Страница 8 из 18
Re: Эскалаторы
Добавлено: 27 фев 2013, 12:38
Metroschemes
Олег Бодня писал(а):Ээээ... Куда-куда?
1. Где там место под автобусное и троллейбусное кольцо с отстойной площадкой, площадка для разворота, удобные остановочные комплексы?
2. Про пробки на Обводном, в т.ч. из-за проезда "членовозов" по Московскому, не забываем.
Автобусное кольцо - перекресток Обводного и Московского. Отстойная площадка не нужна. Кольцо Троллейбусов 3 и 8 временно переносится на Московские ворота. Удобные остановочные комплексы у нас есть далеко не везде. Ну а пробки встречаются везде, не только на Обводном. Имхо, проблем не будет.
Пассажиропотоки Петербургского метрополитена
Добавлено: 21 апр 2013, 20:58
Vladislav Prudnikov
Статистика годовых пассажиропотоков Петербургского метрополитена. За 1999-2010 гг. я собираю уже лет пять из новостей и из годовых отчётов Мосметро, где обычно публикуется статистика по всем метрополитенам. Данные за 1965-1992 гг. - из статистических таблиц журнала "Метрострой". К сожалению, за некоторые годы таблиц нет и есть дыры. Очень хотелось бы увидеть данные за первые 15 лет работы метро и за 1990-е гг.
1965 - 263,0 млн
1969 - 200,8 млн (только за первое полугодие, за год ~400 млн)
1970 - 418,0 млн
1971 - 459,8 млн
1972 - 483,3 млн
1973 - 503,1 млн
1974 - 524,0 млн
1975 - 554,0 млн
1976 - 612,8 млн
1978 - 645,9 млн
1979 - 678,6 млн
1980 - 717,4 млн
1981 - 737,6 млн
1982 - 762,6 млн
1984 - 798,5 млн
1986 - 846,5 млн
1988 - 851,6 млн
1992 - 777,0 млн
1999 - 783,3 млн
2000 - 799,0 млн
2001 - 816,1 млн
2002 - 820,9 млн
2003 - 821,0 млн
2004 - 828,4 млн
2005 - 820,0 млн
2006 - 828,2 млн
2007 - 832,3 млн (или 829,8 млн)
2008 - 835,8 млн
2009 - 754,0 млн
2010 - 779,2 млн
За 2011 и 2012 гг. проходили цифры 787 и 785 млн, без значащего десятичного знака. Если кому попадались более точные значения - напишите.
Насколько я могу судить, к середине 1980-х гг. и Московский, и Петербургский метрополитены достигли пика количества пассажиров и с тех пор имеют стабильные значения: Москва 2500±150 млн/год, Петербург 810±60 млн/год. Таким образом, сети уже достигли тех размеров, когда существенной прибавки пассажиров ни один новый радиус и ни одна новая станция не даст. Для Петербурга это был пуск Правобережного радиуса в 1985-м. До него кривая роста пассажиропотока была стабильно прямой линией с конца 1950-х - начала 1960-х гг. При этом в последние 25 лет изменилась структура пассажиропотоков в связи с массовой сменой мест работы и увеличением средней дальности поездки. Пассажирская работа, измеряемая в млн. пасс.-км. и приведённая к километру сети выросла, что вылилось в предельно загруженные лимитирующие перегоны на подходе к центру и забитые пересадочные узлы.
Re: Пассажиропотоки Петербургского метрополитена
Добавлено: 21 апр 2013, 21:56
в40
Vladislav Prudnikov писал(а):...в последние 25 лет изменилась структура пассажиропотоков в связи с массовой сменой мест работы и увеличением средней дальности поездки.
Скорее, повлияло значительное увеличение количества личного автотранспорта.
Re: Пассажиропотоки Петербургского метрополитена
Добавлено: 21 апр 2013, 23:15
Vladislav Prudnikov
в40 писал(а):Скорее, повлияло значительное увеличение количества личного автотранспорта.
Нет, главная причина - изменение структуры пассажиропотоков и рост средней дальности поездки.
В Москве с 1984 г. средняя дальность выросла на треть (с 10 до 13.5 км), что при стабильном потоке дало такое же увеличение перевозочной работы при росте сети в основном на окраинах и крайне медленному увеличению количества пересадочных узлов.
Найду данные дальности поездок по Петербурге - сравним и рассчитаем перевозочную работу.
