Давка в переходе (21.05.2007)

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Ответить
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Давка в переходе (21.05.2007)

Сообщение Михаил »

http://www.spbvedomosti.ru/article.htm? ... V_Articles

Выпуск № 090 от 21.05.2007
Давка в переходе
Городские чиновники бездействуют
Надежда КОНОВАЛОВА

«Маразм на станции крепчал» – под таким заголовком 28 марта в нашей газете был опубликован материал, в котором говорилось о том, что железнодорожные кассы на станции Купчино расположены далеко от платформ, и, чтобы приобрести билет, пассажирам приходится преодолевать немало трудностей.


К ним добавилась другая проблема: метрополитен закрыл на ремонт Северный тоннель. Пассажиры метро и электричек выйти в город теперь могут только через один – Южный – тоннель. Он остался единственным для выхода и входа в метро, к железнодорожным кассам и платформам и для тех пассажиров, которые приезжают в город со стороны Московского района на автобусах из пригородов.

Итак, поток людей, приезжающих на трех видах транспорта, проходит через одну горловину. К этой массе нужно добавить еще торговцев, которые, как и прежде, рядами выстраиваются вдоль прохода с коробками, корзинами, столами и даже торговыми лотками. Здесь продают все: от иголок до стульев, ну и, конечно же, полный набор продуктов питания.

Естественно, после закрытия второго тоннеля здесь в часы пик началась давка. Об этом сообщали все СМИ. Вице-губернатор Александр Полукеев даже приехал на объект, и не один. Он собрал всех перевозчиков. Здесь же были глава администрации Фрунзенского района и начальник РУВД. Правда, столь представительная команда прибыла на место не в часы пик, а днем, когда народ еще работает...

Цель своего приезда на объект Александр Полукеев обозначил тогда так:

– Мы хотим, чтобы пассажиры испытывали как можно меньше трудностей. Необходимо свести до минимума неудобства, которые возникли в связи с началом ремонта тоннеля. Но ремонт надо делать обязательно. После ремонта Северного тоннеля начнется ремонт Южного. И здесь надо четко проработать схему движения поездов.

В тот день никакого решения принято не было, как, впрочем, и сегодня. Справедливости ради следует сказать, что железнодорожники открыли две кассы у входа в тоннель со стороны Фрунзенского района, установили четыре автомата (в тоннеле) для приобретения билетов.

– Если будет необходимость, мы готовы открыть дополнительные кассы, – заявил заместитель начальника Октябрьской железной дороги Олег Никитин.

Только, увы, давка в переходе меньше не стала. Скорее, наоборот. Об этом сообщают нам ежедневно разгневанные пассажиры. Да и мы, журналисты, проходим через эти жернова.

15 мая (в этот день на заседании правительства решали транспортные проблемы) из вагона метро я вышла в 19 часов 04 минуты, и только в 19.33 меня буквально выдавили из этой трубы. Без воздуха пассажиры, плотно прижатые друг к другу, то и дело хватались за таблетки. Не все горожане знают фамилию вице-губернатора Полукеева, который курирует транспорт, и уж тем более председателя комитета по транспорту Дацюка, потому и несли, если можно так сказать, по кочкам губернатора.

Выбравшись из подземелья, многие отходили в сторону – отдышаться.

Подобное, на мой взгляд, происходит из-за элементарного головотяпства чиновников, которые работают, как сказано в поговорке: пока гром не грянет, мужик не перекрестится. И здесь чиновники надеются на авось. Но нет, господа, проблема давок сама не рассосется, ее надо срочно (пока не произошла трагедия) решать.

Неужели так сложно разработать на время ремонта тоннелей временную схему движения пассажиров? Есть, например, простой вариант: с 17 до 20 часов на метро возить людей до Звездной, а оттуда через новый Дунайский мост (слава богу, он есть) бесплатно на автобусах подвозить их к станции метро «Купчино». Ведь многие годы так поступали, когда была закрыта станция метро «Площадь Мужества». Возможно, есть и другие варианты, но одно очевидно: ситуация сегодня накалена до предела. Речь уже не о комфорте – о спасении здоровья людей. А может быть, и их жизней.
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»