Уж очень взыгрывает любопытство каждый раз, когда взгляд падает на этот торец в переходе
Интересные факты из истории Ленинградского метро
- Maxx Shab
- Сообщения: 587
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 08:05
- Станция метро: Удельная
- Откуда: Хабаровск
- telegram: https://t.me/mxxshb
Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро
Ignat, подскажите, пожалуйста, а Вам часом не попадались на глаза схема обустройств трёх Площадей Мира того периода, когда переход на нынешнюю Спасскую предполагался из перехода с Сенной на Садовой (на месте временного СУ)? Ну, и/или ранее неопубликованные здесь варианты с 1 по 11 (сейчас есть 2, 8, 10А и 11)?
Уж очень взыгрывает любопытство каждый раз, когда взгляд падает на этот торец в переходе
Уж очень взыгрывает любопытство каждый раз, когда взгляд падает на этот торец в переходе
- Ignat
- Сообщения: 431
- Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
- last_fm: Ta6ypeTKo
- Станция метро: Большеохтинская
- Контактная информация:
Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро
Ни разу не слышал про такой вариант. Да и вообще сомневаюсь, что его могли рассматривать - такая схема не смогла бы обеспечить достаточную пропускную способность, вызывая пересечения потоков и давки.
- Maxx Shab
- Сообщения: 587
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 08:05
- Станция метро: Удельная
- Откуда: Хабаровск
- telegram: https://t.me/mxxshb
Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро
Об этом упоминал kot (а в40 с ним соглашался) в теме про второй выход «Василеостровской»
kot писал(а): ↑01 дек 2014, 21:48 Это напоминает мне историю на Сенной-Садовой.
Изначально проект перехода на Спасскую был запланирован в торце перехода на Садовую.
Сейчас в этом месте расположен станционный СУ, но даже в момент приёмки все говорили о том, что СУ временный и даже метростроевцы просили закрыть глаза на из рук вон плохое качество, ссылаясь на то, что скоро всё будут ломать.
Однако, проект изменили, переход был сделан в другом месте, а СУ потихоньку довели до ума.
- Ignat
- Сообщения: 431
- Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
- last_fm: Ta6ypeTKo
- Станция метро: Большеохтинская
- Контактная информация:
Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро
Уже в 84-м году, когда только начинали разрабатывать пересадочный узел на станцию "Пл. Мира-III" (будущую "Садовую") и решили перенести СТП-25 из торца "Пл. Мира-I" ("Сенной пл.") в отдельную выработку для возможности удлинения центрального зала, на чертеже реконструкции станции сделали выноску к освободившейся монолитной трансформаторной камере в конце блока СТП, что она будет использоваться при сооружении ст. "Пл. Мира-II" ("Спасской"). Для пересадки между "Пл. Мира-II" и "Пл. Мира-III" в том же 84-м году уже нарисовали заранее предусматриваемую камеру лестничного перехода на перспективу в центре зала последней.
Во всех вариантах, разрабатывавшихся по стадии ТЭО Фрунзенского радиуса в 90-м году (тех самых, которых 11 штук) также предусматривали примыкание пересадок только к этим двум камерам.
Во всех вариантах, разрабатывавшихся по стадии ТЭО Фрунзенского радиуса в 90-м году (тех самых, которых 11 штук) также предусматривали примыкание пересадок только к этим двум камерам.
-
Адмирал
- Сообщения: 2248
- Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
- Станция метро: Юго-Западная
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро
Да, интересный вариант пересадки. Тоже ни разу не слышал о нём.
Хотя не факт, что он был бы удобнее нынешнего со всеми перепадами высот и ЭТХ.
Хотя не факт, что он был бы удобнее нынешнего со всеми перепадами высот и ЭТХ.
- GelezinisVilkas
- Сообщения: 3568
- Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
- Станция метро: Дунайская
Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро
Было бы интересно посмотреть на эти 11 вариантов.
- Maxx Shab
- Сообщения: 587
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 08:05
- Станция метро: Удельная
- Откуда: Хабаровск
- telegram: https://t.me/mxxshb
Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро
Часть опубликована в этой же теме
- Maxx Shab
- Сообщения: 587
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 08:05
- Станция метро: Удельная
- Откуда: Хабаровск
- telegram: https://t.me/mxxshb
Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро
Пожалуй, и я тоже внесу сюда свою лепту
- Maxx Shab
- Сообщения: 587
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 08:05
- Станция метро: Удельная
- Откуда: Хабаровск
- telegram: https://t.me/mxxshb
Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро
Верным ли будет предположение, что одной из возможных причин смены двухъярусного односвода на два отдельных, помимо, очевидно, меньшей стоимости, стали большие просадки, недопустимые под исторической застройкой? И были ли они подтверждены реальными фактами при строительстве «Спортивной» (согласно Википедии верхний свод начали проходить в марте того же года, а опорные тоннели — годом ранее) или же только теоретическими расчётами?
В принципе, ответ уже можно было бы предположить, исходя из месяца, когда этот новый проект появился, но в исходном посте таких подробностей нет
P. S. Чтобы не плодить посты, тут же поинтересуюсь. ТЭО первой очереди ККЛ было разработано в 1988 (а потом ещё раз в 1997) году. Есть ли по нему какие-нибудь подробности по типу той прекрасной схемы Кольцевой?
- в40
- Профессионал

- Сообщения: 14776
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро
Проходку верхнего свода "Спортивной" начали в июле 1990 (если не считать времени на сооружение криволинейной штольни, монтаж арки и прорезных полуколец верхнего свода). Поэтому на этапе отказа от сооружения двухъярусного "ОК" в 1990 вряд ли могли быть какие-то данные по просадкам дневной поверхности, - проходку верхнего свода закончили только в мае 1991.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О