Изначально МВМом предлагался вариант с Оковской маской. Именно его и не захотели. А потом, да. "Баклажан" сделали и его купил Баку. Разъве не так было?
В том-то и дело, что не так. Баку в конце 2013 заказал 3 5вагонных состава. К марту 2014 было готово 2 состава (да, один из них с головами 001-002). И примерно в тоже время Баку
внезапно (но при этом сразу после визита в страну президента Франции) отказывается от
уже готовых к поставке вагонов в пользу продукции Alstom. В ноябре 2014 на МВМ началось производство новых составов для Баку с маской от Alstom, которые они и получили в апреле 2015.
Бортовые были 001-002-003-004-005
Таких точно быть не могло, потому что с 0 нумеровались только головы. Так что 001-
100...102-002 и 003-
103...105-004, причём точных данных о нумерации промежутков вроде не было нигде - известно только про 103 и 104.
Теперь у него соответственно какие-нибудь 3725* номера.
Второй бакинский (003-004) стал
37231-30691-30688-30689-30690-30692-30693-37232
, первый (001-002):
37253-30754-30755-30756-30757-30758-30759-37254
Третий же до сих пор на заводе.
Кем? И кстати, чем тогда объяснить, что Яузы 001, 002, 005 действительно не эксплуатировались с пассажирами, а 0003, 0004 - до сих пор можно увидеть на КахЛ?
И производителем и заказчиком. Точнее, потенциальным заказчиком, потому что на момент создания первых составов никакого явного заказа ни на Яузу, ни на Русич, ни на 760й ещё не было. Была во всех случаях перспектива на ближайшие годы 1) достраивать ЛДЛ и запускать туда что-то более современное + обновлять ПС на нескольких линиях 2) строить эстакадную БЛ + обновлять ПС на Филёвке - требовался утеплённый салон 3) обновлять ПС на почти половине линий. Сейчас сложно сказать, что там было в 90е и почему 0003/4 всё-таки доработали, а остальные нет. Может разница слишком большая была, может деньги кончились (2000й год) и ведь одновременно с ними и 2й серийный состав переделывали.
А по остальным ответ уже был - доработка до серийных сравнима по стоимости с новьём (и ранее помянутый .6К оказался заброшен по той же причине).
По сути, первые два состава по сути "опытно-промышленные". Что это объясняет?
Суть-то та же - собрано из чего попало, не обязательно из того же, что серийные.
В общем, хотел я сказать следующее - переделывали ли опытные вагоны в серийные или нет - это ничьё не достоинство и не недостаток, а лишь отражение финансовых возможностей заказчика и конкретной ситуации на тот момент и ничего более.