.jpg

Источник
Gleb
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 22 май 2006, 23:11
Станция метро: Новочеркасская

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Сообщение Gleb »

Репортаж со строительства станции. Позволю себе его процитировать полностью.
На пересечении 26-27 линий и Большого проспекта Васильевского острова стоит забор, над которым возвышается конструкция горного комплекса шахты №572. Это все, что сейчас может увидеть будущий пассажир участка Лахтинско-Правобережной линии петербургского метро. Но у нас с вами есть уникальная возможность спуститься вниз, и увидеть то, что располагается на глубине 60 метров.

scale_1200.jpg

Начнем с участка правого перегонного тоннеля (II путь). Сейчас этот участок временной рамы усиления во временный ходок для строительства среднего станционного тоннеля и натяжной камеры пройден, рама усиления демонтирована, пилот тоннель перебран, и здесь монтируют крайнее 222 кольцо правого бокового станционного тоннеля.

scale_1200-2.jpg

scale_1200-3.jpg

Переместимся в группу камер съездов IV (ГКС-IV) по II пути. Сейчас здесь залит монолитный участок , пройденный из 6-го тупика по II пути, и пройдены 16 колец соединительного тоннеля к 6-му пути.

scale_1200-4.jpg

Двигаемся дальше. Центральная камера съездов V (ГКС-V). Сейчас здесь смонтированы два прорезных кольца участка Ø 9,8 метра и забетонирована временная пробка для сдерживания забоя во время производства буровых работ по устройству опережающих армированных скважин, заполненных цементом под давлением, для укрепления забоя, с целью безопасности производства работ.

scale_1200-5.jpg

scale_1200-6.jpg

scale_1200-7.jpg

8-й людской ходок (проём) между средним и левым станционным тоннелем (I путь). Это уже пассажирская зона. Через эти проемы (пилоны) пассажиры будут попадать с платформы в центральный зал и наоборот. Всего их 12 штук.

Станция "Большой проспект" ("Горный институт") пилонного типа. Название типа станции идет как раз от таких проемов - пилонов.

scale_1200-8.jpg

scale_1200-9.jpg

Перемещаемся в правый станционный тоннель (ПСТ). На фото платформенный участок по II пути, где осталось собрать последнее 222-е кольцо. Здесь мы уже были, но с другой стороны.

scale_1200-10.jpg

А вот интересное место. Камера сдвижки в левом станционном тоннеле, ЛСТ пройден полностью.

scale_1200-11.jpg

scale_1200-12.jpg

scale_1200-13.jpg

scale_1200-14.jpg

scale_1200-15.jpg

scale_1200-16.jpg

А это - эвакуационный ходок №1 вдоль станции к поперечной камере и заделу под второй выход со станции. Сейчас здесь пройдено около 60-ти рам, большая часть пройденного залита чистовым бетоном.

scale_1200-17.jpg

scale_1200-18.jpg

Переместимся в центральную часть станционного комплекса "Большой проспект" ("Горный институт"). На фото - сопряжение тягово-понизительной подстанции (ТПП) и среднего станционного тоннеля (ССТ). Видны ригельные подкрепления в ССТ на участках раскрытия проёмов.

scale_1200-19.jpg

ТПП - здесь возводят внутренние конструкции.

scale_1200-20.jpg
Gleb
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 22 май 2006, 23:11
Станция метро: Новочеркасская

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Сообщение Gleb »

продолжение...
Кабельный ходок из ТПП в перегонный тоннель. Всего таких ходков пять, плюс один транспортный больших размеров.

scale_1200-21.jpg

Ригельное подкрепление и опалубка рамы усиления 7-го людского ходка (пилона) из ССТ в ЛСТ.

scale_2400-22.jpg

И снова перемещаемся туда, где не ступит нога пассажира. НВУ-571 (нижний вентиляционный узел). Сейчас здесь пройдено 72 кольца из 83, опережающая штольня камеры на пересечении НВУ-571 и II пути , и межтоннельная вентсбойка в количестве 9-ти колец.

scale_1200-23.jpg

scale_1200-24.jpg

5-й тупик I пути за станцией, приходящий к НВУ-571.

scale_1200-25.jpg

И в финале нашего путешествия мы оказались в месте сопряжения ССТ с натяжной камерой. Скоро здесь будет сбойка наклонного хода, пройденного щитом "Аврора", с натяжной камерой, то есть подземная часть станции соединится с поверхностью.

scale_1200-26.jpg

Авторам большое спасибо.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Сообщение в40 »

Фоторепортаж замечательный, но комментарии - просто отпад.
Такое впечатление, что комментатор прогуливал уроки русского языка.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
ленинградец
Сообщения: 772
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 20:00
Станция метро: Чернышевская

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Сообщение ленинградец »

Да уж людская это помещение для прислуги в древней руси, а что такое подкрепительные колонны?
Gleb
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 22 май 2006, 23:11
Станция метро: Новочеркасская

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Сообщение Gleb »

Судя по последнему репортажу, а также информации от karhu получается ориентировочно выполнен следующий объем. Еще бы пронумеровать проемы между ССТ и боковыми станционными тоннелями (от 1 до 12, как в репортаже), чтобы была понятна очередность их раскрытия. Если тут где-то ошибся - подскажите, схему подправим.

Организация строительства ст. Большой пр._18.04.2020.jpg
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Сообщение mx »

Написано вполне грамотно. И людской ходок - официальное понятие из чертежей (то же заблуждение, что и с обделкой).
НВУ-571 (нижний вентиляционный узел). Сейчас здесь пройдено 72 кольца из 83

Непонятно тут - эти кольца поставлены со стороны ствола шахты? В конце камеры на пересечении явно видно раскреплённый глухой забой.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Сообщение karhu »

НВУ 571 проходится со стороны тупика.
Сегодня, кстати, была сбойка тоннеля НВУ с черновым сводом рассечки, построенным из ствола.
Под ним смонтируют кольца 6,0 м/д, и затем приступят к сооружению рассечки и процессу сбойки НВУ со стволом.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Сообщение mx »

Горные работы подходят к концу, это радует. Но с фото всё равно непонятно. Насколько я понял это фото из сбойки между тоннелями, вид на будущую камеру пересечения с II путем. Впереди должен быть тоннель НВУ. А где он? Впереди только забой.
Вложения
Забой.jpg
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Ответить

Вернуться в «Строительство и проектирование»