Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14631
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение в40 »

diver79 писал(а):как вы оцениваете возможности реализации выхода тоннелей, там где я это предлагаю?

Для вывода тоннелей с глубины 70 метров на поверхность с 40-тысячным подъёмом рампа тоннелей будет удалёна на 1750 метров от середины Невы. А портал - почти на 2 километра. Так что, сразу за вокзалом не получится.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
bakayy
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 02:09
Станция метро: Проспект Культуры

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение bakayy »

Собственно почему я этим всем занимаюсь
1. Я человек критичный и я люблю, когда все сделано/организовано очень хорошо
2. У меня развито абстрактное мышление. Т. е. я могу видеть/представлять картину в целом на основе каких-то неполных данных (и кстати, моя работа связана с этим).
3. Я любознательный. Мне всегда интересно узнать что-то новое. Пару лет назад я стал лазить по строительным форумам и читать все подряд, потом потихоньку писать.
4. Так получилось что пару месяцев назад я был без работы и у меня было много свободного времени. Вот тогда я и сел за схемы.
5. Я очень люблю заниматься тем, что мне нравится и не люблю рутину. В этом частично и мой минус, также минус моих проектов, что не все продумано до мелочей. Но тут я надеялся на помощь форумчан. Что меня поправят, укажут на ошибки/сложности. Объяснят почему. Именно потому я принес эту тему сюда с СПбПрожектс - тут больше спецов, которые ткнут меня носом и объяснят почему, а не просто потому что "я так сказал" или где-то слышал.
diver79
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 06 апр 2005, 23:04
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение diver79 »

в40
Так что, сразу за вокзалом не получится.

Прикинул 2 км от Невы, ст.м. Выборгская, пешеходный тоннель к ЛОМО, пути СПб Ф. товарный, и пром. зона. В принципе, можно устроить удобный хаб.

Или нужно 1750+2000?
bakayy
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 02:09
Станция метро: Проспект Культуры

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение bakayy »

Ну все-таки не каждый день приходит человек, готовый убить столько своего времени. Скорее раз в месяц или даже год.

П. С. извиняюсь за мат, я тут одновременно работаю и на форум пишу, потому просто не сообразил, как лучше выразить мысль.
diver79
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 06 апр 2005, 23:04
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение diver79 »

Сейчас в офф опять свалимся....
Ну все-таки не каждый день приходит человек, готовый убить столько своего времени. Скорее раз в месяц или даже год.

Для чего? И кому это нужно?

Мне кажется, что ради вас и меня много людей здесь убили очень много своего времени)))) И кичиться этим немного моветон. Посмотрите на дату создания сайта и этого проекта. Они за это деньги получают???? У Тоника и Tillа какая дата регистрации???? Не так, загляните в группу модераторы)))
Последний раз редактировалось diver79 31 янв 2013, 20:02, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение Till »

Послушайте, Ваши постоянные оговорки насчёт того, как сильно Вы заняты, производят комичное впечатление. Во-первых, кажется, никто Вас не заставляет писать на форуме. Поверьте, даже если пользователь из-за занятости не успевает ответить на заданный ему вопрос - это воспринимается нормально (конечно, если он по причине цейтнота вообще не попадает на форум или до минимума сокращает время пребывания на нём. Ежели вопрос игнорируется, но при этом пользователь ведёт многокилометровые беседы на другую тему - это иной разговор. Но, думаю, это всё-таки не про Вас).
Во-вторых, если Вы предполагаете, что мы все тут находимся в бесконечном творческом отпуске, и другого дела в жизни, кроме как посещать Форум, у нас нет - отдохните от этой мысли. Все мы работаем, учимся или заняты иным образом. В том числе, кстати, и Администрация форума.
В-третьих, простите, но если из-за занятости Вы (по собственному Вашему признанию) формулируете свои мысли неоптимально - то, вероятно, имеет смысл повременить с их публикацией на форуме. "Водитель, помни: если ты одновременно ведёшь машину и обнимаешь девушку - это значит, что ты не делаешь хорошо ни того, ни другого".
Извините за нравоучения.
Ну, правда же: сделайте паузу, разгребите свои дела на основном производстве, потом возвращайтесь к вопросу. Актуальность проблематики никуда, слава те хоспади, не исчезнет, а для Форума гораздо больше пользы читать взвешенные посты, а не эмоциональную перепалку без явного смысла.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14631
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение в40 »

diver79 писал(а):Прикинул 2 км от Невы, ст.м. Выборгская, пешеходный тоннель к ЛОМО, пути СПб Ф. товарный, и пром. зона. В принципе, можно устроить удобный хаб.

