Kaamoos, чтобы уж закончить с нашей увлекательной беседой:
По-моему я так и написал, только не вдаваясь в подробности: "Изначально МВМом предлагался вариант с Оковской маской. Именно его и не захотели" (Разумеется, заказчик).
В том-то и дело, что если бы испытали и отказались покупать (как 760й без сквозного прохода в 2013) - это "не захотели". А когда заказали, производство запущено, но отказались от заказа прямо перед поставкой - это больше похоже на "кинули".
Не совсем соглашусь, в частности насчёт Русича. Москвичи рассказывали историю, что Русич позиционировался как новый тип метро, то биш "лёгкое", хотя это обычные "тяжёлые" вагоны. Гаеву, чтобы пробить деньги под строительство, и пришла такая мысль. В результате всё получилось.
Гаев, как и его предшественники и последователи, к строительству отношения НЕ имеет! Это были идеи Лужкова. У него с конца 80х была навязчивая идея изобрести некий принципиально новый вид транспорта, причём никто не мог внятно сформулировать, что же это будет. Отсюда растут и "лёгкое метро" (предполагались эстакадные линии с короткими поездами, подвозящие народ к "нормальным" конечным), воплотившееся в Бутовке, и "мини-метро" (с короткими поездами и уменьшенным диаметром тоннеля), которое хватило ума не реализовывать, и монорельс (там ЮМЛ даже соавтором патентов оформлен) и некая "скоростная транспортная система" (скоростная электричка из Сити в аэропорты, под пути которой остались только заделы в эстакадах в Сити). В результате 1) пробить деньги на строительство как раз НЕ получилось - из-за упёртости ЮМЛ, решившего строить свою эстакаду, вместо нормального продления СТЛ ещё на 1-2 станции, Москва на 10 лет осталась без федерального финансирования метростроения 2) да, эстакаду построили очень быстро, но из-за необходимости разрабатывать Русич, стоимость проекта оказалась сравнима со строительством "полноценной" линии (о чём и предупреждали) 3) разработку Русича начали чуть раньше начала строительства эстакады действительно конкретно под этот проект, а потом его пытались пихнуть где это только вообще возможно (для ФЛ он оказался оправдан, для АПЛ - сомнителен, для Кольца - понадобилась новая модификация). Не будь Бутовской эстакады, всё могло бы быть по-другому...
Да и с Яузой тоже история достаточно чёткая. Нужен был вместительный тип (как раз поэтому и нет сидений в торцах) на КолЛ.
Точку надо было поставить после слова тип. На Кольце ПС был обновлён к Олимпиаде и на момент разработки Яузы особой потребности в обновлении не было. Потребность была в ПС для ЛДЛ, куда тоже было желание пустить что-то новое и в обновлении КРЛ, СЛ в 90е и в перспективе ТКЛ (в гораздо меньшей степени ГЗЛ, уже обновлявшейся в 80е и АПЛ и ФЛ, менявших одно старьё (Д) на другое (Е*)). Ну и да, там слишком много всего наложилось - от провала с И (которые и должны были попасть на Кольцо к Олимпиаде) и отказа от закупки 718х, до слишком долгой разработки и испытаний и кризиса во всей стране. И кончилось всё тем, что когда-то перспективный тип через 15 лет стал никому не нужным...