Робот для «Адмиралтейской» (СПбВ от 17.07.2007)

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Ответить
Аватара пользователя
слон
Сообщения: 838
Зарегистрирован: 08 апр 2005, 17:53
id ВКонтакте: 0
last_fm: MetroFan
Откуда: Восстания, Ал.Невского, Чернышевская

Робот для «Адмиралтейской» (СПбВ от 17.07.2007)

Сообщение слон »

C подобной техникой наши метростроители ознакомились еще в начале этого века, когда горнопроходческий комплекс «Виктория» начал успешно форсировать злополучный «размыв» под площадью Мужества. Увидев тот щит итало-франко-австрийского производства в работе, питерские строители подземки, которые до того все свои проходческие рекорды ставили за счет стахановского энтузиазма, наглядно убедились, как мы отстаем от «загнивающего Запада». А не так давно гендиректор «Метростроя» Вадим Александров, как он сам говорит, «положил глаз» на другой комплекс – германской компании HerrenKnecht AG. Эта фирма считается мировым лидером в области изготовления оборудования для подземных и горных работ. Особенно Александрова заинтересовал проходческий щит для строительства эскалаторных тоннелей.

Пассажиры, которые едут по наклонной лестнице, даже не представляют, какой огромный труд нужен, чтобы соорудить такой тоннель. Эта работа осложняется еще тем, что малейший промах метростроителей отражается на зданиях и сооружениях, оказавшихся в зоне их объекта. Проще говоря, те трещат по швам. Чтобы избежать подобных явлений, участки вокруг эскалаторного тоннеля стали промораживать. Однако, после того как грунты оттаивают, на поверхности все-таки могут обнаружится какие-то нежелательные последствия. Учитывая это, подземщики научились вести проходку с помощью сжатого воздуха, использовать водопонижение и водоосушение. На выходе к поверхности породу, как правило, раньше и вовсе разрабатывали вручную, с помощью отбойных молотков. Отсюда и затяжные сроки строительства эскалаторных тоннелей: в основном от трех до пяти лет – в зависимости от состояния грунтов и глубины подземного вестибюля метровокзала.

– Строительство эскалаторных тоннелей во все времена было нашей ахиллесовой пятой, – поясняет заместитель гендиректора «Метростроя» Николай Александров. – Мало того, что это очень трудоемкое дело, для его организации требовались большие участки наземной территории, чтобы установить оборудование и многочисленные механизмы.

– А немецкие конструкторы научились создавать такую проходческую технику, для развертывания которой большая территория не нужна, – продолжает Николай Александров. – Для старта этого «зубастого робота» достаточно выкопать небольшой котлован, а остальное уж дело техники. Щит имеет три степени корректировки, что дает возможность менять направления проходки в зависимости от поставленной цели. А выкопанный при старте котлован затем используется для строительства помещений наземного вестибюля.

– Следует отметить, что германский «крот», которым управляют всего одиннадцать специалистов, сооружает наклонный ход, внутренний диаметр которого 9,4 метра. Этого достаточно для монтажа четырех эскалаторов, – дополняет рассказ коллеги главный инженер «Метростроя» Алексей Старков. – При этом скорость механизированной проходки составляет около десяти метров в сутки. Сравните: применяемая до сих пор отечественная технология позволяет нам эти объемы выполнять за... месяц, не считая подготовительных работ, на которые уходит минимум полгода.

«Мы гордимся тем, что стали компаньонами такого замечательного коллектива, как «Метрострой» Санкт-Петербурга. Для нас, двадцать лет занимающихся производством подземных и горных машин, это большая честь и ответственность, – сказал корреспонденту «Санкт-Петербургских ведомостей» руководитель германской фирмы Мартин Херренкнехт во время недавнего посещения «Метростроя». – Наш комплекс, как сообщил вице-губернатор господин Вахмистров, будет строить тоннель для эскалаторов грандиозной станции «Адмиралтейская». Последние механизмы комплекса мы доставим к месту монтажа в мае 2008 года. С тем чтобы «Метрострой» сдал в эксплуатацию «Адмиралтейскую» в 2010 году. Полагаю, это вполне реально».

Осталось сказать, что на уникальную машину, которой пока нет ни у кого в мире, «Метрострой» потратит около 20 млн евро – за счет своих сбережений.


http://www.spbvedomosti.ru/article.htm? ... V_Articles
Вложения
2Robot.jpg
AndreyA
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 06 авг 2006, 00:59
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение AndreyA »

Хорошие сбережения у метростроя… Завидую.
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»