Или нужно 1750+2000?

Примерно 2 км от середины Невы (ведь ещё нужны два участка вертикальных переходных кривых в начале и конце 40-тысячного подъёма).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
bakayy
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 02:09
Станция метро: Проспект Культуры

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение bakayy »

Till писал(а):Послушайте, Ваши постоянные оговорки насчёт того, как сильно Вы заняты, производят комичное впечатление. Во-первых, кажется, никто Вас не заставляет писать на форуме. Поверьте, даже если пользователь из-за занятости не успевает ответить на заданный ему вопрос - это воспринимается нормально (конечно, если он по причине цейтнота вообще не попадает на форум или до минимума сокращает время пребывания на нём. Ежели вопрос игнорируется, но при этом пользователь ведёт многокилометровые беседы на другую тему - это иной разговор. Но, думаю, это всё-таки не про Вас).
Во-вторых, если Вы предполагаете, что мы все тут находимся в бесконечном творческом отпуске, и другого дела в жизни, кроме как посещать Форум, у нас нет - отдохните от этой мысли. Все мы работаем, учимся или заняты иным образом. В том числе, кстати, и Администрация форума.
В-третьих, простите, но если из-за занятости Вы (по собственному Вашему признанию) формулируете свои мысли неоптимально - то, вероятно, имеет смысл повременить с их публикацией на форуме. "Водитель, помни: если ты одновременно ведёшь машину и обнимаешь девушку - это значит, что ты не делаешь хорошо ни того, ни другого".
Извините за нравоучения.
Ну, правда же: сделайте паузу, разгребите свои дела на основном производстве, потом возвращайтесь к вопросу. Актуальность проблематики никуда, слава те хоспади, не исчезнет, а для Форума гораздо больше пользы читать взвешенные посты, а не эмоциональную перепалку без явного смысла.


Ок, я понял Вашу мысль, но есть и симметричная. Никто не заставляют читать эту тему и отписываться в ней. Это дело сугубо добровольное. И мне хотелось бы высокого нравственного стандарта, т. е. ответов в виде конструктивной критики или предложений, а не укоров и попыток поймать меня на непонимании каких-то сложных деталей.

Если вам (сейчас я обращаюсь ко всем) интересна тема, которую я завел, или вам в принципе интересно помогать людям в их начинаниях сделать мир лучше или разобраться в чем-то, то я рад вам в этой теме. Если же вы пришли сюда опустить меня или проект, то я даже не против, но сделайте это максимально конструктивно, чтобы я понял, где ошибка и в каком направлении двигаться, или же не пишите вообще. Никто же не заставляет.
bakayy
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 02:09
Станция метро: Проспект Культуры

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение bakayy »

Перейду к делу.

Приоритеты, от которых я отталкиваюсь при составлении схем (порядок не имеет значения, я расставил от общего к частному).

1. Мы живем не в Советском союзе и не в Древнем Риме. У нас нету ни рабов, заданий партии. Надо серьезно рассматривать экономическую составляющую. Тем более, учитывая общеполитическую ситуацию в стране, когда нефть чуть упадет и все - кризис, денег ни на что нет. Деньги имеют значение. И надо исходить из того, что мы имеем или можем иметь. Также надо стараться думать шире и рассмотреть все альтернативные варианты снижения затрат.
2. Я рассматриваю схему метро, в комплексе, как часть общей идеи по развитию города, такого, каким я его вижу лет через 20.
3. Я считаю, что очень важно связать скоростным транспортом с городом пригороды, т. к.
а) в них проживает около миллиона чел., а будет еще больше, и этим людям надо обеспечить связь с городом
б) у нас в пригородах находится много чего интересного - исторические ценности, места отдыха, места работы и будет очень полезно, чтобы горожане имели лучший доступ к этим благам.
4. Некоторые районы города необъяты метро и людям приходится тратить полтора-два часа, чтобы добраться до работы. Хорошо, если они хотя бы слушают аудиокниги и не теряют это время зря. Но для большинства все же это потерянное время и силы. Нужен значительно бОльший охват разных районов города.
5. некоторые линии (юг красной, север синей), конкретные станции (Ладожская, Василеостровская) и пересадочные узлы (вл. Восстания, Невский пр., Сенная) довольно сильно перегружены. Надо строить новые линии так, чтобы их разгрузить.
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение Till »

