Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Модератор: Nomernoy

Ответить
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение MaksegZ »

Объяснил бы кто им, что виновата спешка при строительстве а не тип станций, в Амстердаме в обводненных грунтах метро у вокзала построили (практически под вокзалом) и вот что-то не течет оно, может надо на гидроизоляции не экономить и технологию строительства не нарушать?
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
ghty
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 06 сен 2014, 03:03
Станция метро: Морской Фасад

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение ghty »

30.01.2021

001.jpg


002.jpg


003.jpg
W0LF
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 09 ноя 2019, 21:50
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Девяткино

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение W0LF »

А что за ствол в верхней части последней фотки? Или это так лишние кольца лежат?
ghty
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 06 сен 2014, 03:03
Станция метро: Морской Фасад

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение ghty »

26.02.2021

001.jpg


002.jpg


003.jpg


004.jpg
Аватара пользователя
dts78spb
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 17 авг 2018, 08:45
id ВКонтакте: 327512
Станция метро: Автово

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение dts78spb »

Перечень не выполненных/не закрытых работ на период с 27.10.2018 по 13.01.2020
Вложения
Пересчет_претензии_от_07.02.2020_№_09-1220_20-0-0_Страница_1.jpg
Пересчет_претензии_от_07.02.2020_№_09-1220_20-0-0_Страница_2.jpg
Пересчет_претензии_от_07.02.2020_№_09-1220_20-0-0_Страница_3.jpg
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение в40 »

Удивительное дело: согласно представленному выше документу участка от "Приморской" до "Беговой" в феврале 2020 просто не существовало!
А экс-губернатор Полтавченко, открывший его вечером 26.05.2018 года, и пассажиры, которые с этого момента им ежедневно пользуются, видимо, этого не знали...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Svjazist
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:31
Станция метро: Зоопарк
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение Svjazist »

в40 писал(а):Удивительное дело: согласно представленному выше документу участка от "Приморской" до "Беговой" в феврале 2020 просто не существовало!
А экс-губернатор Полтавченко, открывший его вечером 26.05.2018 года, и пассажиры, которые с этого момента им ежедневно пользуются, видимо, этого не знали...

Виртуальная реальность в действии :D да еще деньжат срубить можно. Вот что значит - "высокие технологии" :D
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение Manhattan »

Сегодня ехал мимо стройплощадки 467 шахты - верхнюю перекладину на самодельном кране над шахтой вернули обратно.
Алексей_PS
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 09 ноя 2008, 15:57

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение Алексей_PS »

в40 писал(а):Удивительное дело: согласно представленному выше документу участка от "Приморской" до "Беговой" в феврале 2020 просто не существовало!
А экс-губернатор Полтавченко, открывший его вечером 26.05.2018 года, и пассажиры, которые с этого момента им ежедневно пользуются, видимо, этого не знали...

Есть замечания, препятствующие подписанию актов комплексного опробования. Раз замечания не устранены - работы полностью не выполнены. Обычная ситуация на большой стройке.
Замечу - подобное письмо - единственный способ заставить подрядчика начать устранять замечания.
А если принять в эксплуатацию с замечаниями и перечислить строителям остаток денег, на следующий день строители сразу помашут рукой и свалят. Проверено на личном опыте.
Да и прием в эксплуатацию с замечаниями - кто их потом будет устранять? Эксплуатирующая организация - метрострой?
С другой стороны возникает интересный вопрос - если объекты до сих пор не сданы, кто их сейчас эксплуатирует? Заказчик?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение в40 »

Алексей_PS писал(а):Замечу - подобное письмо - единственный способ заставить подрядчика начать устранять замечания.

Ой-ли? Больше похоже на схему "поставить на счётчик", то есть - обогатиться за чужой счёт. Ключевое слово - обогатиться.
Ну, сами подумайте, как могут быть не выполнены работы по стволу шахты №467 (не путать с ВВУ-467), стартовому котловану с ВШ-462, перегонному тоннелю, демонтажной камере, которые уже давным давно построены и обустроены?

Для того, чтобы не быть виновным во всех смертных грехах, по каждому случаю задержки приёмки выполненных работ или выдачи рабочей документации Метрострою нужно было немедленно останавливать работы и подавать на заказчика в суд, а не идти на поводу у бессовестных чиновников.
Естественно, ни какого пуска станций к ЧМ-2018 в этом случае уже не было бы.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
lonesome
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 09 фев 2017, 15:02
Станция метро: Брестская

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение lonesome »

