Информационное пространство
-
- Сообщения: 4436
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
- Станция метро: Кировский Завод
- Контактная информация:
Re: Информационное пространство
Там прикрепили к колоннам потому, что к потолку никак. Впрочем, на Балтийской и Кировском заводе аналогичная ситуация... Ну не знаю, может просто ниже повесят?
- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: Информационное пространство
На Политехнической гораздо интереснее другое. Там труднее, чем на какой-либо из прочих односводов, вписывается изолента.
А что касается лайтбоксов - то я надеюсь, появление их на ТИ-2 всё-таки докажет всем вздорность идеи такого размещения информации...
А что касается лайтбоксов - то я надеюсь, появление их на ТИ-2 всё-таки докажет всем вздорность идеи такого размещения информации...
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
- Vladimir91
- Сообщения: 2151
- Зарегистрирован: 18 май 2009, 14:44
- Станция метро: Гражданский Проспект
- Откуда: СПб
Re: Информационное пространство
089, мои слова (из темы НИП Площадь Мужества)
:
А на Политехнической ленту могут наклеить в нишу, где находятся буквы, совсем закрыв последний травертин. Когда сидишь, то будет вполне видно через форточки
. Ну а если наклеят ниже профнастила, то будет практически совсем не видно.

Vladimir91 писал(а):В общем с односводами практически всё ясно - почти на всех, кроме трёх + Ладожской с "арками", ставили стандартные трамвайные столбы. На Политехнической, думаю, тоже поставят стандартный. Ну а в Обухово лайтбоксы скорее всего приделают к светильникам, как на Старой Деревне.
А на Политехнической ленту могут наклеить в нишу, где находятся буквы, совсем закрыв последний травертин. Когда сидишь, то будет вполне видно через форточки

- 089
- Сообщения: 624
- Зарегистрирован: 06 мар 2007, 15:20
- Станция метро: Чернышевская
- Откуда: Санкт-Петербург, метро "Чернышевская"
Re: Информационное пространство
Больше всего огорчает то, что теперь, наверное, на новых станциях (начиная с Волковской) не будут делать родные буквы, а будут только клеить дебильную изоленту.
Обводный стал исключением лишь потому что буквы на нём были готовы больше двух лет назад.

-
- Сообщения: 781
- Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:27
- Станция метро: Политехническая
- Откуда: Питер
Re: Информационное пространство
Исключение ещё составляет и Адмиралтейская, на ней тоже были изготовлены буквы до глобального оНИПлования станций. Судя по всему, это будет последняя станция на которой есть оригинальные буквы, неизолентные.
- Oldfan
- Сообщения: 584
- Зарегистрирован: 15 мар 2005, 11:26
- Станция метро: Петроградская
- Откуда: СПб
- Контактная информация:
Re: Информационное пространство
Артемий Лебедев пишет о НИПе.
В нашей тональности!
В нашей тональности!
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14632
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Информационное пространство
Буквально вчера стал случайным свидетелем ориентирования по НИПу в метро. Женщина лет шестидесяти на станции "Достоевская" спрашивала у молодого человека: "Как проехать на станцию "Площадь Александра Невского-2?" Причём, стояла она у колонны, на которой была приклеена мини-схема Правобережной линии (та, где движение по линии указано стрелочками от станции нахождения снизу вверх). Насколько я успел услышать, женщина сетовала на то, что теперь стало совсем ничего не понятно: раньше в проходах между колонн были светящиеся указатели со списком станций, а теперь указаны только конечные. А куда нужно садиться, чтобы приехать на "Площадь Александра Невского-2" - она не помнит. Да, забыл сказать, что в этот момент на станции стоял поезд, который закрывал обзор схемы на путевой стене.
Лишнее подтверждение тому, что НИП создал лишние трудности в ориентировании пассажиров. Не каждый пассажир знает, что для определения направления движения ещё нужно отыскать дополнительную схему (на колонне, на пилоне, на стене). Кстати, было бы намного лучше, если бы о правилах новой навигации пассажиров информировали на эскалаторах, а не крутили никому не нужную рекламу.
А ещё лучше - если бы вернули проверенные годами световые указатели со списками станций на прежние места.
Лишнее подтверждение тому, что НИП создал лишние трудности в ориентировании пассажиров. Не каждый пассажир знает, что для определения направления движения ещё нужно отыскать дополнительную схему (на колонне, на пилоне, на стене). Кстати, было бы намного лучше, если бы о правилах новой навигации пассажиров информировали на эскалаторах, а не крутили никому не нужную рекламу.
А ещё лучше - если бы вернули проверенные годами световые указатели со списками станций на прежние места.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Vladimir91
- Сообщения: 2151
- Зарегистрирован: 18 май 2009, 14:44
- Станция метро: Гражданский Проспект
- Откуда: СПб
Re: Информационное пространство
Oldfan, опередили 

