Страница 8 из 20

Re: НИП на Невском Проспекте

Добавлено: 11 окт 2009, 16:38
And_622
дааа... кажется, сейчас и я растеряю все набранные плюсики, новых мне уже не поставят (кстати, поддерживаю решение администраторов), ну да ладно.
просто считаю возможным высказать свое мнение, раз уж такие дела. Лично мне НИП реально облегчает ориентирование в метро. при всех дизайнерских недостатках. И капс для меня, как не очень хорошо видящего человека, предпочтительнее, я реально лучше вижу указатели с капсом, и мне все равно, что думает по этому поводу, например, тов. Л-в. А еще мне реально проще ориентироваться, когда висят указатели с названием конечной станции. если бы указывалась следующая станция на направлении, было бы так: мне в институт - на Петроградскую. если я пересаживаюсь на МПЛ с КВЛ, мне нужно в сторону Сенной, а если с НВЛ - в сторону от Сенной. А так я вижу табличку Парнас, и все понятно. есть еще другие моменты.
Так и получается, что, на примере самого обычного пассажира, в данном конкретном случае НИП частично оправдан.
конечно, мог бы сказать многое о недостатках НИП, но и без меня специалисты скажут.
как-то так.
да, чуть не забыл. и я ни чей не виртуал, хотя не очень понимаю значение этого слова.

Re: НИП на Невском Проспекте

Добавлено: 11 окт 2009, 18:21
мЕтрофанушка
1) Так ведь на НИПе как раз никакого капса нет :( А на СИПе был.
2) Если бы в качестве альтернативы предлагалось указывать следующую станцию, то вы были бы правы. Но ведь надо, чтобы были все станции, а не только последние или следующие.

Re: НИП на Невском Проспекте

Добавлено: 11 окт 2009, 18:38
And_622
капс - это про указатели на путевых стенах, схему.
все станции на указателях если указать - очень мелко будет.
Если честно, абсолютно все формации ИП-ов по памяти не скажу, я за то говорил, что получалось так: эстетическо-филологическо-дизайнерские (в хор. смысле) моменты иногда ставились выше информационных. все-таки ИМХО (очень имхо) первая задача указателей - информационная, метрополитена - транспортная. Архитектурно-дизайнерские (в хор. смысле) задачи - они вторые. НЕ МЕНЕЕ ВАЖНЫЕ, но вторые. еще раз, имхо это все. а получалось так, что кто-то (я не про форумчан) сказал, что без капса культурнее, и стало все без капса. это не капс-то, на самом деле, на мой взгляд, это просто крупные буквы. Капс - он в аське и на баш орге.
На самом деле, побить хочу людей, кот. ИП-ом изуродовали север ФПЛ. честно. Но никого учить не хочу ни в коем случае.

Re: НИП на Невском Проспекте

Добавлено: 11 окт 2009, 19:02
Florstein
Ерунда какая, что "без капса культурнее". Испокон веков он использовался, в т.ч. и в нашем метро:
file.jpg

Разве, эти указатели были плохи?

А сейчас вдруг все стали снобами, которых от одного вида прописных букв воротит.
Так что, Вы, And_622, совершенно правы.

Re: НИП на Невском Проспекте

Добавлено: 11 окт 2009, 19:11
мЕтрофанушка
Насчет информационности и "интеллигентности" вопрос довольно дискуссионный. Хороший дизайн учел бы и то, и другое. Вы правы, что дело совершенно не в капсе или его отсутствии. И насчет предрассудков насчет капса вы тоже правы. Но дело не в дизайнерских изысках в принципе. Указатель может быть унитазного качества - это более-менее всё равно, лишь бы только он работал. НИП работает плохо, хотя наполнение лайтбоксов, на мой взгляд, весьма неплохо с дизайнерской точки зрения. Это не отменяет того, что сами лайтбоксы загромождают станции метро, и информация то избыточна, то недостаточна.
Моя ненависть к НИПу, можно сказать, выстрадана. Мало того, что НИП тупо неэстетично развешен и местами лишен здравого смысла, - мне приходилось много иметь дело с иностранцами, и время от времени на ИП приходилось полагаться. Так вот, СИП тоже не давал стопроцентного результата, однако НИП вообще не лезет ни в какие ворота. Иностранцы жалуются на то, что на Невском непонятно, где куда идти. По словам иностранцев, чтобы понять это, надо дойти до указателя и посмотреть. Если указатель показывает, что выход не тот, то приходится разворачиваться и искать другой указатель. Плюс к тому не из каждого места можно легко найти указатели в сторону всех трех выходов, а отсутствие информации в некоторых местах просто сбивает с толку. Дошло до того, что недавно моя преподавательница с целью показать иностранцам, как ориентироваться в метро, просто попросила меня нарисовать схему пересадочного узла Невский-Гостинка. Впоследствии выяснилось, что схема иностранцам помогла.