Не могу согласиться в полной мере с тезисами:
1. Ну, здесь, конечно, спор неуместен.
2. Здесь Вы, разумеется, тоже правы. Но:
а) Вы ведь не ознакомили Форум с Вашими идеями. Возможно, именно в этом одна из причин того, что Ваши мысли о метро воспринимаются неверно. Я читал часть Ваших тем на Проектах - но полагаю, что не у всех есть возможность производить поиск с негарантированным результатом на другом, пусть даже и дружественном, ресурсе. Возможно, Вам следовало снабдить данную тему ссылкой на соответствующие темы Проектов.
б) По моему ощущению, если при формировании метросети Вы пытаетесь руководствоваться логикой (пусть не всегда можно согласиться с конкретными рассуждениями, но присутствие чётких логических связей заметно всегда), то при разработке концепций о формировании городской среды Вы порой "идёте на эмоциях". Впрочем, это моё личное ощущение, не настаиваю.
3. Это одно из возможных решений. Второе (и не менее важное, чем первое) состоит в том, что не следует формировать связи там, где нет для них возможностей. То есть наряду с посылкой "Данный пригород будет увеличиваться, значит, туда надо строить метро" должна приниматься во внимание и посылка "У нас нет возможности построить метро в данный пригород, следовательно, его нельзя увеличивать". Ну, грубо и приближённо, но в целом так.
4. Аналогично. Проведение метро - лишь один из возможных путей решения этой проблемы. Другой - приведение в порядок того, что имеем (или можем иметь значительно легче, чем метро). Прежде всего речь о НОТе. Установка на то, что НОТ неизлечимо болен, так и хрен с ним, пусть подыхает - абсурдна. С учётом тезиса об экономии (Ваш пункт 1) установка должна быть как раз обратной.
5. Ну, с этим, конечно, тоже спорить не приходится. Но вот учёт причин, по которым данные линии, станции и узлы перегружены - это уравнение со многими неизвестными, и очевидные решения тут подчас "не катят".
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
bakayy
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 02:09
Станция метро: Проспект Культуры

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение bakayy »

Till писал(а):Не могу согласиться в полной мере с тезисами:
2. Здесь Вы, разумеется, тоже правы. Но:
а) Вы ведь не ознакомили Форум с Вашими идеями. Возможно, именно в этом одна из причин того, что Ваши мысли о метро воспринимаются неверно. Я читал часть Ваших тем на Проектах - но полагаю, что не у всех есть возможность производить поиск с негарантированным результатом на другом, пусть даже и дружественном, ресурсе. Возможно, Вам следовало снабдить данную тему ссылкой на соответствующие темы Проектов.
б) По моему ощущению, если при формировании метросети Вы пытаетесь руководствоваться логикой (пусть не всегда можно согласиться с конкретными рассуждениями, но присутствие чётких логических связей заметно всегда), то при разработке концепций о формировании городской среды Вы порой "идёте на эмоциях". Впрочем, это моё личное ощущение, не настаиваю.

Я сформировал почему я здесь и какие я вижу приоритеты. Дальше шаг за шагом, начну с самого начала, чтобы донести свою мысль и по максимуму избежать недопонимания.

3. Это одно из возможных решений. Второе (и не менее важное, чем первое) состоит в том, что не следует формировать связи там, где нет для них возможностей. То есть наряду с посылкой "Данный пригород будет увеличиваться, значит, туда надо строить метро" должна приниматься во внимание и посылка "У нас нет возможности построить метро в данный пригород, следовательно, его нельзя увеличивать". Ну, грубо и приближённо, но в целом так.

Тут я думаю, что это в какой-то момент становится вопросом терминологии. Когда я решил, что в пригороды будут ездить поезда по ЖД с интервалами 6-10 минут, то это попало под определение понятия "метро". Можно также назвать и городская электричка,. Тут надо решить как часто и с какой скоростью будут курсировать поезда. Если мы решим, что раз в час, то это электричка. Если раз в 5 минут, да еще насквозь через весь город (что тоже надо решить - да или нет), то можно назвать метро, просто для краткости.

4. Аналогично. Проведение метро - лишь один из возможных путей решения этой проблемы. Другой - приведение в порядок того, что имеем (или можем иметь значительно легче, чем метро). Прежде всего речь о НОТе. Установка на то, что НОТ неизлечимо болен, так и хрен с ним, пусть подыхает - абсурдна. С учётом тезиса об экономии (Ваш пункт 1) установка должна быть как раз обратной.