Ну, обогащается всё таки бюджет, а не чинуши лично. И вряд ли у них есть KPI по количеству собранных штрафов. (Если есть - то это полный бред). С другой стороны, если формально акт приемки не подписан, а договором санкции предусмотрены, то и не потребовать он их не может. Иначе, его в коррупции обвинят, или он какую - нибудь инструкцию нарушит. Чиновник - это робот, он работает по программе. Если его программа давно не соответствует текущему положению дел, это никого не волнует.
В таком большом проекте, понятно что не всё было понятно с самого начала - где то геология оказалась не совсем такая, как ее в проект закладывали, где то технологию применили чуть другую, жесткое основание стали заливать параллельно с проходкой и т. д. И вот формально в смете есть какие то работы, а фактически их не делал никто... Надо смету менять, доп. соглашение подписывать, а смета экспертизой утверждена... Возникает вал бумаги, переварить который никто не в состоянии. А метро надо к чемпионату запустить, и вообще там Албин поселился, ножкой топает, пяткой другой ножки бьет себя в грудь и обещает, что всё решит. Потом чемпионат кончается, Албин сваливает, а в бумажках такой бардак, что его уже никто никогда не разгребет. А чиновник работает по программе...
Теперь и до них вроде-бы дошло, что вести проект должны профессиональные строители, с головой вместо бумажек и коммерческими отношениями вместо инструкций. Что чиновник не должен контролировать и оплачивать забивание каждого гвоздя. Между чиновником и стройкой должна быть инжиниринговая компания, которая сама применяет те технологии, и заказывает те работы, которые действительно нужны. А чиновник получает готовый объект, и его не должно волновать кто там где какой гвоздь забивал.
Но Метрострой они обанкротят и убьют. Свое кресло к телу ближе. :(
Алексей_PS
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 09 ноя 2008, 15:57

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение Алексей_PS »

в40 писал(а):Ну, сами подумайте, как могут быть не выполнены работы по стволу шахты №467 (не путать с ВВУ-467), стартовому котловану с ВШ-462, перегонному тоннелю, демонтажной камере, которые уже давным давно построены и обустроены?

А что значит с юридической точки зрения значение слово ПОСТРОЕНО?
Подготовлена ли необходимая документация, подписаны все необходимые акты и устранены замечания. И передано ли это все в Эксплуатацию?
Ведь есть же, согласно законодательству, список необходимых документов, которые должны означать, что объект построен, налажен и сдан в эксплуатацию.
Там, в письме, фигурируют вполне конкретные документы, типа Акта Индивидуальных Испытаний (холостой ход). Значит данный объект до сих пор в этапе ПНР.
Здесь и к Метрострою претензии, что понанимал кучу субподрядчиков, которые деньги получили и обанкротились. Ну и к Заказчику. Надо все таки как то лучше контролировать стройку. И не допускать кучу прокладок на стройку.
Вот, например, Новатэк сейчас не допускает субподряд без обязательного согласования с Заказчиком. И согласование это может быть очень длительным, до нескольких месяцев. Политика такая - полез в тендер - соизволь исполнять сам.
Алексей_PS
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 09 ноя 2008, 15:57

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение Алексей_PS »

lonesome писал(а):В таком большом проекте, понятно что не всё было понятно с самого начала - где то геология оказалась не совсем такая, как ее в проект закладывали, где то технологию применили чуть другую, жесткое основание стали заливать параллельно с проходкой и т. д.

Так для этого как раз и есть на стройке Заказчик. Это его основная функция.
Что то не так с геологией - составил Подрядчик с Заказчиком акт и в авторский надзор. Проектировщики внесли изменения в проект - Подрядчику увеличили/срезали смету.
И по другому не бывает!!!! Если по другому - это прямая дорога к банкротству и долгострою.

lonesome писал(а): И вот формально в смете есть какие то работы, а фактически их не делал никто...

Это называется Акт освидетельствования скрытых работ. И есть даже определённая процедура его подписания.
lonesome писал(а):Теперь и до них вроде-бы дошло, что вести проект должны профессиональные строители, с головой вместо бумажек и коммерческими отношениями вместо инструкций.

Профессионалы нужны на всех этапах. Но вот беда - профессионал не будет работать за доширак/бухло. Ему надо платить. На наши чиновники этого никак не могут понять
lonesome писал(а): Что чиновник не должен контролировать и оплачивать забивание каждого гвоздя. Между чиновником и стройкой должна быть инжиниринговая компания, которая сама применяет те технологии, и заказывает те работы, которые действительно нужны.

Эта инжиниринговая компания и называется ЗАКАЗЧИК. И назначается приказом Инвестора, городского бюджета.
Есть специализированные фирмы, которые подобной деятельностью занимаются, если уж за столько лет своих спецов нет.
lonesome
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 09 фев 2017, 15:02
Станция метро: Брестская

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение lonesome »

Алексей_PS писал(а):
lonesome писал(а):В таком большом проекте, понятно что не всё было понятно с самого начала - где то геология оказалась не совсем такая, как ее в проект закладывали, где то технологию применили чуть другую, жесткое основание стали заливать параллельно с проходкой и т. д.

