Kaamoos писал(а):Изначально, заднее окно я хотел как обзорное, т.е. чтобы можно было любоваться тем, что с боков и сзади трамвая. Но это больше подошло бы для пригородных трамваев.
Меня совершенно устраивают задние "обзорные" окна у ЛиАЗ-677, ЗиУ-9 и ЛВС-86. Там можно и смотреть, а если надо — разместить сумку или громоздкий багаж. Багаж конфликтует с обзорным местом, но пока не вижу, как одно можно развязать с другим. Багаж в любом случае будет где-то у борта, чтобы не мешать проходу, но там же и окна. Единственное, что представляю — не делать окно в определенном месте, но это просто заранее сделанный выбор в том же противоречии, плюс в части случаев только во вред.
Kaamoos писал(а):Насчёт надёжности - тут не простой вопрос. Надёжного в нашей стране из техники почти ничего нет. Всё ломается. Как на ранних стадиях, так и в середине эксплуатационного срока.
Надежность — понятие относительное.
К слову, одна из функций токоприемника — оказаться самым слабым звеном при зацеплении за дефект сети. Проще починить один узел на вагоне (да и вагон можно без лишних проблем отбуксировать следующим), нежели восстанавливать порванную контактную сеть. Насколько знаю, конкретно самым слабым звеном в некоторых случаях проектировались изоляторы крепления: при зацепе пантограф отламывается и падает целиком, останется только его выправить и заменить однотипные крепежи. В случае механизма сдвига есть подозрения, что слабым звеном окажется именно механизм, и каждый раз придется восстанавливать весьма сложную конструкцию.
Kaamoos писал(а):"Посмотреть что сработало, а что нет" - такое в любом случае придётся сделать. Например, что колёса круглые, вагон из металла/металлопластика и т.п.
Несколько утрированно. Оценивать, думаю, обычно приходится более частные решения: диаметр колес, расположение силовых элементов. Думаю, даже не столько важно "сработало или нет" — это, скорее, чревато бездумным копированием или выплескиванием с водой ребенка... а именно вопроса, что за собой тянет какие последствия.
Kaamoos писал(а):Я старался предусмотреть самые важные вещи - вместимость и комфорт для всех групп населения. Разъве не это нужно городскому трамваю?
Есть одна проблема... предусмотреть придется
всё. Трамвай, продуманный наполовину, не знаю, сгодится ли хотя бы для дипломного проекта.
Kaamoos писал(а):Объясню свою точку зрения - едет вагон и над ним какая-то штука по проводам...Не солидно. Другое дело скоростные поезда, электрички: едет ПС, видно первый вагон. А далее, когда подъезжает состав, уже не так бросается в глаза что что-то там сверху есть.
Вы невнимательно прочитали вопрос. В чем важность размещения не просто в середине, а именно
не над тележкой? Токоприемник может быть где-то в средней секции и над тележкой, и так делается опять же на многих современных вагонах.
Kaamoos писал(а):Да и чёрный трамвай сильно бы привлекал внимание.
Только днем.
Kaamoos писал(а):Не конструктивно. Особенно эта фраза, т.к. она применима к любому ТС.
Например, к ПТЗ-5283 она никак не применима. Разве что к двух скошенным плоскостям на краях крыши и форме левого водительского окна. Всё. Однако у него можно даже ощутить некоторый стиль.