Почему вагоны плоские?

Все, что ездит по Санкт-Петербургскому метро, обсуждается тут

Модератор: Nomernoy

Fedorka
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 06 апр 2005, 16:06
Откуда: СПб
Контактная информация:

Почему вагоны плоские?

Сообщение Fedorka »

Вот задался таким вопросом: почему практически во всех метрополитенах мира морды у головных вагонов поездов плоские, абсолютно фиговые с точки зрения аэродинамики? Что мешает у головы и хвоста делать морды хотя бы как у наземных электричек? Экономят место по землёй?
Аватара пользователя
Stranix
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 24 окт 2006, 16:42
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Коломяжская
Откуда: Санкт-Петербург, Долгое озеро

Сообщение Stranix »

А зачем в метро морды экспрессов?
Метро - что - сел - час проехал, а кто-то и 5 минут - вышел.
9050-9353-9352-9355-9350-9051
Аватара пользователя
Shurman
Сообщения: 1179
Зарегистрирован: 04 янв 2005, 15:59
id ВКонтакте: 103827
last_fm: Shurman
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: SPb, Очень Веселый Посёлок
Контактная информация:

Сообщение Shurman »

Вообщето если Сх меньше, то и меньше ресурсов надо чтоб поезд разогнать=)
sab
Сообщения: 600
Зарегистрирован: 04 май 2005, 17:45
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Каменка
Откуда: СПб

Сообщение sab »

думаю аргументация примерно такая: в случае с наземными поездами есть куда встречный воздух "отводить." В смысле открытое пространство. в метро - фиг, все равно тоннель... Учитывая что например во франции есть что-то типа вторго, более скоростного уровня и там поезда пошустрее ( кажется) и как раз там они такие с вытянутыми носами , делаю вывод - такая форма актуальна в тоннеле начиная от какой-то довольно немалой скорости, у наши так не ездют )))
Save planet - kill yourself.
Аватара пользователя
Елена
Сообщения: 1049
Зарегистрирован: 24 дек 2004, 00:21
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Елена »

sab писал(а): Учитывая что например во франции есть что-то типа вторго, более скоростного уровня и там поезда пошустрее ( кажется) и как раз там они такие с вытянутыми носами

Линия RAR, только что-то "носатых" поездов я там не заметила - такие же, обычные. Хотя, может, мне не попались. Да и скорость не то чтобы очень, побыстрее, но не шибко сильно.
Cognosce te ipsum.
tracktor
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 08 июл 2006, 00:59
Откуда: Москва

Re: Почему вагоны плоские?

Сообщение tracktor »

Вам не хватает 80 км/ч, которые все ныне эксплуатирующиеся вагоны выжимают без труда?... :) Движение в метро на больших скоростях чревато неприятными последствиями....
Аватара пользователя
Елена
Сообщения: 1049
Зарегистрирован: 24 дек 2004, 00:21
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Почему вагоны плоские?

Сообщение Елена »

Дело в том ,что они такую скорость редко выжимают, вот если б практически всегда с ней ездили, тогда другое дело, а то ходят со скоростью 40-60 км/ч, может, я и ошибаюсь, впрочем.
Cognosce te ipsum.
Аватара пользователя
Shyrik
Сообщения: 1914
Зарегистрирован: 07 июл 2004, 20:43
id ВКонтакте: 263410
last_fm: 263410
Станция метро: Гостиный Двор
Откуда: 78 rus
Контактная информация:

Сообщение Shyrik »

НА Ем даже 100 ;)
Имхо квадратная морда спосоствует обратной так сказать аэродинамике - помогает разгонять воздух, в том числе от ВШ в метро.
А еще не стоит забывать что все наши вагоны - прототипы Ем, где состав составлялся из головных вагонов, естественно не состыкуешь длиный нос.

Кста, а в мск нет таких - яуза чтоли - она тоже спереди квадратная или скиф - не видел не того ни того ..
Место для Вашей рекламы.
Fedorka
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 06 апр 2005, 16:06
Откуда: СПб
Контактная информация:

Сообщение Fedorka »

Сопротивление воздуха ощутимо на любых скоростях. На велосипеде, например, чтобы ехать быстрее можно лечь на руль: ехать так не удобно, но результат на лицо. И шлемы у велосипедистов специальной обтекаемой формы, в ущерб безопасности. В тоннеле воздух нашел бы, куда ему уходить, если бы морды были вытянутые, это не проблема. И плоские морды делают не только в нашем метро, но и практически во всем мире. В Берлине на S-бане, где только небольшая часть пути проходит под землёй, морды едва-едва закруглённые.

Пока мне представляются правдоподобнями две версии: экономия места под землёй и разгон свежего воздуха по тоннелям (хотя последнее, вероятно, так же легко осуществлялось бы и с носатыми мордами).
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Почему вагоны плоские?

Сообщение Константин Филиппов »

Помнится на этом форуме, где то была тема Японская метрошка. Что-то поиск её не выдаёт. Там такие вагоны обтекаемые были...

А у Русичей плоская морда? Мне кажется внеше они ICE, TGV и т.д. напоминают.
ab AVTOVO
Аватара пользователя
WebMag
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 22 июл 2006, 22:04

Сообщение WebMag »

Наверняка всё проще. Для экономии материалов при изготовлении кабины машиниста. Ведь если ещё и "нос" делать, то придётся отодвинуть назад кабину машиниста, а значит и урезать свободное место для пассажиров.
Изображение
Fedorka
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 06 апр 2005, 16:06
Откуда: СПб
Контактная информация:

Re: Почему вагоны плоские?

Сообщение Fedorka »

Почему тогда нет такой заботы просторе и экономии материалов в наземных электричках?
Аватара пользователя
andzis
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 23 авг 2004, 00:36
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Купчино
Откуда: Москва

Re: Почему вагоны плоские?

Сообщение andzis »

Константин Филиппов @ Сб Ноя 18, 2006 4:48 pm писал(а):А у Русичей плоская морда? Мне кажется внеше они ICE, TGV и т.д. напоминают.

вот Русич в профиль, как видно морда у него не совсем плоская
Изображение
Аватара пользователя
Стас Давыдов
Сообщения: 549
Зарегистрирован: 16 окт 2006, 17:28
id ВКонтакте: 2195
Станция метро: Автово
Откуда: СПБ. Сосновая Поляна

Сообщение Стас Давыдов »

andzis:
Так это же Скиф, а не Русич...
А чё я злой? Я не злой: я справедливый.
(Михаил Осокин)
tracktor
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 08 июл 2006, 00:59
Откуда: Москва

Сообщение tracktor »

это одно и то же :)
Ответить

Вернуться в «Вагоны»