Псевдоувеличение скорости проходки вылезло в вывоз большего объема грунта, большего количества бетонных работ. Есть серьезные проблемы по работам в двухпутных тоннелях, ведь по одному пути всегда идёт ночная работа мотрис.
С этим сложно спорить, данные недостатки действительно существуют и были понятны ещё на этапе желания строить двухпутные тоннели.
Кроме того станции топдаун имеют кучу ненужных и неудобных переходов, которые затрудняют и их техническое содержание, и проход пассажирам. При этом количество технических помещений по площади в 2,5 раза превосходит пассажирскую зону. И значительно больше, чем на обычной станции. А это ведь тоже затраты на вентиляцию, освещение», – отмечает наш собеседник в Смольном.
А вот это, извините, бред, высосанный из невежественного пальца. Московский способ строительства, именуемый моднючим иностранным термином "топдаун" никакого отношения к объёмам не имеет. Это просто способ возведения подземного объекта, а то, каким будет этот объект, зависит абсолютно от других вещей: глубина заложения, необходимая длина и ширина платформ(ы), путевое развитие, наличие подъемных элементов станции за пределами платформ(ы) (вестибюли, вентузлы, пересадки)... Поэтому если бы был традиционный, массово применяемый в Москве открытый котлован, то результат был бы точно такой же. Чтобы уменьшить объём, надо менять не способ строительства, а конструкцию станции, что в некоторых случаях невозможно или дороже, чем построить лишний объём, поэтому в той же Москве часто можно увидеть ситуацию, когда раскрывают котлован глубиной метров в 20, на дне строят, например, камеру съездов высотой менее 10 метров, а затем весть оставшийся объём (зачастую больший, чем объём сооружения) засыпают песком.
PS в Москве московский способ впервые применили аж в 1934 году при строительстве Мелкого Арбатского радиуса (ныне подземная часть Филёвской линии). Это не было первое в мире применение данной технологии, однако она впервые применялась столь масштабно, из-за чего и получила название в честь Москвы. Однако дальнейшего массового распространения данный способ не получил, так как проиграл иным способам (открытый котлован и закрытый способ на большой глубине). Тем не менее в отдельных случаях его успешно применяют, например, при строительстве автомобильных тоннелей под широкими загруженными дорогами. Недавно данным способом была построена самая большая в Москве станция метро Нижегородская, являющаяся кроссплатформенной пересадкой между двумя линиями, а также имеющая рекордно широкие платформы, из-за чего общая ширина станции составила немногим менее 60 метров. Насчёт идей массового применения московского способа в Москве - это 2014 год, тогда да, были такие хотелки, но дальше Нижегородской, где были особенные условия строительства, дело так и не пошло, все остальные станции с береговыми платформами строят в традиционных открытых котлованах.