Что касается роста количества личного автотранспорта и деградации наземного транспорта, то отток пассажиров из метро на машинки был скомпенсирован притоком пассажиров, которые ранее пользовались наземным транспортом для поездок на недальние расстояния, но теперь вынужденными пользоваться только метрополитеном в целях экономии времени.
Re: Пассажиропотоки Петербургского метрополитена
Добавлено: 21 апр 2013, 23:26
Till
В Москве средняя дальность, очевидно, выросла за счёт освоения новых районов на периферии города. А у нас-то откуда? В конце 80-х практически на всех городских окраинах, застраиваемых сейчас, уже шло освоение территории - за исключением разве что части Приморского района и Парнаса. Или речь идёт о некотором изменении статуса пригородных районов? Но брать это в расчёт несколько странно.
Также совершенно непонятным выглядит чёткий спад между 2008-м и 2009-м годом. Честно говоря, даже закрадываются некоторые сомнения в точности данных.
Re: Пассажиропотоки Петербургского метрополитена
Добавлено: 21 апр 2013, 23:31
в40
Vladislav Prudnikov писал(а):Что касается роста количества личного автотранспорта и деградации наземного транспорта, то отток пассажиров из метро на машинки был скомпенсирован притоком пассажиров, которые ранее пользовались наземным транспортом для поездок на недальние расстояния, но теперь вынужденными пользоваться только метрополитеном в целях экономии времени.
На счёт этого не уверен.
Дело в том, что в Санкт-Петербурге сеть метро развита намного слабее, чем в Москве. Достаточно вспомнить, хотя бы, Васильевский остров, Коломну, Ржевку, Полюстрово, Юго-Запад. Во многих районах трамвайная сеть практически полностью уничтожена. И возможности пересесть на метро у жителей этих районов вообще нет по причине его отсутствия. Уничтоженную сеть заменили маршрутки и личные авто.
Если завтра вдруг они исчезнут, то прирост пассажиропотока (даже на существующую сеть) будет огромным.
Re: Пассажиропотоки Петербургского метрополитена
Добавлено: 21 апр 2013, 23:32
Vladislav Prudnikov
Till писал(а):Также совершенно непонятным выглядит чёткий спад между 2008-м и 2009-м годом. Честно говоря, даже закрадываются некоторые сомнения в точности данных.
Это везде по ex-СССР случилось, типа кризис виноват. В Киеве и Екатеринбурге вообще на 25% провал был в 2009-м.
Вот нашёл среднюю дальность на 1992 год - 10.2 км.
Это 7925,4 млн пасс-км перевозочной работы, а удельная составит 86,3 млн пасс-км на км сети в год.
Найти бы чего-нибудь более свеженького по дальности.
Re: Пассажиропотоки Петербургского метрополитена
Добавлено: 22 апр 2013, 19:11
Vladislav Prudnikov
Средняя дальность поездки в 1984 году - 9.35 км (из таблицы в "Метрострое").
Соответственно перевозочная работа - 7466 млн пасс-км, а удельная составляет (при 72,7 сети до конца 1984) 102,7 млн пасс-км на км сети в год.
Re: Пассажиропотоки Петербургского метрополитена
Добавлено: 23 апр 2013, 13:00
Till
Так это средняя дальность поездки на метро или поездки в целом? Разница существенная. Увеличение дальности поездки именно на метро вполне объяснимо существенным расширением сети метро между 1984 и 1992 годом - но никаких выводов об коренном изменении структуры пассажиропотоков из этого не следует.
Re: Пассажиропотоки Петербургского метрополитена
Добавлено: 24 апр 2013, 18:39
Михаил К
Метро расширялось и после 1992 года. С дальнейшим расширением метро будет рост, так как метро придёт районы рядом с центром города, из которых нынче на НОТ и авто ездят в центр. Также новые станции и на дальних окраинах увеличат пассажиропоток, так как кто-то и там из авто пересядет на метро.
Нынче же на 2-ой линии от Техноложки и южнее пассажиропоток немного уменьшился с открытием Международной.
Re: Пассажиропотоки Петербургского метрополитена
Добавлено: 27 апр 2013, 03:33
Vladislav Prudnikov
Нашлись 1955 и 1960 гг.
В 1955 перевезено 10,0 млн (за полтора месяца работы).
