Чернышевская

Здесь обсуждаем все, что связано со станциями нашего метрополитена
Ответить
konnor
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 08:55
Станция метро: Проспект Просвещения
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Чернышевская

Сообщение konnor »

Вчера довелось протестировать станцию в вечерний час-пик. Толпа перед эскалаторами практически ушла (раньше она иногда начиналась почти сразу за турникетами, сейчас - только несколько замедленное движение за пяток метров до входа на эскалатор), за это третьему эскалатору спасибо.

Но толпа на входе почти не изменилась. В топике уже было отмечено, что рамки поставлены через ж... не очень правильно. Практический эксперимент эту мысль подтвердил. Сначала поток людей из правых рамок начинает блокировать проходы левых рамок, а потом толпа, упирающаяся в правые турникеты, перекрывает доступ к левым. В результате и так невеликое количество турникетов работает еще хуже.

В общем, положительным скорее всего будет только то, что закрывать станцию на вход (как иногда делали при переполнении пространства перед эскалаторами) теперь не придется (если не будет аварий эскалаторов). Но стояние на входе под дождем и получение микроводопадов от закрывающихся зонтиков за шиворот осталось как и до реконструкции.
konnor
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 08:55
Станция метро: Проспект Просвещения
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Чернышевская

Сообщение konnor »

По итогам четырех месяцев эксплуатации Чернышевской, как постоянный ее "потребитель", могу сказать следующее:

- Вопрос с утренней толпой внизу у эскалаторов решен целиком и полностью - ее больше нет.

- Первое время было несколько отключений эскалаторов, но сейчас все вроде-бы нормализовалось. По крайней мере, явных проблем в этой части не заметно.

- Проблемы с потеками в наклоне по всей видимости устранены.

- Смысл в турникетах на выход не очень виден, но проблем они не доставляют, пропускной способности хватает.

- Толпы в вечерний час пик перед эскалаторами на спуск тоже практически нет, максимум очередь в пяток метров. Но это уже именно очередь, а не плотная толпа.

Теперь о странном/плохом.

Проектировщику входа должно сильно икаться каждый вечер в районе 18 часов. Такое впечатление, что никто даже не попытался представить движение потока людей, а просто набросал рамки для досмотра по вестибюлю. Причем проблему можно устранить даже сейчас и практически без затрат. Самая правая входная дверь почти всегда закрыта. Можно закрыть самую левую дверь (сделав ее "сувенирной"), развернуть на 90 градусов влево первую досмотровую рамку и поставить ее у закрытой двери боком, чтобы люди после прохода через рамку сразу выходили к левой части турникетов. Сейчас проход к левым турникетам в час пик затруднен, самый дальний иногда даже простаивает. Остальные рамки лучше поставить вплотную друг к другу по дуге (левые ближе к входным дверям и с небольшим поворотом влево, правые на существующем расстоянии).

Еще один провал - это сами двери. Не очень понимаю, как могло так получиться, но после реконструкции они стали открываться заметно хуже чем до нее. Пол беды что на выход их маловато, тут что-то изменить сложно. Но почему они тяжеленные, с огромной инерцией и очень странно работающими демпферами? По-хорошему, вполне можно было сделать их пустотелыми, оставив привычный внешний вид. Я уж не говорю про такой "хайтек" как установка автомата открывания дверей по сенсору наличия людей перед дверью. Хотя тоже не такая уж и дорогая штука - на три-то двери поставить.

Также не очень понятно, почему до сих пор закрыт решеткой ближайший к эскалаторам проход. За более чем два месяца осени можно было убедиться в отсутствии толпы. Причем разделители на подъем/спуск укоротили, а эту решетку оставили.

И чисто эстетический момент - какой-то криворучко приклеил одну из металлических шашечек перед эскалатором на подъем со сдвигом. Когда перед эскалатором мало людей, жуть как режет глаз. Ладно бы еще все остальные шашечки были не очень ровно наклеены, но тут все остальные идеально, по линейке - а одна смещена.
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 3361
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Чернышевская

Сообщение GelezinisVilkas »

konnor писал(а): 15 ноя 2024, 11:43 Проектировщику входа должно сильно икаться каждый вечер в районе 18 часов.
Дарю бесплатно идеи.
Рамки можно ставить между группами дверей. Прямо в проёмах.
Ну и совсем космос. Встраивать рамки в прям в косяки.
Но почему они тяжеленные, с огромной инерцией и очень странно работающими демпферами? По-хорошему, вполне можно было сделать их пустотелыми, оставив привычный внешний вид. Я уж не говорю про такой "хайтек" как установка автомата открывания дверей по сенсору наличия людей перед дверью. Хотя тоже не такая уж и дорогая штука - на три-то двери поставить.
Лёгкие двери будет постоянно открывать ветром.
Я уж не говорю про такой "хайтек" как установка автомата открывания дверей по сенсору наличия людей перед дверью.
Поверьте лучше без этого автомата. Открывает он медленно, срабатывает не пойми как и часто ломается привод.
:twisted:
Cypok
Сообщения: 1428
Зарегистрирован: 29 мар 2006, 15:52
Контактная информация:

Re: Чернышевская

Сообщение Cypok »

Ну и совсем космос.
Совсем космос - это выкинуть рамки, шмон и прочий бесполезный театр безопасности.
Ну так сразу и не скажешь... да и вообще не люблю о себе говорить... скромный видно...
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 3361
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Чернышевская

Сообщение GelezinisVilkas »

Cypok писал(а): 15 ноя 2024, 19:13 Совсем космос - это выкинуть рамки, шмон и прочий бесполезный театр безопасности.
Это недостижимо, так как на уровне высокоразвитых внеземных цивилизаций.
По факту это элемент системы устрашения населения, а не безопасности.
Почти на любой станции, можно передать сумку просто через забор со стороны выхода. И никто на это не обратит внимания, а в пик даже не увидит.
:twisted:
konnor
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 08:55
Станция метро: Проспект Просвещения
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Чернышевская

Сообщение konnor »

GelezinisVilkas писал(а): 15 ноя 2024, 14:53 Дарю бесплатно идеи.
Рамки можно ставить между группами дверей. Прямо в проёмах.
Существующие рамки так не переставить, дверь внутрь не откроется.
GelezinisVilkas писал(а): 15 ноя 2024, 14:53 Ну и совсем космос. Встраивать рамки в прям в косяки.
Да даже встраивать не обязательно. Сканирующая часть достаточно древнего Зонд-П состоит из двух палок сечением 4x2 сантиметра. Они обычно темного цвета и не особо бросаются в глаза. Легко приделать к любой двери. Но это если оборудование выбирать "как для себя".
GelezinisVilkas писал(а): 15 ноя 2024, 14:53 Лёгкие двери будет постоянно открывать ветром.
Правильно настроенный демпфер решает эту проблему. У себя на Просвете я никогда не видел никаких проблем ни с открытием двери, ни с удержанием ее в закрытом состоянии.
GelezinisVilkas писал(а): 15 ноя 2024, 14:53 Поверьте лучше без этого автомата. Открывает он медленно, срабатывает не пойми как и часто ломается привод.
Странно. В куче ТЦ и БЦ все работает, но метро является настолько аномальной зоной, что достаточно стандартный механизм не может функционировать на его территории должным образом. :D
GelezinisVilkas писал(а): 15 ноя 2024, 14:53 По факту это элемент системы устрашения населения, а не безопасности.
Не думаю. Скорее из разряда имитации бурной деятельности. Или по анекдоту: "... но надо же что-то делать". В метро еще ладно, но вот зачем устраивать такой КПП на вокзалах типа Финляндского, когда рядом куча мелких платформ без ничего. Супостату не по чину приехать на конечный вокзал с другой мелкой станции?
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 3361
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Чернышевская

Сообщение GelezinisVilkas »

konnor писал(а): 18 ноя 2024, 13:28 Странно. В куче ТЦ и БЦ все работает, но метро является настолько аномальной зоной, что достаточно стандартный механизм не может функционировать на его территории должным образом. :D
Они там не православные, иноземные. Ну и потоки несравнимые.
Мало где видел именно створчатые двери. Обычно стоят раздвижные.
Знаю одну станцию, которую открыли 5 лет назад, а сейчас она частично на ремонте, где уличная дверь больше 2-х дней не работала. 3 раза её чинили, плюнули.
:twisted:
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5959
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Чернышевская

Сообщение MetroGnom »

Насколько я помню, раньше вариант с потолочными светильниками в наклонах даже не рассматривался (недостаточная освещённость ступеней эскалаторов). Теперь всё, лепи что хочешь? Уже не буду ныть о том, что марамойство началось когда из световой полосы сделали пунктир...
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 3361
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Чернышевская

Сообщение GelezinisVilkas »

Проезжая сегодня, обратил внимание, что толпа на эскалаторы как была до второго проёма, так и осталась. Что заборчики поставили?
Проблема же была не в кол-ве эскалаторов, а в ширине рамы затвора. После неё уже не было давки и толкотни.
:twisted:
konnor
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 08:55
Станция метро: Проспект Просвещения
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Чернышевская

Сообщение konnor »

GelezinisVilkas писал(а): 06 дек 2024, 09:37 Проезжая сегодня, обратил внимание, что толпа на эскалаторы как была до второго проёма, так и осталась.
До второго проема??? Это, видимо, какая-то авария была. Я регулярно утром (в разное время, от 8 до 9) выхожу на Чернышевской и ни разу за все послеремонтное время такой толпы не застал. 6 декабря в 8:10 было свободно. Сегодня в 8:48 было максимум метра три перед эскалатором.
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 3361
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Чернышевская

Сообщение GelezinisVilkas »

konnor писал(а): 09 дек 2024, 10:12 До второго проема???
И даже чуть чуть в проёме.
Это было 8.30 +- Буду продолжать вести наблюдение :twisted:
:twisted:
Ответить

Вернуться в «Станции»