Политехническая

Здесь обсуждаем все, что связано со станциями нашего метрополитена
Ответить
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Политехническая

Сообщение mx »

"Советское время" вовсе не какой то монолит. Менялись руководители, менялись и представления об метростроении (каждый же знает о недоброй памяти Хрущове). Сейчас тоже самое. Может человек после Матвиенко будет фанатом метростроения и распорядится денег не жалеть, а может и скажет "в бетоне" сдавать.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
darkglare
Сообщения: 2010
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 07:31
Станция метро: Автово
Откуда: Питер

Re: Политехническая

Сообщение darkglare »

mx, это понятно... для конкретики, хорошо бы сравнить, когда принимались проекты по участкам Лесная-Академическая (в рамках которого решили построить Политехническую) и ПлАН-Василеостровская (в рамках которого "сократили" Университетскую)...
Аватара пользователя
Игорь Ванин
Специалист
Специалист
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 00:26
id ВКонтакте: 1415603
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Политехническая

Сообщение Игорь Ванин »

Felix писал(а):Путевое развитие включает в себя два тоннеля (без рельс), отходящие «наружу» от основных по пути в сторону «Академической». Эти ответвления являлись заделом под строительство ответвления «Светлановский проспект» — «проспект Луначарского» — «проспект Культуры». В настоящее время строительство этого ответвления не планируется.


Две байки склеили в одну... Тупики - совсем не для этого ответвления. Предварительный проект ответвления от КВЛ вдоль проспекта Культуры был, но от тех тупиков, которые упоминаются в цитате, строить его невозможно. Включите пространственное воображение, порисуйте карандашом на картах. Направление Политехнической - юго-запад -- северо-восток, северо-восточный конец зала станции находится почти под улицей Обручевых, затем начинается правая кривая к Академической, линия идёт практически на восток, и получается, что ответвление от 1-го пути направлено даже немного южнее, чем на восток. А перекрёсток Светлановского и Тихорецкого, где могла бы быть первая станция ответвления, находится какбе совсем с другой стороны - в северо-западном направлении от Политхенической.
Если бы ответвление и строилось, тогда развилку надо было бы делать на перегоне Мужества - Политехническая со строительством Политехнической-2, перпендикулярной имеющейся станции.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Политехническая

Сообщение в40 »

Игорь Ванин, и всё-таки ответвление от "Политехнической" планировалось именно на боковых ответвлениях.
А ответвление тоннеля по первому пути "не в ту сторону" сделано для возможности поднырнуть под существующий тоннель (возьмите к примеру аналог - 1 путь соединительной ветки "Достоевская"-"Садовая"), за счёт образования петли обеспечивается необходимое заглубление тоннеля при нормативных уклонах.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Игорь Ванин
Специалист
Специалист
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 00:26
id ВКонтакте: 1415603
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Политехническая

Сообщение Игорь Ванин »

в40
Деталей этого проекта, к сожалению, не видел, но давайте попробуем обсудить предлагаемую Вами петлю из общих соображений.
Вот, попробовал порисовать в Google Earth различные варианты трассировки - от логичных до абсурдных.
Предполагаемые и абсурдные варианты "вилки" около Политехнической
Предполагаемые и абсурдные варианты "вилки" около Политехнической


Красная линия - это примерная трассировка КВЛ.
Тёмно-фиолетовая - планировавшееся ответвление от КВЛ с первой станцией в районе перекрёстка Светлановского и Тихорецкого.
Фактически существующая первая камера съездов у Политехнической по первому пути - к востоку от станции.
Первый вариант петли изобразил сиреневым цветом. Но эта петля получается с кривыми радиусом всего 200 метров! А в Петербургском метрополитене на главных путях размещение кривых радиусом менее 600 м не допускается, и только в особых случаях его можно уменьшить, но не менее чем до 300 м (цитата из пособия по изучению ПТЭ с комментариями, за неимением сейчас под рукой другого печатного источника).
Хорошо, попробуем сделать кривую радиусом 600 метров. Получается мега-петля, отмеченная зелёным цветом. Ну ведь бред же получается, согласитесь (да и не попадёт первая станция на перекрёсток Светлановского и Тихорецкого)! А как иначе, если не нарушать это требование? Этот перегон чем-то "исключительным" не считается, поэтому нет резона уменьшать радиус до 300 метров.
Ещё один странный вариант - сделать петлю спирального вида, отметил её голубым цветом (тут, кстати, радиус кривой получается порядка 450 метров). Но в такую трассировку я не поверю даже в дурном сне.
И смотрите, как всё просто получается, если бы разветвление было не после Политехнической, а на перегоне Площадь Мужества - Политехническая (отмечен оранжевым цветом): и больших кривых почти нет, и гипотетический перегон коротким получится.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Политехническая

