Кого спасет «Спасская»?
11/03/2009
Событие, которое переносили 7 раз, по мистическому совпадению состоялось 7-го марта — в Петербурге с помпой открыли пятую ветку метрополитена. По идее властей, долгожданная линия должна была избавить питерцев от мучительной давки в метро. Но, как на собственном опыте убедилась корреспондент «МК в Питере», на деле она только добавила им проблем.
Станция с секретом
Напомним, в чем суть нововведения. Когда 7-го марта метрополитен ввел в строй новую станцию «Спасская», он фактически перерезал самую загруженную оранжевую ветку питерского метро надвое, причем в самом неудачном месте — по «Сенной»-«Садовой». Теперь со станции «Садовая» поезда идут не на 4-ю линию («Достоевская» и далее), а на 5-ю, состоящую пока что всего из двух станций — «Звенигородской» и «Волковской». А те, кто хочет попасть на 4-ю линию, вынуждены переходить на новую станцию метро — «Спасскую», что сделать, как оказалось, совсем непросто.
Примечательно, что для начала новую схему движения поездов еще нужно найти! На станции «Технологический институт», с которой поезда идут на «Сенную площадь», нет ни одного указания на существование 5-й ветки метро. Поэтому, увидев уже на «Сенной площади» указатели на «какую-то» «Спасскую», пассажиры впадают в ступор: только к нашему корреспонденту с недоуменным вопросом «А что, у нас новая станция открылась?!» обратились четыре человека.
Кстати, почти во всех вагонах висят старые схемы движения: за пять поездок мы обнаружили новую только один раз, да и то после продолжительных поисков. А ведь открытие «Спасской» переносили 7 раз! За это время — три месяца — вполне можно было развесить по станциям метрополитена недостающие указатели. Но об этом, видимо, не подумали.
А в переходе «Сенная» — «Спасская» пассажиров ждет еще одна неожиданность: в коридоре под названием «К станции “Спасская”» на стенах — видимо, для пущей наглядности — наклеены зеленые стрелочки, которые указывают… в обратную сторону! Заметив стрелочки, пассажиры останавливаются: они не понимают, что им делать — идти вперед или возвращаться? Некоторые даже верят стрелочкам и в полном недоумении возвращаются на «Сенную», так и не добравшись до «Спасской».
Чтобы попасть с «Сенной» на «Спасскую», нужно преодолеть две лестницы вверх, одну вниз и громко лязгающие эскалаторы нового поколения. Но это цветочки по сравнению с тем, что ждет тех, кто вознамерился попасть со «Спасской» на «Садовую». После лестниц и эскалаторов им придется впихнуться в узкий — не шире 3 метров — коридор, в конце которого их ждет крошечный вестибюль с двумя лестницами наверх — направо и налево. Обычная человеческая логика подсказывает, что две такие разные лестницы не могут вести в одно и то же место. Поэтому, прежде чем подняться, все пассажиры считают своим долгом подойти к противоположной стене вестибюля и внимательно прочесть табличку. Пока одни пассажиры внимательно читают, другие прибывают в вестибюль со «Спасской» и тоже начинают продираться к табличке, создавая в крошечном вестибюле давку…
Вагоны для призраков
Все это было бы не так обидно, если бы новая линия метро — которая, по сути, пока состоит всего из двух станций — была бы действительно востребована петербуржцами. Но достаточно полчаса понаблюдать за платформой «Садовой», чтобы понять — в сторону «Звенигородской» и «Волковской» едут единицы!
— А кому сюда ездить-то? — засмеялась петербурженка Светлана Илюшова, жительница микрорайона у «Волковской», с которой корреспондент «МК» в Питере» разговорилась в вагоне. — У нас на «Волковской» жителей мало — кладбище да двухэтажные коттеджи, построенные еще пленными немцами. Ну, по утрам на промзону рабочие приезжают — но даже в это время на «Волковской» давки никогда не было!
Так что смысл открытия 5-й ветки метро остается загадкой: ведь рабочие в промзону прекрасно добирались и тогда, когда поезда просто курсировали между «Садовой» и «Волковской», не разрывая 4-ю линию надвое! Хотя, конечно, руководство города можно понять: открытие новой ветки метро — это звучит гораздо амбициознее, чем просто открытие новой станции.
Алиса Берковская
Фото Валерия Мишакова
Из ряда вон
В дополнение к перечисленным выше неудобствам метрополитеновцы оплошали и с фамилиями знаменитых зодчих Петербурга — допустив в их «увековечивании» на панно ряд досадных ошибок. Например, фамилия Валлен-Деламот превратилась в Деламот, а архитектор Тома де Томон стал Детомоном… Братьев Шарлемань поименовали «Бр. Шарлемани», а вот Косяковы вышли уже вроде и не братьями. Из трех архитекторов семьи Бенуа предпочтение отдали только Николаю Леонтьевичу и Леонтию Николаевичу, забыв об их потомке — Альберте Николаевиче Бенуа. Апофеозом же такой «памяти» стала «опечатка» в фамилии Огюста Монферрана, который превратился в Монферана.
http://www.mk-piter.ru/2009/03/12/009/
Шедевр.