Путиловская
Модератор: Nomernoy
- TheSeaWind
- Сообщения: 333
- Зарегистрирован: 28 июн 2022, 14:52
- Станция метро: Балтийская Жемчужина
- Откуда: Улица Маршала Захарова
Re: Путиловская
А пока пересадочный узел на 20 октября выглядит так
Федеральное финансирование Петербургскому метрополитену!
- TheSeaWind
- Сообщения: 333
- Зарегистрирован: 28 июн 2022, 14:52
- Станция метро: Балтийская Жемчужина
- Откуда: Улица Маршала Захарова
Re: Путиловская
Когда же начнут заморозку грунта?
Федеральное финансирование Петербургскому метрополитену!
-
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 07 ноя 2020, 10:32
- Станция метро: Юго-Западная
Re: Путиловская
Так вот же ноу-хау прямо в действии - грунт самозамораживается

-
- Сообщения: 2542
- Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
- Станция метро: Шкиперская
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14634
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Путиловская
Не раньше, чем откорректированный проект получит положительное заключение Главгосэкспертизы, т.к. первоначально для строительства пересадочного узла заморозка грунта не требовалась. Соответственно, в текущем сводном сметном расчете средств на оплату заморозки не предусмотрено.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Ignat
- Сообщения: 429
- Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
- last_fm: Ta6ypeTKo
- Станция метро: Большеохтинская
- Контактная информация:
Re: Путиловская
Вторая часть фотообзора строительства ККЛ, посвященная "Путиловской": https://vk.com/@lmctrans-kkl-01-2023-2
Дополнил её подробным рассказом о технологии строительства колонных станций и историей проектирования пересадочного узла на ст. "Кировский завод".
Дополнил её подробным рассказом о технологии строительства колонных станций и историей проектирования пересадочного узла на ст. "Кировский завод".
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14634
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Путиловская
Спасибо за такое подробное описание!
Справедливости ради, далеко не всегда боковые тоннели станций (и колонных, и пилонных) сооружают методом переборки пилот-тоннелей (после транзитной проходки щитами).
Так, на "Адмиралтейской, "Комендантском проспекте" и "Путиловской" оба будущих станционных тоннеля были пройдены щитами транзитом. А вот на "Звенигородской" и "Международной" - только по одному. Вторые были сооружены сплошным забоем, без переборки. Ну, это так, мелочи. Проходить станцию транзитом или нет, - зависит от множества факторов и определяется ещё на стадии проектирования.
В Правом станционном тоннеле на тюбинговозках лежат детали арки для проходки верхнего свода. Той самой, которая будет смонтирована в натяжной камере. Похоже, что проходка верхнего свода на участке станции с монолитными стенами и колоннами (после натяжной камеры) сможет начаться не раньше марта. Соответственно, ядро и обратный свод - не раньше мая, т.к.порода от забоя на первом этапе работ может выдаваться только через временный проём в стене натяжной.
Хорошо, что Вы довольно подробно описали технологию строительства станции. А то подавляющее большинство наших граждан не понимает, что строительство станций глубокого заложения закрытым способом (а по сути - строительство через игольное ушко в виде шахтного ствола) отличается сильной стеснённостью, из-за чего доля ручного труда весьма высока.
А сроки строительства таких станций, в первую очередь, обусловлены большим количеством промежуточных этапов работ (когда один этап технологически нельзя начать раньше, чем будет закончен предыдущий) и невозможностью применения высокопроизводительной строительной техники, которую можно применить при строительстве на поверхности (или в открытом котловане). У нас даже простой экскаватор, который применялся при строительстве односводчатых станций, сначала нужно было разобрать на небольшие узлы, опустить их через шахту и доставить на место, а после - снова собрать в единое целое при помощи лебёдок.
Вот простой обыватель и считает, что в Москве строительство идёт намного быстрее, чем у нас (ведь большинство введённых за последнее десятилетие станций в Москве - станции, построенные в открытых котлованах).
По факту сооружение станций закрытым способом в Москве происходит примерно в те же сроки. А из всех 29 станций БКЛ только три имеют глубокое заложение ("Савёловская", "Сокольники" и "Рижская").
К слову, первые станции БКЛ в котлованах строились более шести лет.
Справедливости ради, далеко не всегда боковые тоннели станций (и колонных, и пилонных) сооружают методом переборки пилот-тоннелей (после транзитной проходки щитами).
Так, на "Адмиралтейской, "Комендантском проспекте" и "Путиловской" оба будущих станционных тоннеля были пройдены щитами транзитом. А вот на "Звенигородской" и "Международной" - только по одному. Вторые были сооружены сплошным забоем, без переборки. Ну, это так, мелочи. Проходить станцию транзитом или нет, - зависит от множества факторов и определяется ещё на стадии проектирования.
