Как раз разменные автоматы я хорошо помню, они вроде до середины 90-х стояли, а вот отсутствие касс - в упор не припомню Да, карточку я начал покупать лишь с 1998 года до этого все делалось через школу (на 1-м курсе тоже ездил по школьной )
Кнопки сенсорные были - общая металлическая полоска и в ней изолированные от нее кружки
Поскольку я делал диплом по разработке устройства с похожими кнопками, которые сам собирал из подручных материалов, ответственно заявляю - это называется "псевдосенсорные" кнопки, т.к. для сенсорной кнопки достаточно одного контактного пятна.
tu2-167 @ Пн 05 Мар, 2007 23:33 писал(а):Не было касс, были только разменные автоматы. На некоторых станциях их было до десятка штук. Карточки продавал ив специальных ларёчках на улице.
Что касается схем, то они были на станциях, где были вокзалы или ж/д станции, а также на конечных станциях. На некоторых центральных они тоже висели. Очень часто в них были ошибки, то есть загоралось на одну станцию дальше, чем нажимаешь, это я точно помню..
Были кассы всегда.
В 81 -82 году в них продавались не только проездные, но и талончики на проезд в метро в виде книжечки. А был страшно удивлен, когда увидел это на Академической. Купил одну и проездил, отдавая талончики тётеньке на контроле. И до сих пор мучаюсь загадкой, зачем такой анахронизм...
Я лично карточки (и даже бумажные билеты когда-то) всегда покупал в вестибюле метро, а не на улице. И мне почему-то кажется, что уличные киоски появились в перестройку, если не после 1991 года. Даже если они и существовали до этого, их было крайне мало. Талончики на наземный транспорт (когда еще были компостеры) покупал всегда у водителя, а когда были в транспорте кассы - пользовался кассами (как же давно это было!).
Да небыло касс всегда в вестибюлях. В вестибюлях многих станций постройки 65-90 даже место под них не предусматривалось. В часности на "Ломоносовской" окна касс было врезано когда сообственно перешли на жетоны. Да и на других вестюбюлях заметны даже пристройки (Василеостровская, Невский пр-2). В общем где могли "врезались" в существующие помещения, где могли пристроили.
А проездные и таллоны на все виды транспорта продавались в специальных кассах-ларьках, которые стояли на улице, раскиданные по городу.
Такого количества касс в метро, как сейчас - не было. Но по одной кассе уж точно на каждой станции было. С детства ими пользовался. А по поводу киосков - после поездок в Таллинн, Ригу - меня всегда удивляло, как там легко купить талоны или карточки чуть ли не на каждом шагу, и как это трудно сделать у нас.
P.S. На Ломоносовской точно была касса (слева) - я до 1989 г. жил у Ломоносовской и ежедневно бывал там. И карточки покупал точно не на улице.
P.P.S. А нету ли у кого-нибудь фотки этого вестибюля тех времен?
По поводу касс: заметил сегодня интересную деталь в Автово. Я так понял, что изначально кассы были сделаны в наземном вестюбюле, слева от входа. Там кованая решетка, характерная для станций 1 очереди с тремя полукруглыми окошками, теперь сзади мраморные плиты. А кассы внизу - это новодел.
эти кассы наверху в Автово прекрасно работали еще в 90-ых, я помню очереди перед ними очень отчетливо... когда точно их закрыли и открыли внизу, точно сказать не могу, но наверно где-то в конце 90-ых...