Я специально написал район, а не микро-район, т. к. объять каждый кв км затея нереальная и во многие места можно пустить НОТ. Кстати, Надземный экспресс , который у меня тут был по маршруту Ленинский пр - Дунайский - Дальневосточный - Пискаревский - Просвещения - Долгоозерная (или Шуваловский) - Туристская можно сделать как ЛРТ, т. е. спустить с эстакады, но разогнать по-быстрее 20км/ч, которые сейчас ездят по Просвещения.
bakayy
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 02:09
Станция метро: Проспект Культуры

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение bakayy »

Много работы в эти дни , поэтому буду относительно краток.

Till писал(а):а) Вы ведь не ознакомили Форум с Вашими идеями. Возможно, именно в этом одна из причин того, что Ваши мысли о метро воспринимаются неверно. Я читал часть Ваших тем на Проектах - но полагаю, что не у всех есть возможность производить поиск с негарантированным результатом на другом, пусть даже и дружественном, ресурсе. Возможно, Вам следовало снабдить данную тему ссылкой на соответствующие темы Проектов.


Ознакомлю форум с некоторыми своими идеями. Некоторые из них я выложил на СПбПрожектс, некоторые пока только в голове.
Вкратце моя идея такова. Через 20 лет наш город должен быть глобальным городом альфа с населением около 7 миллионов и
1. Очень развитой туристической инфраструктурой. Наш город очень богат на историю и разного рода памятники. Кроме того надо реставрировать то, что сейчас находится в плачевном состоянии (Новая Голландия, форты Кронштадта и т. д.) и создавать новые - например расширение Эрмитажа в Главный штаб или создание нового музея искусств (на Ваське Церетели что-то такое задумал). Надо развивать туристическую инфраструктуру. Но это не произойдет само собой. Надо создавать условия -> количество туристов будет увеличиваться (миллионов до 15 в год) -> спрос рождает предложение и будут строиться отели, рестораны и т. д.
2. Наш город является крупным промышленным центром. У нас много промышленного производства, а еще к этому добавилась автомобильная промышленность. Не стоит стесняться работать руками. Надо поддерживать нашу промышленность, создавать/развивать промышленные микро-районы. В центре города им находиться не обязательно. Но также необязательно всех их выносить оттуда. Можно что-то где-то оставить, чтобы город был полицентричен и люди могли находить себе работу по нраву в своем районе.
3. Наш город является крупным научным и учебным центром. Уже в процессе объединение нескольких вузов. Надо создавать новые мегавузы/кампусы, строить их в одном месте, а не разбросанными по городу.
4. Наш город является важным транспортным узлом - с одной стороны Европа, с другой вся Россия. Я против выноса порта за город, думаю и он и порты в области могут сосуществовать, только у нас он будет перевозить более чистые и экологичные грузы.
5. Наш город важный общественный, социальный и спортивный центр. Т. е. нужны новые стадионы (не 1, т. к. нам нужны минимум 2 команды в Премьер-лиге), театры, офисные центры (в том числе Сити, интересный вопрос, где его расположить), спортивные, оздоровительные центры и т. д..
5. Ну и в конце концов город это люди - 7 миллионов человек. Им должно быть удобно жить в этом городе, они должны чувствовать перспективу и не должны сталкиваться с убогими проблемами, типа пробок и траты 2 часов на дорогу на работу.

Я понимаю, что если наш губернатор прочитает, то он скажет, "Я тоже этого хочу". Но хотеть мало, надо сделать и нам это по силам, если работать в нужном направлении, стараться использовать оптимально то, что имеем и не тратиться на неэффективные проекты (типа Орловского тоннеля за 60-100 млрд. р.)

Что касаемо метро.
Сейчас у нас в городе с ним очень плохо, должно быть станций раза в 2 больше. Это минимум. Но не успели построить в советские времена, потом денег не было, а сейчас работать не очень то умеют, а воровать любят.
Поэтому надо заставить себя, извернуться, прыгнуть выше головы и постараться сделать максимум. При этом очевидно, что денег не очень много. Наша власть, чтобы не проиграть выборы нараздавала социальных обещаний и сейчас мы свой бюджет проедаем. При этом у нас очень много всего управляется неэффективно (тут я в качестве примера приведу РЖД) и с этим надо что-то делать. Можно использовать их инфраструктуру для линий метро и тем самым облегчить создание доступного и хорошего метрополитена для жителей города. Мне тут говорят, что надо забыть про эту идею, с РЖД ничего взять не получится и т. д. Так вот - наоборот, именно потому, что с ними сложно работать, надо работать именно с ними. Потому как халявы больше нету. Нефть не будет стоить 300$ за баррель, а у власти находятся далеко не гении экономической мысли. Надо работать там, где тяжело, но перспективно. А не там, где дорого и долго. Тут я в качестве примера приведу ветку РЖД Броневая-Лигово (а также далее на Ломоносов и на Красное село) вместо 1-й очереди ККЛ.

