Вагоны модеелй 81-717.5 и 81-714.5 являются модификацией вагонов 81-717 и 81-714. Их серийное производство освоено на Мытищенском машиностроительном заводе и Ленинградском вагоностроительном заводе имени И.Е.Егорова в 1988 г.
Базовую модель вагонов 81-717 (81-714) выпускают с 1977 г. на ММЗ и с 1980 г. на заводе им. И.Е.Егорова.
Вагоны метрополитена моделей 81-717.5 и 81-714.5 предназначены для перевозки пассажиров на линиях метрополитена в составах, управляемых либо в "одно лицо" (машинист), либо поездной бригадой (машинист и помощник машиниста). С этой целью вагоны приспособлены под оборудование устройствами комплексной системы автоматического управления движением поезда.
Оборудование вагонов расчитано на работу при номинальном напряжении в контактной сети 750 В постоянного тока, изменение температуры окружающего воздуха от -40 до +40 С.
Вагон модели 81-717.5М имеет кабину управления и используется в качестве головного вагона состава.
На вагоне модели 81-714.5 кабина машиниста отсутствует. Вагон используется в качестве промежуточного. Для обеспечения маневровых передвижений на вагоне установлены в специальных шкафах электрическое и пневматическое оборудование, а также место для подключения съемного пульта управления.
При формировании составов (минимальное число вагонов 3, максимальное восемь) вагоны модели 81-717.5 должны рапсолагаться по концам состава. Все вагоны приспособлены для их эксплуатации по системе многих единиц.
Вагоны расчитаны для эксплуатации в условиях:
минимальный радиус кривой на главных путях 200 м; минимальный радиус кривой на деповских путях 60 м; максимальный уклон пути 40%; ширина колеи 1520 мм;
питание электроэнергией от третьего контактного рельса постоянным током с номинальным напряжением на токоприемнике 750 В (с нижним токосъемником);
при наличии на деповских путях S-образной кривой с минимальным радиусом 60 м. и сопрягаемым с ним радиусом менее 100 м для свободного прохода поезда эти кривые должны соединяться прямым участком длиной не менее 15 м;
в исключительных случая по согласованию с заводом-изготовителем может быть допущена работа на уклонах свыше 40% но не более 60% с ограничениями по длине перегона и режиму движения (перегон Невский пр. - Горьковская);
наличие путевых устройств системы автоматического регулирования скорости. при отсутствии таковых вагоны могут эксплуатироваться с отключенной поездной аппаратурой АРС с обслуживанием их в "два лица".
Основные технические данные вагонов:
1)Масса тары вагона, кг. - 34 000 (33 000) - 81-717.5(81-714.5).
2)Масса сидячих и стоящих пассажиров при плотности размещения стоящих пассажиров, равной 10 чел. на 1 м^2 свободной площади пола и занятости всех мест для сидения, кг - 21 560 (23 100).
3)Конструкционная скорость, км/ч - 90.
4)Среднее ускорение вагона на горизонтальном участке пути, м/с^2 - 1.2
5)Длина расчетного тормозного пути, м ,при экстренном пневматическом торможении состава, со скоростью начала торможения 90 км/ч - 298.
6)Число мест для сидения - 40 (44).
7)Общая вместимость вагона при плотности размещения стоящих пассажиров 10 чел. на 1 м^2 свободной площади пола и занятости мест для сидения, чел. - 308 (330).

9)Высота порожнего вагона от УГР, мм - 3700
10)Мощность тяговых двигателей, кВт - 4х114...
Нумерация:
81-717 ММЗ:
9050-9349, 0001-0086, 0094-0128, 0130-0153.
81-714 ММЗ:
9350-9999, 0401-0496
81-717.5 ММЗ:
0129, 0154-0249, 0252-0332.
81-714.5 ММЗ:
0497-0699, 0703-0879.
81-717 Вагонмаш:
8400-8867, 8869-8874.
81-714 Вагонмаш:
7202-8142.
81-717.5 Вагонмаш:
8868, 8875-8921, 8923-8928, 8930-8999, 10000-10035, 10038-10094, 10097-10211.....
81-714.5 Вагонмаш:
8143-8276, 8278-8399, 11000-11026, 11029-11155, 11158-11253, 11256-11341, 11343.....
В качестве иллюстраций приведу недавно переданные вагоны 81-717 / 81-714 из ТЧ-6 в ТЧ-5 заснятые сегодня:
1)8781-8782
2)8681-8682
3)8622-8623
4)8764-8765