В 1960 все метрополитены СССР перевезли 1148 млн, а Московский - 1038 млн. Учитывая, что Киевский в 1960-м работал чуть более полутора месяцев, а в 1961-м перевёз всего 29.2 млн, то за 1960-й у него не более 6 млн, и, соответственно, у Ленинградского - около 104 млн.
Получается, что в период 1956-1960 пассажиропоток медленно рос от ~70-80 млн до 104.
Re: Пассажиропотоки Петербургского метрополитена
Добавлено: 10 июл 2014, 14:23
слон
Попалась страничка со статистикой паспотоков на наших станциях, вроде бы за 2013 г., вдруг кому надо -
ссылкаКстати, если у кого есть альтернативные данные (другие источники, немного другие цифры) с удовольствием ознакомлюсь.
Re: Пассажиропотоки Петербургского метрополитена
Добавлено: 10 июл 2014, 23:03
Михаил К
Это данные не за 2013 год, так как Бухарестская и Международная отсутствуют.
Re: Пассажиропотоки Петербургского метрополитена
Добавлено: 05 май 2015, 16:42
Vladislav Prudnikov
Vladislav Prudnikov писал(а):Статистика годовых пассажиропотоков Петербургского метрополитена. За 1999-2010 гг. я собираю уже лет пять из новостей и из годовых отчётов Мосметро, где обычно публикуется статистика по всем метрополитенам. Данные за 1965-1992 гг. - из статистических таблиц журнала "Метрострой". К сожалению, за некоторые годы таблиц нет и есть дыры. Очень хотелось бы увидеть данные за первые 15 лет работы метро и за 1990-е гг.
Обновлённая табличка:
1955 - 10.0 млн
1956 - нет данных
1957 - нет данных
1958 - нет данных
1959 - 103.5 млн
1960 - 105.8 млн
1961 - нет данных
1962 - нет данных
1963 - нет данных
1964 - 248.6 млн
1965 - 263.3 млн
1966 - 328.0 млн
1967 - 347.7 млн
1968 - 370.9 млн
1969 - 399.3 млн
1970 - 418.4 млн
1971 - 459.8 млн
1972 - 483.3 млн
1973 - 503.1 млн
1974 - 524.2 млн
1975 - 554.0 млн
1976 - 612.8 млн
1977 - 636.2 млн
1978 - 665.9 млн
1979 - 678.6 млн
1980 - 717.4 млн
1981 - 737.7 млн
1982 - 762.6 млн
1983 - 777.1 млн
1984 - 795.8 млн
1985 - 821.2 млн
1986 - 846.5 млн
1987 - 846.3 млн
1988 - 851.6 млн
1989 - 911.4 млн
1990 - 977.0 млн (рекорд)
1991 - нет данных
1992 - 777.0 млн
1993 - нет данных
1994 - нет данных
1995 - 728.0 млн
1996 - нет данных
1997 - нет данных
1998 - нет данных
1999 - 783.3 млн
2000 - 799.0 млн
2001 - 816.1 млн
2002 - 820.9 млн
2003 - 821.0 млн
2004 - 828.4 млн
2005 - 820.0 млн
2006 - 828.2 млн
2007 - 832.2 млн
2008 - 835.8 млн
2009 - 753.8 млн
2010 - 777.3 млн
2011 - 787.0 млн
2012 - 783.9 млн
2013 - 771.9 млн
2014 - 763.1 млн
Среднее значение годовых перевозок в 2001-2008 гг. - 825.3 млн/год с не очень заметным гулянием значений, а в 2009-2014 гг. - 772.8 млн с довольно заметным гулянием значений. Но принципиальных изменений, как я уже ранее писал в этой теме, нет - с 1985 г. объём перевозок Петербургским метрополитеном стабилен и составляет 800±50 млн в год (за исключением пика 1989-1990 гг.).
Продолжаю разыскивать значения за 1956-1958, 1961-1963, 1991, 1993, 1994, 1996-1998 гг. Последние возможно водятся в горстатистических справочниках, которые в то время издавались только на бумаге. Может быть, у кого-нибудь есть такие в домашних или рабочих архивах?
Re: Пассажиропотоки Петербургского метрополитена
Добавлено: 05 май 2015, 22:27
Михаил
Как то странно.. По моим личным наблюдениям, с 90-х годов количество пассажиров на всех линиях увеличилось. Что в час пик, что особенно заметно - днем. И это при том, что за 15 лет появилась 5-ая линия.