MetroGnom писал(а):По поручням: я категорически против поручня, разделяющего шестиместный диван на 3+3. Он мешает.
Если говорить строго за себя, то я тоже не вижу в нем пользы. Однако, у меня есть пожилой знакомый, который как-то рассказывал, что в метро садится только на крайние сиденья - иначе без помощи руки тяжело вставать. В результате - кому-то удобнее, кому-то мешает.
MetroGnom писал(а):Поручни у дверей тоже не считаю достижением.
Если речь про вертикальный поручень, то мне кажется, что у дверей он очень удобен, т.к. позволяет держаться людям любого роста. И при резком торможении (что бывает и на самых распоследних составах, причем не сильно реже, чем на ем-ках) удерживаться за него заметно проще.
Если про горизонтальный, то в час пик я рассматриваю его в большей степени как прочный упор для поясницы стоящего. Если же народу мало, то и держаться за него при выходе вполне удобно.
MetroGnom писал(а):Что хотелось бы видеть, так это сплошное отделение пространства диванов от пространства у дверей, что исключит чрезмерные задницы, рюкзаки, горбы, волосы и т.п., которые тыкаются и наваливаются на голову крайнего сидящего.
Тут согласен. Мне кажется, лучше всего была бы составная конструкция, включающая в себя нишу на уровне пола для небольших сумок (где-то до 300x300x500 мм). От 300 мм и до уровня пояса - стеклянный или сильно перфорированый в мелкую дырочку металлический щит, поверх которого идет горизонтальный, крепкий круглый поручень.
Самое непонятное - как сделать разграничитель выше пояса. К нему противоречивые требования:
1) Он не должен сильно перекрывать обзор. Т.е либо набор редких трубок, либо стекляшка
2) Стоящий в нормальной позе человек не должен жестко упираться в него спиной в районе плеч. Т.е. на этом уровне верхний барьер должен быть смещен вглубь.
3) Он должен быть достаточно прочен и устойчив к средним ударам (включая металлическими предметами).
4) Он не должен сколь-нибудь заметно мешать сидящему пассажиру
5) Между ним и поясным горизонтальным поручнем должен быть зазор в 100-150мм. Иначе можно защемить руку неосторожным движением.
Мне приходят в голову несколько базовых вариантов:
- Несколько трубок, чуть смещенных в сторону сидящего пассажира, чуть ниже плеч стоящего - стекло (тоже на уровне трубок).
- Цельное стекло (до уровня верхнего горизонтального поручня), наклоненное под небольшим углом.
- Вертикальное стекло, чуть смещенное вглубь, начинающееся от уровня примерно посередине между поясом и плечами стоящего.
Как лучше - не знаю. Если бы мне поставили задачу, то сделал бы экспериментальный вагон с разными вариантам, установил бы камеры и тензодатчики на сочленения, и покатал бы его годик (меньше нельзя, т.к. нужно тестировать на разную наполненность салона и разную одежду).
MetroGnom писал(а):Но наши "дизайнеры" на своих поделках не ездят, а за понятие "красиво = функционально" их, в нужное время, не били.
К сожалению, сейчас всеобщая тенденция - сделать внешне красивый концепт, а уже потом думать, как сделать его функциональным.