Страница 8 из 8
Re: А нужны ли ПМ туалеты для пассажиров?
Добавлено: 26 апр 2009, 11:51
в40
По-моему, вопрос решается достаточно просто: в нормы проектирования необходимо включить требование о необходимости сооружения на всех станциях санитарных узлов, примыкающих к вестибюльным комплексам (для станций глубокого заложения - дополнительно примыкающих к платформам). Кстати, в таком случае при открытии новых станций автоматически будет решаться вопрос об увеличении числа туалетов в городе. Да и лучшего ориентира не нужно: если приспичило - ищи ближайшую станцию метро (к районам удалённым от метро это, конечно, не относится).
Re: А нужны ли ПМ туалеты для пассажиров?
Добавлено: 26 апр 2009, 12:33
kot
Надо сказать, что кое-где уже так и было сделано. Пионерская, например, удельная. Однако, туалеты достроены не были (т.е не смонтированы приборы, не сделана облицовка). Купчино- в подземных переходах- всё было сделано.
Наверняка есть ещё несколько вестибюлей с подобными заделами- подозреваю пр.Большевиков, в принципе, можно узнать.
Сейчас эти помещения используются для технических нужд метрополитена.
Однако много сейчас развелось торговых комплексов- там всё есть.
Re: А нужны ли ПМ туалеты для пассажиров?
Добавлено: 26 апр 2009, 12:50
в40
Странно, что с самого начала строительства ПМ туалеты для пассажиров не строились. Ведь станция - это своего рода минивокзал, через который проходит большое число пассажиров. А ведь на всех вокзалах туалеты являются неотъемлемой частью комплекса в части обслуживания пассажиров. Получается, что на вокзалах людям может приспичить сходить по нужде, а в метро - нет? Или метрополитеном пользуются какие-то другие люди?
Торговые комплексы имеются не у всех станций. Да и время, необходимое на подъём по эскалатору (а также необходимость последующего спуска и повторной оплаты проезда) - скорее минус, чем плюс.
Туалеты строить однозначно нужно. А что касается их обслуживания, то вот тут можно было бы предоставлять их обслуживание коммерческим структурам при метрополитене. На вокзалах туалеты тоже платные. В этом случае, думаю, и порядка будет больше, и чистоты (пример тех же самых торговых комплексов и всякого рода ресторанов быстрого питания).
Re: А нужны ли ПМ туалеты для пассажиров?
Добавлено: 26 апр 2009, 20:18
Olivia
holms_2000 писал(а):А с маленькими детьми и в наземном транспорте туалетов нет. С ними простое правило, или памперс или поменьше поить перед дорогой, тогда не приспичит.
Ну да, а ещё не кормить за 2 часа до поездки

А если ребёнку лет 5-6, тоже памперс?
Нет, я думаю, в этом случае работники метрополитена
обязаны пускать в туалет безо всяких возражений. Действительно, не роботы же они, а такие же люди...
Re: А нужны ли ПМ туалеты для пассажиров?
Добавлено: 26 апр 2009, 23:43
mx
Работникам метрополитена категорически запрещено пускать посторонних в служебные помещения, в том числе и в туалеты. В следующий раз подумайте - такими просьбами вы подставляете человека. В конце концов метрополитену уже 53 года, дети были всегда и ничего - выросли засранцы, сами уже бабушки с дедушками!

Re: А нужны ли ПМ туалеты для пассажиров?
Добавлено: 27 апр 2009, 01:27
Olivia
Слушайте, у кого-нибудь из вас дети есть? Если у ВАШЕГО ребенка живот закрутит в метро и будет "не добежать", вы что делать будете? Думать о том, что "подставляете человека"?
И вообще, какой нормальный человек, будет смотреть спокойно, как ребёнок мучается, и не поможет? Фу
Я считаю, что исключения
надо делать. В конце концов, все мы люди, с каждым может случиться.
Re: А нужны ли ПМ туалеты для пассажиров?
Добавлено: 27 апр 2009, 08:37
Horror
Туалеты на каждой станции метро - это, конечно, для пассажиров только плюс, хотя бы платный. Только сооружение таких объектов - процесс не из дешёвых. В вопросах сооружения санузлов я как-то не сильно разумею, но подозреваю, что прокладывать коммуникации до той глубины станций, где они расположены очень хлопотно и дорого, а подсоединить всё к старым коммуникациям скорее всего не получится, они наверное, рассчитаны на определённую нагрузку. Может быть именно поэтому служебные туалеты открывают только для своих.
