По наклонной к «Волковской» СПб. Ведомости Выпуск № 165 от 05.09.2007

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Ответить
Аватара пользователя
слон
Сообщения: 838
Зарегистрирован: 08 апр 2005, 17:53
id ВКонтакте: 0
last_fm: MetroFan
Откуда: Восстания, Ал.Невского, Чернышевская

По наклонной к «Волковской» СПб. Ведомости Выпуск № 165 от 05.09.2007

Сообщение слон »

По наклонной к «Волковской»
Юрий ИВАНОВ


И первыми его увидели питерские журналисты, которых вчера привезли к месту долгожданного события,
едва его покинули проходчики 105-метрового эскалаторного тоннеля.

Необычную экскурсию по таинственным переходам, тоннелям, лабиринтам будущей станции метро провел вчера для журналистов главный инженер «Метростроя» Алексей Старков. Именно он разрабатывал, обосновывал ряд классических методик и технологий для рекордного сокращения многих прежних нормативов подземного строительства. Занимался поиском эффективного оборудования взамен традиционного шахтерского обушка. И результат, как говорится, налицо, чему в немалой степени обрадовались прежде всего фоторепортеры и телеоператоры. Когда и где еще представится возможность запечатлеть уникальный момент сбойки последнего железобетонного кольца наклонного хода, где в скором времени начнут собирать аж четыре современнейших эскалатора.

Так вот, строительство (проходка) этого самого наклонного хода в прежние времена осуществлялась за 30 – 36 месяцев. Инженеры, технологи «Метростроя» совместно с профессионалами «Ленметрогипротранса» разработали и впервые опробовали на «Волковской» такие проекты производства работ, которые помогли сократить эти жесткие нормы в четыре-пять раз. Мыслимое ли дело – эскалаторный тоннель «Волковской» соорудили за 210 дней. Такого еще не бывало!

И здесь, конечно же, надо отдать должное генеральному подрядчику – ЗАО «СМУ-10» «Метростроя».

– Да, многие предыдущие графики были детально пересмотрены, когда губернатор во время своего традиционного объезда предложила нам сдать пусковой участок к концу 2008 года, – вспоминает Юрий Пидник, руководитель коллектива. – С 16 января, когда мы занялись наклонным ходом, у нас практически не было выходных. Работали круглые сутки вахтовым методом. Самое время сказать доброе слово и в адрес наших подрядчиков. Например, «СМУ-9», возглавляемое Леонидом Серебряковым. Его бригады грамотно провели замораживание грунтов по контуру эскалаторного тоннеля. Новое оборудование и согласованные действия позволили нам не доводить почву до состояния «вечной мерзлоты», когда ломаются пики отбойных молотков, а грамотно защищать проходческий участок от плывунов и подземных ручьев. И с этой задачей «СМУ-9» справилось блестяще.

Не менее профессионально действовали другие наши сподвижники – фирма «Компакт», управление механизации «Метростроя» и другие.

– Вот так общими усилиями и построили эскалаторный тоннель за семь месяцев, чего прежде никогда не было, – подвел итог Юрий Пидник.

– Юрий Александрович, эскалаторный тоннель – это только часть пускового комплекса «Волковская».

– Верно! Однако эта «часть» – одна из самых трудоемких, где проходка выполняется традиционным отбойным молотком и где больше всего уходит время подземщиков. Сейчас, когда мы взяли этот сложный рубеж, у нас уже нет никаких сомнений в том, что «Волковскую», а стало быть, и весь первый пусковой участок от «Сенной» (7640 метров) Купчинского радиуса мы сдадим к 1 декабря 2008 года. Тем более что и на строительстве других подземных станционных объектов все работы выполняются со значительным опережением графиков.

– Мало того, и наземный вестибюль уже обретает свои черты, – дополняет Алексей Старков. – Как известно, он будет примыкать к одной из стен соседнего пятиэтажного торгово-развлекательного комплекса. Мы впервые организовали одновременные работы наземных сооружений и подземных. Результат не замедлил сказаться. Сейчас важно, чтобы эксплуатационники вовремя поставили нам эскалаторы, аппаратуру, средства безопасности и сигнализации без задержек. Мы практически многое уже подготовили монтажникам.

Вчера же журналистам напомнили, что «Звенигородская» обретет свой вход в 2009 году, пока же будут использоваться эскалаторы «Пушкинской». Метровокзал «Обводный канал» получит свой наземный вестибюль в 2010, пока же поезда будут следовать напролет. В этот же год предполагается открыть станции «Бухарестская» и «Международная». А затем проходчики будут пробивать тоннели в Колпино и в Шушары.

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Изображение
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение djtonik »

[mod="djtonik"]Большое спасибо, что разместили тему правильно. Дубликат темы удалил.[/mod]
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
holms_2000
Сообщения: 1130
Зарегистрирован: 23 май 2005, 10:48
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: м.Проспект Большевиков

Сообщение holms_2000 »

Простите можно кричать ура, что наклонник на Волковской готов?
Метро - наш дом родной !!!
Берегите его!!!
Другого у нас не будет.
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение djtonik »

Ну там ещё немного горных работ в самОм наклоннике + надо построить переходной коридор от НХ к станции.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
darkglare
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 07:31
Станция метро: Автово
Откуда: Питер

Сообщение darkglare »

Как известно, он будет примыкать к одной из стен соседнего пятиэтажного торгово-развлекательного комплекса.

ого... так все таки будет там то, на что я понадеялся - полная перепланировка местности... приведут гадючник (не в обиду жителям района, если вдруг, но ИМХО задворки Волково именно таковы... =( ) в порядок...
holms_2000
Сообщения: 1130
Зарегистрирован: 23 май 2005, 10:48
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: м.Проспект Большевиков

Сообщение holms_2000 »

Спасибо djtonik за разьяснение, вот что значит в наше время досрочно :) А всем раструбили, что уже типа на станцию можно попасть. Надо было назвать статью -Наклон к Волковской :)
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение djtonik »

Ну насчёт "раструбили" - это громко сказано - даже в репортаже по РТР видно, что произошла всего лишь сбойка, т.е. узкий штрек, там сбойку ещё даже на тот момент не целиком сделали. + ещё надо построить ~20-ти метровый переходной коридор (а-ля Приморская, Выборгская или Лавра-2)
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
darkglare
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 07:31
Станция метро: Автово
Откуда: Питер

Сообщение darkglare »

ещё надо построить ~20-ти метровый переходной коридор (а-ля Приморская, Выборгская или Лавра-2

опять эти "загогулины получаются"... =( по прямой строить не дано, мда...
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение djtonik »

Не... Там будет наклонник под 90*. Насчёт Выборгской - не очень удачный пример привёл, сорри.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»