- Florstein
- Сообщения: 2856
- Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
- Станция метро: Проспект Ветеранов
Re: Информационное пространство
Ага! И в сторону новых уличных указателей плюнуть не забыл. Это хорошо. Жалко, особого разбора/разноса мы от него так и не дождались. Всё слишком кратно и поверхностно.
-
- Сообщения: 781
- Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:27
- Станция метро: Политехническая
- Откуда: Питер
Re: Информационное пространство
Меня как-то месяца 2-3 назад на той же Достоевской молодой человек спросил меня, где находится выход в город с этой станции! Это при том, что висит дофига табличек сверху и внизу на колоннах, только сбоку, указывающих на выход в город со станции. Выходит, что сколько табличек не вешай, всё равно ориентирование нарушено...
- andreev
- Сообщения: 2857
- Зарегистрирован: 26 июн 2009, 16:30
- Станция метро: Проспект Славы
- Откуда: Санкт-Петербург, ФПЛ
Re: Информационное пространство
Я уже давно с этим постоянно сталкиваюсь, и с удовольствием помогаю людям. Один из недавних примеров писал в теме про Спортивную 

How could you be so blind?


-
- Сообщения: 317
- Зарегистрирован: 09 сен 2008, 11:41
- Откуда: Волковская
Re: Информационное пространство
Видя, как победоносно шагает НИП по центральным станциям, меня в последнее время переполняют различные эмоции, главным образом негативные. Решил выплеснуть их на "Народной линии". Понятно, что толку от этого мало, но всё же.....по крайней мере, высказал своё мнение....
Уважаемая редакция «Вестей»!
Хотелось бы затронуть проблему, возможно не столь злободневную, как очередные зимние коммунальные неурядицы или разрушение исторического облика, тем не менее, почему-то незаслуженно обойдённую вниманием городских СМИ. А именно т.н. «Новое Информационное Пространство» нашего метрополитена. Задуманное как копия информационного пространства некоторых европейских метрополитенов и ориентированное в первую очередь на иностранцев, оно в настоящее время активно шагает по подземке, совершенно не отвечая при этом интересам горожан.
Во-первых, если на вновь открывающихся современных станциях оно хоть как-то вписывается в архитектурный облик, то применительно к остальным, построенным в советское время, происходит полное разрушение всего архитектурно-дизайнерского замысла. Яркий пример – изуродованная до неузнаваемости, ставшая вдруг полосато-оранжевой «Достоевская». Широкие ярко-красные полосы на путевых стенах, именуемые в народе «изолентой», вместе с громадными путевыми схемами, именуемыми не иначе как «простынями», контрастирующие с окружающей обстановкой указатели в сочетании с обилием кричащей рекламы уже полностью изменили облик «Владимирской» и «Пушкинской», моментально превратив шедевры ленинградского метростроения в третьесортные утилитарные станции европейских пригородов. На очереди остальные станции первой линии, а ведь именно благодаря им ленинградский-петербургский метрополитен всегда считался одним из красивейших в мире, привлекая в свои подземные залы туристов!
Во-вторых, само информационное наполнение оставляет желать лучшего, вызывая путаницу и многочисленные нарекания как среди горожан, так и среди специалистов. Неинформативность указателей, неполнота информации, или же наоборот, избыточное дублирование, стало уже визитной карточкой НИПа.
Ну и в-третьих, хотелось бы понять, за чей счёт этот банкет – ведь тотальная переделка всего информационного пространства удовольствие явно недешёвое, особенно в условиях кризиса - и насколько оно может быть обосновано и так ли уж сильно необходимо в настоящее время, особенно на фоне накопившихся проблем, как например изношенный подвижной состав или же неработающие эскалаторы на переходах «Спасской», ежедневно доставляющие горожанам массу неудобств? И какова доля этих расходов в очередном новогоднем повышении платы за проезд в нашем метрополитене?
Пессимист - это хорошо информированный оптимист.
- Никич
- Сообщения: 376
- Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:05
- Станция метро: -------
- Откуда: Красноярский край. С 2008 по 2014 жил в Санкт-Петербурге
Re: Информационное пространство
Изложено чётко, грамотно, и к месту 