Я вовсе не враг красоты - как раз наоборот, я пасть порвал бы тому, кто изуродует станцию метро. Но когда речь заходит об информации, то конфеточный вид перестает меня интересовать. К информации есть два требования:
- чтобы, глядя на ЛЮБОЙ указатель в ЛЮБОМ месте, можно было понять сразу всё;
- чтобы указатель был незаметен сам по себе, однако хотя бы один из них легко было бы найти взглядом из любой точки.

Парадоксальным образом НИП представляет собой фэйл по всем пунктам. Это ж умудриться надо было! Непонятные, бросающиеся в глаза и при этом находящиеся исключительно не там, где надо.

Re: НИП на Невском Проспекте

Добавлено: 11 окт 2009, 20:01
Oleg777f
Сенная площадь.
Ещё одно НИПовское недоразумение (судя по самой стрелочке).
Наверное для заблудившихся машинистов >_<
(упс, по ошибке не в ту тему добавил, хотел в общую :( )

Re: НИП на Невском Проспекте

Добавлено: 11 окт 2009, 20:09
kot
:) Действительно. Ведь англоговорящих среди них нет? :)

Re: НИП на Невском Проспекте

Добавлено: 11 окт 2009, 20:41
starky
После того как повесили название выходов, мне кажется иностранцам больше не придётся жаловаться. На указателях всё довольно доходчиво написано. А то, что до указателя надо дойти, прежде чем понять куда собственно идти, мне кажется вполне естественным. Человек либо знает куда идти, либо доходит до указателя и читает куда идти.

Re: НИП на Невском Проспекте

Добавлено: 11 окт 2009, 20:55
в40
Так-то оно так! Вот только при НИПе возникают дополнительные перемещения пассажиров, слабо знакомых или вовсе не знающих наше метро, для того, чтобы сориентироваться. А дополнительные перемещения таких пассажиров в поиске дополнительной информации создают препятствия для основных пассажиропотоков.
При СИПе этого требовалось гораздо меньше, поскольку нужную станцию назначения можно было найти ещё при спуске на станцию (а сейчас только конечные).

Re: НИП на Невском Проспекте

Добавлено: 11 окт 2009, 21:31
djtonik
starky писал(а):А то, что до указателя надо дойти, прежде чем понять куда собственно идти, мне кажется вполне естественным. Человек либо знает куда идти, либо доходит до указателя и читает куда идти.


Здесь проблема не в этом. А в том, что человек перемещается между указателями как по квесту - сначала подойди к первому и выясни, что не туда шёл. Потом дойди до второго, прочитай, подумай, дойди до третьего итд.

Вот реальный пример из жизни: мы с товарищем tu2_167 специально следили за тёткой на ст. "Гостиный Двор", которая пыталась сориентироваться.
Задрала голову, но там нужной станции не было. Подошла к вертикальной пластиковой схеме. Ничего не поняла. И села в поезд только после того, как спросила дорогу у кого-то. Думаю, мои комментарии излишни.

Re: НИП на Невском Проспекте

Добавлено: 11 окт 2009, 21:58
мЕтрофанушка
starky писал(а):После того как повесили название выходов, мне кажется иностранцам больше не придётся жаловаться. На указателях всё довольно доходчиво написано. А то, что до указателя надо дойти, прежде чем понять куда собственно идти, мне кажется вполне естественным. Человек либо знает куда идти, либо доходит до указателя и читает куда идти.


