Милан. Италия

Здесь мы пишем о метро, располагающемся вне нашего города
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Милан. Италия

Сообщение MaksegZ »

Тем временем, в Милане ещё в конце ноября прошлого года наконец открылся первый участок эпического долгостроя - линии М4 от аэропорта Линате до ж/д станции Датео, линия аналогична М5 - движение полностью автоматизировано. Интересно, что этот первый участок даже не имеет прямой пересадки на другие линии метро, но в условиях интегрированной тарифной системы и городской электрички с подземным участком в центре, где проходит несколько S-маршрутов это не так критично.

Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Rosher
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 05 окт 2021, 11:28
Станция метро: Лесная

Re: Милан. Италия

Сообщение Rosher »

Как красиво и технологично. Как по мне, именно так и должно выглядеть современное метро. Буквально ни одной лишней или не нужной детали. Поезда без машинистов, с удобными и даже панорамными местами для пассажиров. Все автоматизировано. Все эскалаторы дублируются лифтами. Удобные турникеты для всех категорий пассажиров, в т.ч. инвалидов. Никаких рамок досмотра, пара охранников-сотрудников внутри станции для контроля прохода и помощи пассажирам. Красивые, информативные и довольно технологичные станции и проходы в них. Еще отмечу, что в аэропорту тоже отсутствуют, что рамки досмотра, что какие-либо препятствия для прохода сразу к линии метро из самого здания аэропорта. Реально красота. И при том цена за проезд вполне демократичная как по мне (по европейским меркам). Разовый - 2 евро, суточные - 6, недельные - 17, месячные - 39. Т.е. чем дольше в городе и чем больше путешествуешь тем выгоднее брать. В отличии от питерского, где только сокращают и удорожают подобные тарифы. Реально широкая и развитая сеть метрополитена для не самого большого города Италии, при этом еще и по увиденной мной динамике открывалась большими кусками с большим количеством станций (предполагаю что в основном за счет мелкого заложения станций, но это нюансы).

Когда-нибудь, хочется верить, такая же ветка откроется из Пулково до Московской. Со всеми технологичными достижениями , что сейчас есть у Милана. А может даже лучше. Но это будет совсем другая история.
"Хочется верить, но вериться с трудом..."
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2714
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Милан. Италия

Сообщение GelezinisVilkas »

Почему, что Милане, что в Барселоне например при мелком заложении шаг колонн и проёмов в два раза больше чем на сраной Дунайской, где эти колоны натыканы через каждые 3 метра?
Хорошо видно в траволаторном тоннеле где между стенами ничего нет, а на сраной Дунайской ряд колонн между эскалатором и лестницей.
Не говоря уже про остальные помещения, особенно контрастируют круглый распределительный зал и турникетный на сраной Дунайской с лесом колонн и кучей загородок, рамок и прочей срани.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Милан. Италия

Сообщение в40 »

Инженерно-геологические условия для Вас - что-то новое, неизведанное?
Бывал я на стройке метро в Милане. Геология - просто супер! Сухой песок с включениями галечника. Бокового давления и гидростатики практически нет.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2714
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Милан. Италия

Сообщение GelezinisVilkas »

Так странно, в Галереи подземный паркинг построен с шагом колонн 6 метров, а сраная Дунайская с шагом 4.
Только над парковкой Галереи ещё огромное здание, а над Дунайской, метр грунта и пустота.
883E527E-F8BF-4489-8619-8B50F9A29E07.jpeg
Так странно, на Садовой в подземном переходе перекрытие метров 8 или 10, и ничего.
BF7A8B8F-FBE7-4235-9095-D6CDED13B871.jpeg
А на сраной Дунайской 4 метра. Не говоря уж про целые простенки на -1 этаже.
Есть ещё сороконожки и Автово с шагом 5 метров. Но там другое видимо.
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Милан. Италия

Сообщение MaksegZ »

Экономия на материалах, ведь с дополнительными колоннами можно сделать перекрытие с меньшей несущей способностью, которое будет стоить дешевле. Можно, кстати, сравнить этот переход выше с переходами на тех же Московской и Петроградской из 1960-х, в которые, в отличие от него - двухпролетные.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Милан. Италия

Сообщение в40 »

GelezinisVilkas писал(а): 26 янв 2023, 22:18 Так странно, в Галереи подземный паркинг построен с шагом колонн 6 метров, а сраная Дунайская с шагом 4
А кому нужен бОльший радиус разворота (поворота) - машинам или человекам?
GelezinisVilkas писал(а): 26 янв 2023, 22:18 Так странно, на Садовой в подземном переходе перекрытие метров 8 или 10, и ничего.
А на сраной Дунайской 4 метра.
А какая нагрузка приходится на один квадратный метр плиты перекрытия? Ведь чем больше величина пролёта, - тем больше должна быть толщина перекрытия. Вполне возможно, что для уменьшения толщины плит перекрытия был уменьшен шаг колонн.
К слову, если человека на фото положите горизонтально, то довольно точно сможете определить ширину подземного коридора.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2714
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Милан. Италия

Сообщение GelezinisVilkas »

в40 писал(а): 28 янв 2023, 19:42 А какая нагрузка приходится на один квадратный метр плиты перекрытия? Ведь чем больше величина пролёта, - тем больше должна быть толщина перекрытия. Вполне возможно, что для уменьшения толщины плит перекрытия был уменьшен шаг колонн.
К слову, если человека на фото положите горизонтально, то довольно точно сможете определить ширину подземного коридора.
Да понятно что строили для того что бы перекрытию легче было, а не для удобства людишек.
Ширина определена по девушке в жёлтой куртке условно принятой за 1.5 метра.