(продолжение следует)
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение Till »

Много интересного. И всё же...
bakayy писал(а):Через 20 лет наш город должен быть глобальным городом альфа с населением около 7 миллионов
К нынешнем пяти прибавляется ещё два. Откуда? У нас в отличии от всей России произойдёт демографический взрыв? С чего бы. Если же речь об иммиграции, то, КМК, логика должна быть в том, чтобы не ввозить то количество, которое город не в состоянии разместить с минимальным комфортом.
Насчёт промышленных центров. Маленькая ремарка: тут важным пунктом представляются судостроительные заводы, прежде всего, в силу их гораздо большей (по сравнению с прочими промышленными предприятиями) зависимости от места размещения. Определение их будущего - существенный момент, в некоторых аспектах - ключевой.
bakayy писал(а):Надо создавать новые мегавузы/кампусы, строить их в одном месте, а не разбросанными по городу.
Вот этого несколько не понял. И к чему эта централизация? Каким образом она благотворно повлияет на функционирование ВУЗов? Кроме того, вслед за мегавузами получим мегапотоки пассажиров (не все же будут жить в кампусах).
bakayy писал(а):не тратиться на неэффективные проекты (типа Орловского тоннеля за 60-100 млрд. р.)
Смущает цена вопроса или сам проект? Ежели сам проект - то как Вы объясните, что он с завидным постоянством присутствует во всех генпланах города, начиная по крайней мере с 60-х?
Что касается метро. КМК, Вы опять подменяете понятие "транспортная система" понятием "метро". Безусловно, метрополитен в нашем городе доказал свою эффективность, а в некоторых случаях - и абсолютную незаменимость. Но всё же он - лишь один из инструментов решения транспортной проблемы, а не единственный.
И вот ещё что важно. Вы ничего не пишете о зонировании территории. Из Ваших слов можно сделать вывод, что Вы подразумеваете линейный и ничем не ограниченный рост городской территории во всех направлениях. Но такой путь бесперспективен и ведёт к очень многим проблемам. Вы продумывали этот вопрос?
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
bakayy
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 02:09
Станция метро: Проспект Культуры

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение bakayy »

Till писал(а):Много интересного. И всё же...
bakayy писал(а):Через 20 лет наш город должен быть глобальным городом альфа с населением около 7 миллионов
К нынешнем пяти прибавляется ещё два. Откуда? У нас в отличии от всей России произойдёт демографический взрыв? С чего бы. Если же речь об иммиграции, то, КМК, логика должна быть в том, чтобы не ввозить то количество, которое город не в состоянии разместить с минимальным комфортом.

Я против объединения городу с областью, но выступаю за присоединение к городу ближайших территорий.
Что типа такого http://spb-projects.ru/forum/viewtopic.php?t=3309
Этот вариант неокончателен и не продуман на все 100, просто один из вариантов. Я считаю, что городу нужно больше места. Например для одноэтажного строительства, являющимся основным местом жительства. Уверен, многие захотели бы (а со временем их будет больше) жить на природе, но при этом сохрани городские привилегии. Откуда возьмутся лишние миллионы ? Ну во-первых де-факто у нас 500 тыс.- 1 миллион трудовых иммигрантов. Их надо как-то учитывать, тем более, что кто-то из них будет ассимилироваться. Далее я знаю много народу кто приехал в город из соседних областей - Псковской, Новгородской, этот поток даст како-то прирост. Кроме того, я написал, что вижу город важным глобальным центром, т. е. он будет привлекать таланты со всей страны. Сначала на учебу, потом и на работу.
Насчёт промышленных центров. Маленькая ремарка: тут важным пунктом представляются судостроительные заводы, прежде всего, в силу их гораздо большей (по сравнению с прочими промышленными предприятиями) зависимости от места размещения. Определение их будущего - существенный момент, в некоторых аспектах - ключевой.