Ну так пусть он упирается в указатель сразу, выходя из вагона. Зачем ему еще куда-то ходить?
И потом, разве человек доходит до указателя? Указатели бывают так далеко, что проще спросить у кого-нибудь. Запаришься идти.

Re: НИП на Невском Проспекте

Добавлено: 11 окт 2009, 23:31
Alexandr K
Идея с указанием конечных станций для ориентации в метрополитене не нова и не оригинальна. Тоже самое реализовано во многих метрополитенах (о ж/д я уже не говорю). Допустим, в Париже. Но, поверьте - это ОЧЕНЬ неудобно. Допустим, вы пересаживаетесь на ст. Opera с 3 линии на 8. Вам нужно доехать до ст. Concorde. А на переходе (напомню, там платформы в основном боковые) вместо списка станций вас встречают следующие указатели: прямо 8 Balard, направо 8 Creteil. Вам это о чём-то скажет? Тогда почему иностранцам или иногородним на Невском проспекте о чём-то должны говорить указатели "М2 Парнас" и "М2 Купчино"? Более того, в том же Париже в местах "развилок" пешеходных коридоров всё-таки висят списки станций (на самих платформах, кстати, только указатели конечных). А если бы этих списков не было? На Невском пр. они тоже есть, но где? На пилонах? Значит, людям нужно метаться по платформе, выясняя, куда же им всё-таки идти: направо или налево. Хорошо ещё, что у нас станций с боковыми платформами мало, да и те конечные. И неважно, что у нас линий только пять, а не четырнадцать. Если человек приезжий, то ему пусть хоть одна линия будет, но он то её не знает. И если мы действительно хотим сделать наше метро удобным для ориентирования, то нужно думать о том, чтобы люди не бегали по платформе, а всего лишь взглянули вверх на указатель и нашли свою станцию. Так что в этом плане я полностью согласен с в40 и djtonik.
И ещё одна параллель с Парижем. Ни на одной станции метро вы не увидите ничего похожего на "Невский проспект-Невский проспект-Невский проспект-Невский проспект-Невский проспект-..." Да, там названия станций расположены довольно-таки близко друг от друга, по сравнению с тем, что было у нас (и есть на большинстве станций сейчас) до внедрения НИП. Но, во-первых, это никак не 0,5 м. (и даже не 5 м.), а во-вторых, названия набраны действительно КРУПНЫМ шрифтом, и никаких проблем с ориентированием не возникает. Так что на Невском проспекте в этом аспекте имеет место явно избыточная, и самое главное, мало кому нужная (или вовсе ненужная) информация, тогда как там, где она действительно нужна, её нет.
Кстати, названия географических объектов в Парижском метро никто не переводит, и "Rue" она и есть "Rue", а "Quai" - "Quai" (а не Street или Quay)

Re: НИП на Невском Проспекте

Добавлено: 12 окт 2009, 00:02
tu2-167
Подтверждаю, наблюдали с djtonik как женщина так и не смогла понять куда же ей ехать.
А ещё скажу, что теперь намного больше народу тормозит в проходах, увидев новые указатели и начиная их изучать.
Раньше такое было только на "Спасской" после её открытия, а теперь добавился "Невский проспект" и "Гостиный двор". Прежде народ тихонечко подползал к краю зала и там у схемы тормозил. Теперь тормозят разинув рты мешая всем. И это не прекратится, потому что раньше людей заставляли думать и планировать маршрут заранее, а теперь и думать не надо, везде стрелочки, только надо найти нужную.
В то же время знакомые иностранцы очень радовались карте города и схеме метрополитена, где уже были указаны выходы. Этой информации в кармане им хватало выше крыши.

Re: НИП на ст. Невский/Гостинка

Добавлено: 12 окт 2009, 20:04
underman
ок! давайте продумаем нормальное информационное пространство, которое на наш взгляд было бы адекватным.