Так для этого как раз и есть на стройке Заказчик. Это его основная функция.
Что то не так с геологией - составил Подрядчик с Заказчиком акт и в авторский надзор. Проектировщики внесли изменения в проект - Подрядчику увеличили/срезали смету.
И по другому не бывает!!!! Если по другому - это прямая дорога к банкротству и долгострою.

Сколько это всё времени займет? Стройку на это время консервировать будем? С проектом или без?

Решение на стройке надо принимать здесь и сейчас. Как правило, для профессионалов решение очевидно, а бумажки можно сделать попозже. Для тех, кто реально что то делает, это очевидно. Но для этого надо иметь определенную свободу, а у чиновников ее нет.

Сколько денег (объективно) должно стоить работа чиновников, проектировщиков и т. д. ? Я понимаю, что труд чиновников бесценен (то есть бесплатен - он не учтен в смете), это потому-что они - роботы, или потому что их решения ничего не стоят?

Иногда переделка бумажек себя не окупает. В моих проектах (конечно, гораздо более простых) вполне можно пойти на джентльменское соглашение и где то увеличить, а где то уменьшить объем работ без бумажек.
Алексей_PS писал(а):
lonesome писал(а): И вот формально в смете есть какие то работы, а фактически их не делал никто...

Это называется Акт освидетельствования скрытых работ. И есть даже определённая процедура его подписания.

Процедуры есть. А толку нет. Обычное дело.
Алексей_PS писал(а):
lonesome писал(а):Теперь и до них вроде-бы дошло, что вести проект должны профессиональные строители, с головой вместо бумажек и коммерческими отношениями вместо инструкций.

Профессионалы нужны на всех этапах. Но вот беда - профессионал не будет работать за доширак/бухло. Ему надо платить. На наши чиновники этого никак не могут понять

Прежде всего профессионал должен быть эффективен. И критерии эффективности он сам ощущает, если он профессионал. Если профессиональный строитель видит, что его утопили в крючкотворстве, а работа не движется, он потеряет мотивацию, сколько ему ни плати. И пытаться вернуть эту мотивацию повышением оплаты - пустая трата денег.
Если стройка эффективна, то и деньги на ней будут. Если вместо строительства бумажки писать, денег не будет и профессионалы уйдут. Тут положительная обратная связь. Для эффективности профессионалу нужна свобода в принятии решений, а если его регламентировать в каждой мелочи, то ему негде свой профессионализм проявлять.
Есть такая теория контрактов (авторы Харт и Холмстрем - нобелевская премия по экономике 2016 года). Там они это хорошо разобрали, правда сложно очень. Главный посыл, который я из нее вынес - полных контрактов не бывает, то есть всё регламентировать невозможно. Чем более детальны регламенты, тем сильнее они расходятся с жизнью, тем больше усилий надо прикладывать для разруливания этих конфликтов, тем больше крючкотворства и меньше реальной работы. Частник при этом банкротится, государство выращивает очередной пузырь. Это доказано дифурами с помощью теории игр.
Регламенты должны быть, но они должны дать профессионалу работать, оставляя ему достаточно широкое пространство для принятия решения. И оцениваться работа профессионала должна по KPI, а не по соблюдению инструкций.
Алексей_PS писал(а):
lonesome писал(а): Что чиновник не должен контролировать и оплачивать забивание каждого гвоздя. Между чиновником и стройкой должна быть инжиниринговая компания, которая сама применяет те технологии, и заказывает те работы, которые действительно нужны.

Эта инжиниринговая компания и называется ЗАКАЗЧИК. И назначается приказом Инвестора, городского бюджета.
Есть специализированные фирмы, которые подобной деятельностью занимаются, если уж за столько лет своих спецов нет.

Насколько я понимаю "Метростой Северной Столицы" и должен стать такой инжиниринговой компанией, калькой с МосИнжПроекта, в какой то степени. А заказчиком всё-таки бюджет будет вроде того же КРТИ. Чиновник (свой спец) не может быть профессиональным строителем, он - робот-крючкотвор, решений не принимает, действует по инструкции. Решения принимаются где то на уровне вице-губернатора, потому Албин и сидел на стадионе лично.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение в40 »

Алексей_PS писал(а):Здесь и к Метрострою претензии, что понанимал кучу субподрядчиков, которые деньги получили и обанкротились.

Обанкротились-то они по другой причине: работы выполнены, а заказчик не принимает работы (или всячески затягивает сроки приемки), лишая организации оборотных средств.
И в этом огромная "заслуга" прокладки заказчика - "Стройконтроль-2018".
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Ответить

Вернуться в «Строительство и проектирование»