Страница 8 из 8
Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро
Добавлено: 30 апр 2024, 23:58
Maxx Shab
Ignat, подскажите, пожалуйста, а Вам часом не попадались на глаза схема обустройств трёх Площадей Мира того периода, когда переход на нынешнюю Спасскую предполагался из перехода с Сенной на Садовой (на месте временного СУ)? Ну, и/или ранее неопубликованные здесь варианты с 1 по 11 (сейчас есть 2, 8, 10А и 11)?
Уж очень взыгрывает любопытство каждый раз, когда взгляд падает на этот торец в переходе

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро
Добавлено: 01 май 2024, 14:11
Ignat
Maxx Shab писал(а): ↑30 апр 2024, 23:58
...переход на нынешнюю Спасскую предполагался из перехода с Сенной на Садовой (на месте временного СУ)
Ни разу не слышал про такой вариант. Да и вообще сомневаюсь, что его могли рассматривать - такая схема не смогла бы обеспечить достаточную пропускную способность, вызывая пересечения потоков и давки.
Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро
Добавлено: 01 май 2024, 16:20
Maxx Shab
Об этом упоминал
kot (а
в40 с ним соглашался) в
теме про второй выход «Василеостровской»
kot писал(а): ↑01 дек 2014, 21:48
Это напоминает мне историю на Сенной-Садовой.
Изначально проект перехода на Спасскую был запланирован в торце перехода на Садовую.
Сейчас в этом месте расположен станционный СУ, но даже в момент приёмки все говорили о том, что СУ временный и даже метростроевцы просили закрыть глаза на из рук вон плохое качество, ссылаясь на то, что скоро всё будут ломать.
Однако, проект изменили, переход был сделан в другом месте, а СУ потихоньку довели до ума.
в40 писал(а): ↑01 дек 2014, 22:13
Да, я тоже помню эти планы. Видимо, именно по этой причине промежуточный аванзал был соединён с переходным коридором под прямым углом.
Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро
Добавлено: 02 май 2024, 00:19
Ignat
Уже в 84-м году, когда только начинали разрабатывать пересадочный узел на станцию "Пл. Мира-III" (будущую "Садовую") и решили перенести СТП-25 из торца "Пл. Мира-I" ("Сенной пл.") в отдельную выработку для возможности удлинения центрального зала, на чертеже реконструкции станции сделали выноску к освободившейся монолитной трансформаторной камере в конце блока СТП, что она будет использоваться при сооружении ст. "Пл. Мира-II" ("Спасской"). Для пересадки между "Пл. Мира-II" и "Пл. Мира-III" в том же 84-м году уже нарисовали заранее предусматриваемую камеру лестничного перехода на перспективу в центре зала последней.
Во всех вариантах, разрабатывавшихся по стадии ТЭО Фрунзенского радиуса в 90-м году (тех самых, которых 11 штук) также предусматривали примыкание пересадок только к этим двум камерам.
Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро
Добавлено: 02 май 2024, 10:24
Адмирал
Да, интересный вариант пересадки. Тоже ни разу не слышал о нём.
Хотя не факт, что он был бы удобнее нынешнего со всеми перепадами высот и ЭТХ.
Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро
Добавлено: 02 май 2024, 10:26
GelezinisVilkas
Было бы интересно посмотреть на эти 11 вариантов.
Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро
Добавлено: 02 май 2024, 14:10
Maxx Shab
Часть опубликована в этой же теме
Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро
Добавлено: 23 июл 2024, 13:23
Maxx Shab
Пожалуй, и я тоже внесу сюда свою лепту
Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро
Добавлено: 03 окт 2024, 16:05
Maxx Shab
Ignat писал(а): ↑28 сен 2016, 13:58
Тот самый легендарный проект ст. Обводный канал в виде двух односводов. Кросплатформенной пересадки, как я понял, тогда уже не планировалось.
Далее фрагменты чертежей ЛМГТ 90-го года
Верным ли будет предположение, что одной из возможных причин смены двухъярусного односвода на два отдельных, помимо, очевидно, меньшей стоимости, стали большие просадки, недопустимые под исторической застройкой? И были ли они подтверждены реальными фактами при строительстве «Спортивной» (согласно Википедии верхний свод начали проходить в марте того же года, а опорные тоннели — годом ранее) или же только теоретическими расчётами?
В принципе, ответ уже можно было бы предположить, исходя из месяца, когда этот новый проект появился, но в исходном посте таких подробностей нет
P. S. Чтобы не плодить посты, тут же поинтересуюсь. ТЭО первой очереди ККЛ было разработано в 1988 (а потом ещё раз в 1997) году. Есть ли по нему какие-нибудь подробности по типу той прекрасной схемы Кольцевой?

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро
Добавлено: 03 окт 2024, 21:12
в40
Проходку верхнего свода "Спортивной" начали в июле 1990 (если не считать времени на сооружение криволинейной штольни, монтаж арки и прорезных полуколец верхнего свода). Поэтому на этапе отказа от сооружения двухъярусного "ОК" в 1990 вряд ли могли быть какие-то данные по просадкам дневной поверхности, - проходку верхнего свода закончили только в мае 1991.