Биотуалеты можно было бы поставить, но опять же возникает проблема с их очисткой, да и для подземного зала это не украшение.
По старым советским правилам и нормам о строительстве объектов метрополитена наличие туалетов прямо предусматривалось на станциях, но только в случае, если время движения поездов на линии составляет более часа. Нормы никуда не делись, линиям нашего метро до этого ещё далеко.
Кстати, во времена бывшего СССР в Ленинграде имелось куда меньшее количество туалетов, чем сейчас. Только все они были стационарными, поэтому все люди хорошо знали об их точном месторасположении, и проблем как-то не возникало. Места, где устраивали "несанкционированные" туалеты, конечно, существовали, но их было поменьше... по крайней мере у всех хватало ума не гадить в общественном транспорте: в метро, в электричках и пр.
Re: А нужны ли ПМ туалеты для пассажиров?
Добавлено: 27 апр 2009, 12:19
Till
Olivia, всё же, мне кажется, Вы не совсем правы. Разумеется, в жизни всё может случится, но в подавляющем большинстве ситуаций вина в этом лежит на родителях, которые не озаботились этой проблемой вовремя. У здорового ребёнка (упомянутого Вами возраста) всё же "критическое время" обычно больше поездки в метро (опять-таки, если заранее продумать этот вопрос). Если же организм ребёнка не вполне нормально функционирует - тем паче дело родителей проявить предусмотрительность (к тому же в такой ситуации проблемы могут возникнуть далеко не только в метро). Вообще же, мне кажется - наличие и нормальное функционирование туалетов в непосредственной близости от всех вестибюлей (а также хотя бы минимальное количество указателей к ним) практически решает проблему.
(По поводу первого вопроса Вашего поста: регулярно езжу в метро как со своим ребёнком, так и с чужими - по долгу службы. Проблем, "зашкаливающих за крайность", не испытывал ни разу).
И, кстати, думаю, что если туалеты на станциях всё же открыть, то основным их контингентом будут вовсе не дети, а вполне взрослые дяденьки, увлёкшиеся пивком...
Re: А нужны ли ПМ туалеты для пассажиров?
Добавлено: 27 апр 2009, 14:27
в40
Horror писал(а):Туалеты на каждой станции метро - это, конечно, для пассажиров только плюс, хотя бы платный. Только сооружение таких объектов - процесс не из дешёвых. В вопросах сооружения санузлов я как-то не сильно разумею, но подозреваю, что прокладывать коммуникации до той глубины станций, где они расположены очень хлопотно и дорого, а подсоединить всё к старым коммуникациям скорее всего не получится, они наверное, рассчитаны на определённую нагрузку. Может быть именно поэтому служебные туалеты открывают только для своих.
Конечно, не дешёвый! Как и строительство всего метрополитена в целом.
Но вот только есть один момент: на всех станциях сооружены станционные санузлы. Они включают в себя санузлы служебные и санузлы для нужд ГО и ЧС, которые всегда закрыты. И вопрос откачки фекальных вод решён ещё на стадии проектирования - есть чем и куда откачивать. Так что для туалетов общего пользования было бы достаточно незначительно увеличить длину станционного санузла с размещением дополнительного количества кабинок и раковин и установить дополнительный насос. Конечно, это относится к вновь сооружаемым станциям.
Re: А нужны ли ПМ туалеты для пассажиров?
Добавлено: 27 апр 2009, 16:08
kot
в40, не вводите в заблуждение народ. Станционный СУ-это единственный СУ на станции. И наличие нескольких туалетов вовсе не оначает их непричастности к водоотливному оборудованию.
Количество унитазов на станции для пеосонала- обычно 2-4 и расположены они либо в подплатформенных помещениях, либо за ДСП.
ГО-шный туалет оборудован не унитазами, а напольными чашами "Генуя", что не предусмотрено современными нормами для общественных туалетов.
Но дело даже не в этом, можно в конце концов всё переделать. Содержание и эксплуатация такого туалета обходится довольно дорого (примерно на порядок дороже, чем с самотечной канализацией). При увеличении количества "пользователей" неизбедно вырастут расходы на содержание и обслуживание оборудования. Даже, если не брать в расчет хронические проблемы с персоналом в ЭМС, вряд-ли пассажирам понравится цена посещения станционного санузла.
Я полагаю, полемику о необходимости туалетов под землёй следует прекратить и направить усилия на развитие их на поверхности, в составе вестибюлей или рядом с ними.А то ещё докатимся до предложения устроить туалеты в поездах. 