Сообщение в40 »

Игорь Ванин
В нашем метрополитене полно кривых на главных путях с радиусами всего в 400 метров. А учитывая, что на сложных участках допускаются кривые до 300 метров, то это решает вопрос по определению. Кстати, на главных путях участка "Лесная"-"Пл.Мужества" есть радиусы гораздо меньше 300 метров (кажется 287 - нестандарт). Учитывая, что при прохождении стрелки на боковое ответвление скорость составов не более 35 км/ч, то малый радиус не окажет особого влияния. Тем более, что длина кривой будет иметь длину не более 300-400 метров.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Серафим
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 17 июн 2006, 23:00
Станция метро: Московская
Откуда: Из Петербурга

Re: Политехническая

Сообщение Серафим »

kot писал(а):Да, интересно. Напомню, что изначально станция была "люминисцентной", причём лампы были ЛД (розоватые).

О! Вот как! То есть ртутные появились не сразу? Как на "Пионерской"? Не знал, А поменяли тогда же, когда на "Площади Мужества" поменяли на ртутные "родные" лампы накаливания?
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Политехническая

Сообщение kot »

Да, примерно в это же время. Вообщё в то время много эксериментировали с установкой ртутных ламп- практически везде, где их можно было спрятать. Получилось плохо везде.
К сожалению, не знаю, где какое освещение сейчас, редко бываю в метро.
"Ртутные" опыты запомнились на Удельной, Ладожской, ТИ1, Пл. Мужества.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Политехническая

Сообщение в40 »

Игорь Ванин
Да, забыл сказать! На Вашем плане не совсем точно обозначено место ответвления: стрелочный перевод должен был устанавливаться сразу за торцевой стеной станции, а у Вас он сдвинут от станции более 100 метров. Чтобы "поднырнуть" под тоннель или пройти над ним необходима петля общей длиной около 250-300 метров от "утюга" камеры съезда (при уклоне в 0.03 изменение профиля тоннеля составляет более 6 метров). А дальше - всё могло зависеть от размещения вестибюлей новых станций. Ведь они не обязательно должны были совпадать с осью платформ станций, могли находиться под углом или вообще в стороне и соединяться переходными коридорами.
Но всё это в прошлом... А жаль!
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
darkglare
Сообщения: 2010
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 07:31
Станция метро: Автово
Откуда: Питер

Re: Политехническая

Сообщение darkglare »

а, может, и в будущем... начнется какое-нибудь масштабное строительство в Буграх (особенно если эти территории отойдут городу или субъекты федерации объединятся), скажем, и о проекте могут вспомнить... что будет лет через 50, например, крайне трудно предсказать... техническая-то возможность строить вилку-то есть по-прежнему, так? (извиняюсь, если упустил ответ по ходу темы)
Аватара пользователя
Alex Gleys
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 11 июн 2004, 08:39
Станция метро: Дальневосточный Проспект
Откуда: SPb
Контактная информация:

Re: Политехническая

Сообщение Alex Gleys »

Мне так кажется, что эти отрезки - задел будущей ССВ на северну. хордовую линию. Она как раз через Политехническую на восток идет...
2:5030/1499@FIDOnet
Alx_n
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 07:49
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Большой Проспект

Re: Политехническая

Сообщение Alx_n »

А что это за забор в конце станции поставили и какие-то доски внутри появились?
buben
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 09:46
id ВКонтакте: 2776352
Станция метро: Маяковская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Политехническая

Сообщение buben »

писали же...ремонт путевых стен
-А что, Пионерская не горлифт?
-Нё???! Четно?
-Нёчетно
sab
Сообщения: 600
Зарегистрирован: 04 май 2005, 17:45
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Каменка
Откуда: СПб

Re: Политехническая

Сообщение sab »

как мне все это непонятно - на мужества и политехе закрыли нормальные торцевые стены пластиково-фанерным убожеством.
а путевые стены - теперь ремонтируют.
хотя может и торцевые заодно приведут к подобающему виду? кш на мужества в свое время говорила что это временно....
Save planet - kill yourself.
Аватара пользователя
Almak
Сообщения: 711
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 11:41
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Купчино

Re: Политехническая

Сообщение Almak »

На обеих путевых стенах уже сняли часть облицовки.
Ответить

Вернуться в «Станции»