буду начинать излагать. присоединяйтесь, пожалуйста, к обсуждению. будет день - сравним с НИПом. если перерастёт в отдельную ветвь - да простит меня администрация!

1. Общие правила.
1.1. Цвета. Все лайтбоксы выворотные (т.е. белые буквы на цветном фоне).
1.2. Все обозначения линий в прямоугольничке логотип метро и номер линии.
1.3. Все названия станций заглавными буквами.

2. Частные правила.
2.1. Лайтбокс после входа на станцию.
2.1.1. Цвет фона - соответствует линии
2.1.2. Название станции кириллицей и грамотной латиницей (Вывороткой в соответствии с п.1.1)
2.1.3. Номер линии (в соответствии с п.1.2), затем номера линий, на которые можно перейти с этой станции
2.1.4. Стрелка, в какую сторону двигаться дальше от этого лайтбокса. Чаще всего "прямо", или "прямо, затем в такую-то сторону" на станциях типа ЛИГОВСКИЙ ПРОСПЕКТ или ВЫБОРГСКАЯ
2.2. [b]Лайтбокс[/b], указывающий. куда именно идут поезда с этого пути, в каком направлении по линии.
2.2.1 Лайтбокс цвета линии
2.2.2. Содержит:
2.2.3.1. Номер линии
2.2.3.2. Название следующей станции (На станции НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТсоответственно ГОРЬКОВСКАЯ или СЕННАЯ ПЛОЩАДЬ)
2.2.3.3. Стрелку
2.3. Лайтбокс перехода на другую станцию.
2.3.1. Цвет фона - соответствует линии
2.3.2. Содержит:
2.3.2.1. Номер линии
2.3.2.2. Название станции
2.3.2.3. Стрелку
2.3.2.4. Указание способа перехода (лестница или эскалатор) (вверх или вниз)
2.4. Лайтбокс Выхода в город
2.4.1. Цвет фона - чёрный
2.4.2. Содержит:
2.4.2.1. Пиктограмму Выход в город
2.4.2.2. Надпись Выход в город и надпись Exit
2.4.2.3. Указание куда именно выход в город кириллицей и грамотной латиницей (Например: Невский проспект и Канал Грибоедова Nevsky prospekt & Kanal Griboedova.
2.4.2.4. Стрелку, указывающую, куда следовать, чтобы попасть к выходу в город. по возможности эта стрелка является элементом самой пиктограммы (п.2.4.2.1.)
2.5. Название станции на путевых стенах.
2.5.1. Написание индивидуальное для каждой станции (и шрифт, и материал, и цвет)
2.5.2. Ленты с цветом линии нет, т.к. пассажир, находящийся в вагоне и так вероятнее всего понимает, по какой линии он следует.
2.5.3. Размещается по возможности у каждого окна вагона, но главный принцип - эстетика самой станции.
2.5.3.1. На станциях закрытого типа светящийся простой.
2.6. Указатель названия станции, видимый из вагона, размещаемый со стороны платформы.
2.6.1. На пилонных станциях.
2.6.1.1. Указатель, по оформлению рифмующийся с названием станции на путевой стене, но меньшего размера. Возможно менее дорогостоящее изготовление полиграфическим способом.
2.6.2. На колонных станциях
2.6.2.1. На специальных табличках, прикреплённых к каждой колонне. В прочем см. п.2.6.1.1.
2.6.3. На станциях закрытого типа
2.3.6.1. См. п. 2.5.3.1.
2.6.4. На моносводах.
2.6.4.1. По принципу, на специальных информационных стойках в центре платформы. Лайтбокс. Фон - цвет линии. Цвет шрифта - белый. Это нужно для того, чтобы было видно издалека, т.к. некоторый дефицит информации. До стоек далеко и они расположены редко.

Прошу прощения за сумбур. Критикуйте!

PS
лайтбоксы и названия станций видимые из вагонов. какая ещё навигация нужна? что я забыл в запаре украв минутку от рабочего времени?

Re: НИП на ст. Невский/Гостинка

Добавлено: 12 окт 2009, 20:11
kot
Потрясающе! Есть несколько небольших замечаний, а так всё правильно.+