-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:43
- Станция метро: Парашютная
- Откуда: Омск
Re: Информационное пространство
Простите, что вклиниваюсь в разговор, сам я не местный, живу в Омске.
В начале января имел удовольствие быть как в Москве, так и в вашем славном городе Питере.
Так вот, на незамыленный взгляд, ваш НИП гораздо более удобен и информативен, чем подобная система в Москве.
Во-первых, поймите, приезжим удобнее различать линии по цветам, а не по номерам или, упаси господи, по названиям. Поэтому яркие элементы на станциях, соответствующие цвету линии, сильно упрощают навигацию. Особенно это хорошо заметно на станциях-переходах. Если мне надо перейти на синию ветку, я первым делом ищу глазами ярко-синий указатель. В Москве на лайтбоксах тоже переходы подсвечены цветом, но это обычно тоненькая полоска, которая в условиях освещения даже не всегда правильно воспринимается. Не говоря уж о том, что лайтбоксы в Москве по-советски уродливые.
По поводу "простыней" - удобно, информативно. Серый цвет понятен, сразу видно, если вдруг ошибся стороной платформы.
Указание только конечных - вопрос спорный, но всё же написанное одно-два слова крупным шрифтом выглядят лучше, чем каша из наменований всех станций. К тому же, уже со второй станции я знал, что на стенах неподалёку висит мини-схема ветки, а всю схему можно посмотреть на тумбе инфососа. Эти тумбы, кстати, тоже лучше Московских - выглядят приятно, и инфоэкран совсем не лишний.
Единственное, что сразу бросилось в глаза (и вызвало удивление) - это изолента. Возможно, дублирование названия это хорошо, но больно уж странная реализация. Конечно, название станции посередине платформы из металла или чего ещё должно оставаться нетронутым.
Так что, в общем и целом, НИП вполне удовлетворяет поставленной задаче, хотя и несколько преображает облик станций.
Вот такое ИМХО редкого гостя)
В начале января имел удовольствие быть как в Москве, так и в вашем славном городе Питере.
Так вот, на незамыленный взгляд, ваш НИП гораздо более удобен и информативен, чем подобная система в Москве.
Во-первых, поймите, приезжим удобнее различать линии по цветам, а не по номерам или, упаси господи, по названиям. Поэтому яркие элементы на станциях, соответствующие цвету линии, сильно упрощают навигацию. Особенно это хорошо заметно на станциях-переходах. Если мне надо перейти на синию ветку, я первым делом ищу глазами ярко-синий указатель. В Москве на лайтбоксах тоже переходы подсвечены цветом, но это обычно тоненькая полоска, которая в условиях освещения даже не всегда правильно воспринимается. Не говоря уж о том, что лайтбоксы в Москве по-советски уродливые.
По поводу "простыней" - удобно, информативно. Серый цвет понятен, сразу видно, если вдруг ошибся стороной платформы.
Указание только конечных - вопрос спорный, но всё же написанное одно-два слова крупным шрифтом выглядят лучше, чем каша из наменований всех станций. К тому же, уже со второй станции я знал, что на стенах неподалёку висит мини-схема ветки, а всю схему можно посмотреть на тумбе инфососа. Эти тумбы, кстати, тоже лучше Московских - выглядят приятно, и инфоэкран совсем не лишний.
Единственное, что сразу бросилось в глаза (и вызвало удивление) - это изолента. Возможно, дублирование названия это хорошо, но больно уж странная реализация. Конечно, название станции посередине платформы из металла или чего ещё должно оставаться нетронутым.
Так что, в общем и целом, НИП вполне удовлетворяет поставленной задаче, хотя и несколько преображает облик станций.
Вот такое ИМХО редкого гостя)
-
- Сообщения: 3138
- Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:31
Re: Информационное пространство
спасибо за взгляд со стороны, но в общем основная-то претензия и "изнутри" тоже предъявляется к дебильной изоленте, а также к нестыковкам на указателях... т.е. они в некоторых случаях даже не соответствуют "цветовому" принципу, а уж с указателями выхода вообще беда.
Насчет облика станций - вполне естественно, что "изнутри" это воспринимается гораздо болезненнее, чем "снаружи"
Насчет облика станций - вполне естественно, что "изнутри" это воспринимается гораздо болезненнее, чем "снаружи"
