Непостроенные станции линии №3
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Непостроенные станции линии №3
Сдаётся мне, что второй и третий варианты изначально были проигрышными и разрабатывались только для количества. Ведь, наличие наземной линии метро в этом районе сильно осложнило бы движение транспорта и пешеходов - проходящие по району улицы не слишком широкие.
А длинные тупики "Ломоносовской", построенные с подъёмом к поверхности в 1972 году, как нельзя лучше доказывают, что строительство южной части НВЛ велось по первому варианту.
А длинные тупики "Ломоносовской", построенные с подъёмом к поверхности в 1972 году, как нельзя лучше доказывают, что строительство южной части НВЛ велось по первому варианту.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Михаил
- Сообщения: 4333
- Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
- Станция метро: Лиговский Проспект-2
- Откуда: Питер
Re: Непостроенные станции линии №3
Только этот вариант уже при строительстве тупиков за Ломоносовской был достаточно сильно изменен. Как я писал ранее, станция Щемиловка (вместо завода Большевик) предполагалась с наземным вестибюлем на пересечении ул.Бабушкина и Шелгунова, и должна была быть глубокого заложения (типа Московской), что меня в свое время несколько озадачило, т.к.:
1. станция располагалась бы в обводненных грунтах
2. следующий перегон к конечной наземной Обухово проходил бы в зоне, аналогичной размыву на КВЛ в районе дома №4 по пр. Александровской Фермы.
1. станция располагалась бы в обводненных грунтах
2. следующий перегон к конечной наземной Обухово проходил бы в зоне, аналогичной размыву на КВЛ в районе дома №4 по пр. Александровской Фермы.
- misha
- Гуру
- Сообщения: 662
- Зарегистрирован: 22 июн 2004, 10:53
- Станция метро: Рыбацкое
- Откуда: Ленинград
- Контактная информация:
Re: Непостроенные станции линии №3
Михаил писал(а):станция Щемиловка (вместо завода Большевик)
в каком году и в каких документах она всё же появляется? и когда исчезает?
«Советский Ленинград» https://t.me/sovietleningrad
- Михаил
- Сообщения: 4333
- Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
- Станция метро: Лиговский Проспект-2
- Откуда: Питер
Re: Непостроенные станции линии №3
Схемы и описание перспектив продления линии были в номерах "Строительство и архитектура Ленинграда" приблизительно 1965-1975гг, точнее сказать не могу.
-
- Сообщения: 374
- Зарегистрирован: 27 сен 2006, 12:40
Re: Непостроенные станции линии №3
Динамика развития планов по НВЛ на страницах "Ленинградской правды" - с разницей в год (20 мая 1961 года - 25 мая 1962 года):
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Непостроенные станции линии №3
Как видим, всего за один год планы поменялись кардинально: от "Адмиралтейской" и наземного участка с тремя промежуточными станциями между "Площадью Александра Невского" и "Ивановской" уже отказались. Зато появились планы по строительству наземного участка между "Заводом Большевик" и "Обухово", а также по продлению линии от "Василеостровской" в сторону Гавани.
Кстати, старые тупики за "Ломоносовской" с подъёмом к поверхности наглядно демонстрируют планы по строительству станции "Завод Большевик" мелким заложением.
Кстати, старые тупики за "Ломоносовской" с подъёмом к поверхности наглядно демонстрируют планы по строительству станции "Завод Большевик" мелким заложением.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Непостроенные станции линии №3
Планы менялись стремительно.
Уже в 1962 году отказались от строительства Адмиралтейской причём окончательно и бесповоротно, площадка для строительства станции "в будущем" осталась номинально, способ строительства не разрабатывался, ничего для её строительства не предусматривалось).
В те же годы велось проектирование продолжения МП линии от Парка Победы к Звездной 9Звёздная предусматривалась конечной).
Но чуть позже (примерно в 1965 году) в ход проектирования вмешалось изменение концепции строительства так называемых "специальных сооружений", что снова привело к изменению планов строительства гражданского метро.
В результате мы получили ст. Купчино, Пролетарскую, глубокую Обухово, временно конечную Василеостровскую (с неясной перспективой).
Уже в 1962 году отказались от строительства Адмиралтейской причём окончательно и бесповоротно, площадка для строительства станции "в будущем" осталась номинально, способ строительства не разрабатывался, ничего для её строительства не предусматривалось).
В те же годы велось проектирование продолжения МП линии от Парка Победы к Звездной 9Звёздная предусматривалась конечной).
Но чуть позже (примерно в 1965 году) в ход проектирования вмешалось изменение концепции строительства так называемых "специальных сооружений", что снова привело к изменению планов строительства гражданского метро.
В результате мы получили ст. Купчино, Пролетарскую, глубокую Обухово, временно конечную Василеостровскую (с неясной перспективой).
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Непостроенные станции линии №3
Интересная фраза в первой заметке, о том, что станция Гостиный двор пройдёт под эскалаторным тоннелем Невского проспекта.