Ну вообще-то большинство судостроительных заводов скорее всего переедут все-таки на Кронштадт. Уж больно хорошую территорию они занимают. Но это не значит, чо стоит выгонять всех. Например, в районе м. Мужства Вагонмаш пытается наладить какое-то производство. Невский завод пытается оптимизировать свою территорию, не обязательно их выгонять оттуда. Кировский завод неплохо работает и т. д. Мног предприятий вполне могут работать близко к центру и ничем не портить жизнь. Надо закрывать неработающие и неэффективно работающие. Переводить их куда-нибудь, но при этом многие вполне себе могут остаться.
bakayy писал(а):Надо создавать новые мегавузы/кампусы, строить их в одном месте, а не разбросанными по городу.
Вот этого несколько не понял. И к чему эта централизация? Каким образом она благотворно повлияет на функционирование ВУЗов? Кроме того, вслед за мегавузами получим мегапотоки пассажиров (не все же будут жить в кампусах).

Возможно, когда разные факультеты СПбГУ раскиданы по всему городу в этом и нет ничего такого. А вот Финек+Инжекон+ГУСЭ это довольно близкие спеуциальности, тут лучше, чтобы все это находилось в одном месте и, кстати, они так и собриаются сделать. Что касается потоков, можно же подобрать такие места, где у нас самые незагруженные станции метро. Например, какой смысл того, что студенты и преподаватели Финека едуть на перегруженную ст. м. Невский пр. Когда в городе есть куча станций недогруженных. И это не значит, что надо ВУЗ сослать куда-нибудь в Горскую, как хотели сделать с ВМА, можно где-то рядом с центром. Вообще наверно я переборщил наверно, выделив этот вопрос в отдельный пункт, скорее это подпункт. Тут дело не только в вузах, но и медицинских учреждениях. Думаю неплохо бы создавать крупные медицинские центры, чтобы повысить качество медицинских услуг.
bakayy писал(а):не тратиться на неэффективные проекты (типа Орловского тоннеля за 60-100 млрд. р.)
Смущает цена вопроса или сам проект? Ежели сам проект - то как Вы объясните, что он с завидным постоянством присутствует во всех генпланах города, начиная по крайней мере с 60-х?

Разумеется мне не нравится цена. Если бы тоннель стоил 5 млрд. рублей, думаю ни у кого не возникало вопросов в том, что надо строить. Думаю когда-нибудь к этому вопросу вернутся, просто сейчас по соотношению цен-качество он очень слаб.
Что касается метро. КМК, Вы опять подменяете понятие "транспортная система" понятием "метро". Безусловно, метрополитен в нашем городе доказал свою эффективность, а в некоторых случаях - и абсолютную незаменимость. Но всё же он - лишь один из инструментов решения транспортной проблемы, а не единственный.

Ну мы тут говорим о глобальных задачах города. Наземный общественный транспорт играет очень важную роль, его надо довольно активно развивать, но я не готов рисоваться схемы. Понятно, что там должны быть внутри-районные и межрайонные (между соседними районами) связи. Но когда мы говорим о перемещении на 10-20 км, то тут надо говорить внеуличном транспорте, т. к. на автобусе ехать час, а то и больше.
И вот ещё что важно. Вы ничего не пишете о зонировании территории. Из Ваших слов можно сделать вывод, что Вы подразумеваете линейный и ничем не ограниченный рост городской территории во всех направлениях. Но такой путь бесперспективен и ведёт к очень многим проблемам. Вы продумывали этот вопрос?

Тут я поверхностно подошел к делу. Я считаю, что городу нужно много новой территории, а там пусть специалисты далее решают, как конкретно расположить новые микро-районы. Думаю будет развиваться территория рядом с Всеволожском, Между Токсово и Буграми и т. д.. Я указал выше вариант расширения города. там много места для развития. Вот решили же строить намыв-2, Юнтолово и город-спутник Южный именно в тех местах, где решили. Наверняка будут еще какие-то проекты, которые будут продумываться со всех сторон.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14631
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение в40 »

bakayy писал(а):Ну вообще-то большинство судостроительных заводов скорее всего переедут все-таки на Кронштадт. Уж больно хорошую территорию они занимают.

Вы это говорите с такой лёгкостью, как будто перевести несколько судостроительных заводов в Кронштадт - словно мебель в другую комнату переставить. А как будут в Кронштадт добираться многотысячные трудовые коллективы? А материалы как доставлять? С металлургических предприятий на товарную станцию по железной дороге, а далее - автотранспортом через весь город в Кронштадт?
Надо быть либо идиотом, либо подлецом, чтобы предлагать перенос действующих предприятий такого уровня со сформированной десятилетиями инфраструктурой (причалами, железнодорожными ветками, энергетическими подстанциями и т.д.). Такой перенос равносилен смерти.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»