в40, но ведь работало же оно на улицах пересекающихся под прямым углом и со столькими пересечениями

))) Да и много где сейчас работает в городах, где автомобилизация выше Петербурга. Много где даже заборов нет с переездами

))
Не обязательно на Невском выдерживать такую же скорость, как на Бухарестской. Естественно, что в спальных районах она будет выше, чем в центральной части города. Но для поездки через центр из конца города в конец трамвай и не рассматривается. Для поездок из Автово на Политехническую конечно же проще воспользоваться метро. А вот поездку из Автово до Казанского можно проще сделать на трамвае.
Вы предлагаете думать о будущем. Я приведу такой пример, опирающийся на сегодняшние, понятные многим реалии.
Допустим, что вы решили приобрести машину, чтобы повысить скорость своего перемещения. Вам каждый день надо быть в 10 местах. Но при этом денег у вас всего тыщ 300-400. Понятно, что личный вертолёт мигом бы решил все ваши проблемы и вы бы успевали и в 100 мест, но на вертолёт у вас денег нет. Да фиг с ним с вертолётом, вы решили, что машины из этого ценового диапазона вас не удовлетворяют и вы взяли себе машину за 800-900 тыров. Ну немного взяли в кредит и заняли у друзей. Как-то крутитесь, вертитесь отдаёте потихоньку. Кажется, что всё замечательно, но тут подходит очередь ТО. Вы со скрипом вываливаете весьма ощутимую сумму за транспортный налог, ТО, страховки КАСКО и ОСАГО. С деньгами уже туго. Вы раздражены и работа идёт мягко говоря хреного, но бабло отдавать надо. В итоге через три года вы расплачиваетесь с долгами и понимаете, что автомобиль целиком ваш, но тут у него заканчивается гарантия и ломается коробка передач, которая тянет не меньше чем на 90-100 тыров. И вот тут вы понимаете наконец свою ошибку. Продать такое авто за серьёзные деньги вы неможете, как и купить новый.
А не выпендривались бы и купили бы себе автомобиль по средствам, так и проблемы бы не было. Через три года уже накопили бы на следующий и купили бы на ступень выше...
Вот наш город сейчас живёт теми же принципами, что и молодой глупый менеджер, который внезапно остался без работы (город остался с дырой в бюджете) с автомобилем за который не выплачен кредит и он требует ремонта (метро) и без каких-либо адекватных перспектив. Зато кто-то (другой город, в котором развивали трамвай, а не метро) остался с дешёвой машиной (трамвай) и деньгами на дальнейшее развитие (метро). Так кто думал о будущем??