И что задача упрощается тем, что будет задействован ствол шахты ст. Невский пр.
Видимо, после этой информации проект пересадочного узла был кардинально переделан, Гостиный двор под наклоном не проходит, да и шахты на Невском пр. нет.
А ведь это 61 год! В 63 участок был сдан! Вот это темпы!
И что задача упрощается тем, что будет задействован ствол шахты ст. Невский пр.
Видимо, после этой информации проект пересадочного узла был кардинально переделан, Гостиный двор под наклоном не проходит, да и шахты на Невском пр. нет.
А ведь это 61 год! В 63 участок был сдан! Вот это темпы!
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Непостроенные станции линии №3
Впрочем, шахта 312, о которой, видимо, идёт речь, существует, я просто забыл о ней, ведь она сейчас принадлежит к ст. Гостиный двор и к ст. Невский пр. отношения не имеет.
В любом случае известно, что пересадочный узел Невский - Гостиный рождался в муках, неоднократно перепроектировался и в результате получился довольно корявым.
Впрочем, ни один пересадочный узел в ПМ я удачным назвать не могу (да да, в том числе и ТИ).
Хотя трём из них можно поставить 3+.
Это первые три (Техноложка, Пл Восстания и Невский пр.)
Остальные вообще беда.
В любом случае известно, что пересадочный узел Невский - Гостиный рождался в муках, неоднократно перепроектировался и в результате получился довольно корявым.
Впрочем, ни один пересадочный узел в ПМ я удачным назвать не могу (да да, в том числе и ТИ).
Хотя трём из них можно поставить 3+.
Это первые три (Техноложка, Пл Восстания и Невский пр.)
Остальные вообще беда.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Непостроенные станции линии №3
А "Пушкинская" - "Звенигородская"?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 2541
- Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
- Станция метро: Шкиперская
Re: Непостроенные станции линии №3
Судя по всему, удачный с тз Kot-а - это несостоявшийся узел на Спортивной.
Интересно так же выслушать его мнение о переходе между Павелецкими в соседнем отечественном метрополитене.
Интересно так же выслушать его мнение о переходе между Павелецкими в соседнем отечественном метрополитене.
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Непостроенные станции линии №3
Да, Спортивная - очень хорошо, кабы был ещё лифт.
Который устроить там проще простого.
Который устроить там проще простого.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- Ignat
- Сообщения: 429
- Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
- last_fm: Ta6ypeTKo
- Станция метро: Большеохтинская
- Контактная информация:
Re: Непостроенные станции линии №3
kot писал(а):В любом случае известно, что пересадочный узел Невский - Гостиный рождался в муках, неоднократно перепроектировался и в результате получился довольно корявым.
Гостиный двор вообще начали строить по проекту пилонной станции по оси пересадочной камеры в середине ст. Невский пр.
Но почти сразу трасса линии изменилась, а участок правого перегонного тоннеля длиной около 50 метров, который успели пройти от 312-й шахты, стал частью допсооружения.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Непостроенные станции линии №3
Вы хотите сказать, что пересадочный узел в центральной части станции "Невский проспект" мог быть аналогичен пересадочному узлу, построенному на "Площади Восстания" - по эскалаторам прямо на платформу верхней станции?
Знаю, что поперечную камеру строили вместе со станцией "Невский проспект" под перспективную пересадку. Но о том, что в этом месте должна была располагаться станция "Гостиный двор" - слышу впервые.
Знаю, что поперечную камеру строили вместе со станцией "Невский проспект" под перспективную пересадку. Но о том, что в этом месте должна была располагаться станция "Гостиный двор" - слышу впервые.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Ignat
- Сообщения: 429
- Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
- last_fm: Ta6ypeTKo
- Станция метро: Большеохтинская
- Контактная информация:
Re: Непостроенные станции линии №3
в40 писал(а):Вы хотите сказать, что пересадочный узел в центральной части станции "Невский проспект" мог быть аналогичен пересадочному узлу, построенному на "Площади Восстания" - по эскалаторам прямо на платформу верхней станции?
Именно так. Вообще там долгая история, планировочные и конструктивные решения по обеим станциям с самого начала обсуждали в увязке друг с другом. В 60-м году Ленметропроектом было предложено 6 вариантов, выбрали примыкание станции НВ-линии к середине ЦЗ ст. "Невский проспект". По этому варианту и была построена камера пересадки. Но, в отличие от "Пл. Восстания", угол между продольными осями станций был не 90 градусов, а примерно 79, что до сих пор заметно при выходе из пересадочного коридора. Горные работы по ст. "Гостиный двор" начались в 63-м году с проходки штолен, венттоннеля в верхнем горизонте 312-й шахты и ППТ в сторону Маяковской, но уже в августе 63-го проект изменили. Кроме 50-метрового отрезка правого перегонного тоннеля, вошедшего в состав СШ-312, и кривизны поперечной камеры больше ничто об этой истории уже не напоминает.