В Правом станционном тоннеле на тюбинговозках лежат детали арки для проходки верхнего свода. Той самой, которая будет смонтирована в натяжной камере. Похоже, что проходка верхнего свода на участке станции с монолитными стенами и колоннами (после натяжной камеры) сможет начаться не раньше марта. Соответственно, ядро и обратный свод - не раньше мая, т.к.порода от забоя на первом этапе работ может выдаваться только через временный проём в стене натяжной.
Хорошо, что Вы довольно подробно описали технологию строительства станции. А то подавляющее большинство наших граждан не понимает, что строительство станций глубокого заложения закрытым способом (а по сути - строительство через игольное ушко в виде шахтного ствола) отличается сильной стеснённостью, из-за чего доля ручного труда весьма высока.
А сроки строительства таких станций, в первую очередь, обусловлены большим количеством промежуточных этапов работ (когда один этап технологически нельзя начать раньше, чем будет закончен предыдущий) и невозможностью применения высокопроизводительной строительной техники, которую можно применить при строительстве на поверхности (или в открытом котловане). У нас даже простой экскаватор, который применялся при строительстве односводчатых станций, сначала нужно было разобрать на небольшие узлы, опустить их через шахту и доставить на место, а после - снова собрать в единое целое при помощи лебёдок.
Вот простой обыватель и считает, что в Москве строительство идёт намного быстрее, чем у нас (ведь большинство введённых за последнее десятилетие станций в Москве - станции, построенные в открытых котлованах).
По факту сооружение станций закрытым способом в Москве происходит примерно в те же сроки. А из всех 29 станций БКЛ только три имеют глубокое заложение ("Савёловская", "Сокольники" и "Рижская").
К слову, первые станции БКЛ в котлованах строились более шести лет.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14634
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Путиловская
Ошибся в названии станций. Не "Сокольники", а "Марьина Роща" (строительное название "Шереметьевская") БКЛ. "Сокольники" БКЛ мелкого заложения.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Alexsey
- Сообщения: 872
- Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:18
- Станция метро: Парк Победы
- Откуда: Санкт-Петербург метро Парк-Победы
- Контактная информация:
Re: Путиловская
2Ignat Спасибо за мега рассказ. Надеюсь будет третья часть про несчастный пересадочный узел.
- Ignat
- Сообщения: 429
- Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
- last_fm: Ta6ypeTKo
- Станция метро: Большеохтинская
- Контактная информация:
Re: Путиловская
Спасибо за отзыв! Добавил в текст уточнение про детали арки.
Заодно вопрос в тему - я правильно понимаю, что на предыдущих колонных станциях натяжная и начальный участок среднего тоннеля строились через НХ? А этот временный проём - новшество для ускорения процесса.
Третью часть сделаю про оставшиеся сооружения - шахты 843, 845-бис, камеры съездов Путиловской и ССВ

- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14634
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Путиловская
По разному бывало. На "Комендантском проспекте" и "Звенигородской" проходку верхнего свода начинали из СТП. На "Международной" - из наклонного хода (к тому времени он уже был полностью пройден) с последующим переключением выдачи породы во временный проём в стене натяжной камеры.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4057
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Путиловская
Получается Ш844 пока фактически "глухая" и через неё строилась только натяжная малого наклона, а всё остальное на станции построено через Ш843?
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
-
- Сообщения: 1177
- Зарегистрирован: 10 июл 2019, 22:38
- Станция метро: Морской Фасад
Re: Путиловская
844, как и 572, очень пригодится при проходке следующей пары станций на север.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14634
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Путиловская
Icefer, 844 не может быть использована для дальнейшей проходки, т.к. является вентиляционной шахтой для "Путиловской". Проходка ККЛ на север будет организована через 845-бис, которая является временной и не входит в состав пусковых комплексов. Теоретически можно было бы использовать для строительства продолжения ККЛ и Ш845, но она была запроектирована и построена как вентиляционная и не позволяет организовать двухклетьевой подъём - ствол маленького сечения.
Да, так и есть (натяжная камера + камера лестничного спуска по оси среднего тоннеля станции). Согласно ПОСу через эту шахту планировалось вести строительство всего пересадочного узла между станциями, строительство "Путиловской" - через перегонную 843, а ССВ и камеры съездов - через 845-бис.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Михаил
- Сообщения: 4333
- Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
- Станция метро: Лиговский Проспект-2
- Откуда: Питер
Re: Путиловская
Игнат, большое спасибо за подробный рассказ. Очень огорчила инфа, про переделку проекта пересадки. Получается, теперь пересадочный туннель будет в виде 3d змейки - идиотское решение. Еще и с шириной выхода к станции в 4,5м? Вообще абсурд. Интересно, в Москве МГТ так же халтурно проектирует? Или под этот объект просто выделили команду дилетантов? Представляю, сколько еще косяков в проекте.