81-725/726/727 "Смарт"

Модератор: Nomernoy

Ответить
Аватара пользователя
TheSeaWind
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 28 июн 2022, 14:52
Станция метро: Балтийская Жемчужина
Откуда: Улица Маршала Захарова

Re: 81-725/726/727 "Смарт"

Сообщение TheSeaWind »

Kaamoos писал(а): 28 янв 2023, 21:52 Сегодня не было Балтийца. Видимо, в шабат он отдыхает.
По выходным не выезжает, пока только в будние дни утром и вечером, а время примерное ранее уже писал 6 декабря 2022 и 14 января 2023
Федеральное финансирование Петербургскому метрополитену!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: 81-725/726/727 "Смарт"

Сообщение в40 »

По будням довольно часто наблюдаю его на КВЛ в районе 7.35 - 8.00. Следует в сторону "Девяткино".
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
W0LF
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 09 ноя 2019, 21:50
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Девяткино

Re: 81-725/726/727 "Смарт"

Сообщение W0LF »

В 7:36 из депо на Автово был подан тритий или четвёртый состав. Я уже перестал считать. Номера записал не все: 26010, 26011, 27005.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: 81-725/726/727 "Смарт"

Сообщение Kaamoos »

Тут из-за ажиотажа нового подвижного состава забылась развесовка.
Давайте вспомним 3 последние асинхронника в СПб и сравним их вес.
Ранее, МВМ со времён вагона А старался вагоны сделать как можно легче. Но, после Яузы всё пошло на увеличение веса. Как думаете, это положительно влияет на путь, по которому ездят тяжёлые поезда?
Вы скажете, асинхронные двигатели — признак современности. Это не просто признак современного ПС, а дань времени. Разве логично и на последующие составы не менять тип ТЭДов?

Предлагаю сравнить Неву, Яузу и Балтийца в 6-вагонном исполнении.
Вложения
развесовка.jpg
It's good to see you again!
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2714
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: 81-725/726/727 "Смарт"

Сообщение GelezinisVilkas »

На безбаластный путь на бетонном основании нагрузки до 25 тонн на ось никак не влияют.
Во многих ВСМ на таких же путях и нагрузки скорости намного больше, т.е. динамические усилия пути ещё больше.
Так что снижение веса эта мера или экономии на мощности двигателей и их стоимости, но получается дороже кузов, или мера экономии электроэнергии необходимой что бы двигать и тормозить вагон.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: 81-725/726/727 "Смарт"

Сообщение Kaamoos »

Настораживает, что вес всё увеличивается и увеличивается. Правильной ли дорогой идём?
It's good to see you again!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: 81-725/726/727 "Смарт"

Сообщение в40 »

GelezinisVilkas писал(а): 31 янв 2023, 22:16 Во многих ВСМ на таких же путях и нагрузки скорости намного больше, т.е. динамические усилия пути ещё больше.
Только метрополитен - это совсем не ВСМ. Тем более в ограниченном пространстве тоннеля. Разницу улавливаете?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: 81-725/726/727 "Смарт"

Сообщение Kaamoos »

Я тоже не понял, какая связь рельс между метрополитеном и ВСМ. Но переспрашивать не стал.
It's good to see you again!
Alexandr K
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 16 дек 2008, 23:22
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Юго-Западная

Re: 81-725/726/727 "Смарт"

Сообщение Alexandr K »

Kaamoos писал(а): 01 фев 2023, 00:13 Настораживает, что вес всё увеличивается и увеличивается
И не только российских вагонов. Например, вполне современный Alstom MP 14 во 8-вагонном исполнении (120 метров длиной, что эквивалентно нашему 6-вагонному составу) весит всё те же 200 тонн (https://www.ratp.fr/decouvrir/coulisses ... e-remisage). Это, правда, состав на шинном ходу (классические рельсы и стальные колёса там используются лишь в качестве напрявляющих), но смысл особо не меняется.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: 81-725/726/727 "Смарт"

Сообщение Kaamoos »

У 6-ти вагонного сцепа Балтийца судя по весу, +1 вагон мог бы быть по весу, как у НеВы. Это очень много. Даже если +10 т было бы критично, а тут суммарно у Балтийца от НеВы +38.4 т (это + ещё один вагон).
Мне кажется, если НеВа смогла добиться такого веса, то это доказывает, что это возможно, и равняться следует на этого производителя по тому, как распределять вес вагона. У НеВы по сути, откровенно плохие это сиденья. Они не правильной формы, и сбрасывают при качке. Также, потолочные поручни расположены низковато. Во всём остальном - современный вагон, на платформе которого можно было бы строить дальнейшие его модификации. В Польше есть версия НеВы со сквозным проходом. Зря, что не покупали НеВу. Хоть бы у Китая попробовали купить какой-то подвижной состав для пробы. У МВМ всегда успелось бы.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2714
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: 81-725/726/727 "Смарт"

Сообщение GelezinisVilkas »

в40 писал(а): 01 фев 2023, 20:56 Только метрополитен - это совсем не ВСМ. Тем более в ограниченном пространстве тоннеля. Разницу улавливаете?
Улавливаю, под подошву рельса на ВСМ метр бетона не укладывают. Хотя динамические усилия предаваемые на верхнее строение на ВСМ побольше будут.

Масса номерных вагонов не сильно отличается - 34 тонны.
Есть какие то проблемы в эксплуатации верхнего строения пути в метрополитене?

Если нет запроса от метрополитенов на лёгкие вагоны, то зачем тратить деньги на НИОКР по ним. Ведь никто даже спасибо не скажет.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: 81-725/726/727 "Смарт"

Сообщение в40 »

В метрополитене путь чаще всего (процентах в 95) уложен в путевой бетон. Он практически не гасит вибрацию.
На ВСМ обратная ситуация - путь практически повсеместно уложен на щебне, который прекрасно гасит динамику. Поэтому на ж/д масса подвижного состава не так важна, как в метро.
ЗЫ: в качестве справки - в метро слой путевого бетона обычно не превышает 35 сантиметров (55 см от УГР).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: 81-725/726/727 "Смарт"

Сообщение Kaamoos »

GelezinisVilkas писал(а): 02 фев 2023, 15:03 Масса номерных вагонов не сильно отличается - 34 тонны.
У НеВы отличается. Да и логично, что у МВМ было стремление снизить вес вагона. Сейчас тенденция наоборот. По крайней мере, каждый следующий тип всё больше и больше весит.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2714
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: 81-725/726/727 "Смарт"

Сообщение GelezinisVilkas »

Kaamoos писал(а): 03 фев 2023, 01:00 У НеВы отличается. Да и логично, что у МВМ было стремление снизить вес вагона. Сейчас тенденция наоборот. По крайней мере, каждый следующий тип всё больше и больше весит.
Ну так Нева же алюминиевая, потому и лёгкая.
Юби стальной, но из-за формы корпуса метала надо меньше и весит он поэтому меньше.
Помню многие тут плевались до блевоты от такой формы корпуса.
У Баптийца корпус стандартный стальной прямоугольный, так с чего бы ему весить меньше? Оборудование не сильно можно облегчить, да и стоить это будет значительно дороже.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: 81-725/726/727 "Смарт"

Сообщение Kaamoos »

Это из-за того, что производитель-монополист. Было бы 4-5-6 заводов по производству вагонов метро, были бы другие варианты для сравнения.
Очередной раз доказательство того, что монополизм ведёт к деградации.
It's good to see you again!
Ответить

Вернуться в «Типы и модификации вагонов Петербургского Метрополитена»