Мостовые ЖБ двутавры до 18 метров длинной бывают, уж верхнее перекрытие можно было наверно из них сделать.
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Милан. Италия

Сообщение MaksegZ »

в40 писал(а): 28 янв 2023, 19:42
GelezinisVilkas писал(а): 26 янв 2023, 22:18 Так странно, в Галереи подземный паркинг построен с шагом колонн 6 метров, а сраная Дунайская с шагом 4
А кому нужен бОльший радиус разворота (поворота) - машинам или человекам?
В предыдущем сообщении вы вроде бы утверждали, что дело в геологии, а, оказывается, если это нужно (для поворота машинкам на парковке), то сделать широкий пролёт всё-таки можно, просто сейчас не считают нужным увеличивать затраты ради удобства пассажиров, только и всего.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Милан. Италия

Сообщение в40 »

Ну, вообще-то, любое сооружение проектируется под конкретные технические цели на основе множества факторов. А гидрогеологические условия являются одним из главных определяющих факторов для возведения подземного сооружения.
Так что здесь нет противоречий.
Также имеет значение и технология строительства.
Так, если, например, "Дунайская" сооружалась сверху вниз методом top-down, то Галерея - это обычная "этажерка", построенная в открытом котловане, где возведение несущих конструкций производится снизу вверх и не является каким-то сложным сооружением с точки зрения технологии строительства. Подземный переход "Садовой", между прочим, тоже строился открытым способом снизу вверх.

К слову, в Милане при строительстве станций метро методом top-down величина пролётов перекрытий (между колоннами или стенами) тоже небольшая. Но, подчеркну ещё раз, это только в случае использования метода top-down. Правда, на строительстве одной станции методом top-down видел плоское перекрытие от края до края станции, но из-за этого его общая высота была порядка полутора метров - с очень мощными поперечными рёбрами жесткости. Соответственно, при таком конструктивном решении увеличивается общая глубина сооружения и объём экскавации грунта.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Милан. Италия

Сообщение в40 »

GelezinisVilkas писал(а): 28 янв 2023, 21:16 Мостовые ЖБ двутавры до 18 метров длинной бывают, уж верхнее перекрытие можно было наверно из них сделать.
Бывают и больше. Вроде мне длина пролётного строения даже 33 метра встречалась.
Да, верхнее перекрытие, безусловно, можно сделать и однопролётным, но его общая высота увеличится за счёт рёбер жесткости.
А дальше? Как длинную и довольно тяжелую мостовую балку, спущенную через узкий технологический проём в верхнем перекрытии, монтировать на промежуточном уровне по всей длине подземного сооружения (если рассматривать технологию строительства top-down, применительно к "Дунайской")? Требуется специальное грузоподъёмное оборудование (мостовые краны высокой грузоподъёмности) на каждом подземном ярусе станции.
Добавлю к моему предыдущему сообщению, что в Милане единое перекрытие, которое мне довелось лицезреть на строительстве станции метро, имело пролёт порядка 15-16 метров и сооружалось в монолитном исполнении с использованием несъёмной опалубки из плоских бетонных панелей, из которых формировались рёбра жесткости и кессоны между ними.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6458
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Милан. Италия

Сообщение Metroschemes »

В чём проблема в 4-метровых расстояниях между колоннами? Там же на машине не надо разворачиваться ! А человек любой пролезет!
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Милан. Италия

Сообщение в40 »

"Семёновская" рыдает.
Вложения
semenovskaya-19.jpg
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2714
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Милан. Италия

Сообщение GelezinisVilkas »

Взяли их пилонной станции сорокножку сварганили, выдумщики.
Там хоть посреди ЦЗ колонны не стоят, и не напиханы в 1-2 метрах от стен в самых нелепых местах.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Милан. Италия

Сообщение Kaamoos »

GelezinisVilkas писал(а): 26 янв 2023, 22:18 Так странно, в Галереи подземный паркинг построен с шагом колонн 6 метров, а сраная Дунайская с шагом 4.
Немного не в тему...Просто недавно был у Ломоносовской, и впервые увидел интересную парковку. Похоже, на блок-элементы, чтоб место никто не смог занять.
Вложения
20230524_204646.jpg
It's good to see you again!
Ответить

Вернуться в «Метро за пределами Санкт-Петербурга»