Страница 71 из 89
Re: 81-780/781 «Ладога»
Добавлено: 14 янв 2014, 00:25
andrey72
Никогда не слышал, чтобы первый номерной, собранный на заводе Егорова, проходил Государственные испытания. Не было такого. Думаю, тут произошла путаница.
Всегда проводят испытания на соответствие типу, при освоении производства продукции вагоностроения на новой производственной площадке. Тверские вагоны прошли аналогичные испытания, вагоны с ОВРЭЗ прошли их. Испытания на соответствие типу всегда проводятся и на серийных изделиях, выбирается состав из очередной сотни (не могу сейчас точно вспомнить из сотни, из 150 или 200, это не суть) серийных вагонов метро и его проверяют на полное соответствие требований технического задания. Такие испытания имеют гораздо меньший объём, по сравнению с сертификационными испытаниями. Так было тогда, так и есть сейчас.
Re: 81-780/781 «Ладога»
Добавлено: 14 янв 2014, 03:40
kachsheev
andrey72 писал(а):Никогда не слышал, чтобы первый номерной, собранный на заводе Егорова, проходил Государственные испытания.
Вроде бы речь шла о первом номерном, который с Москвы привезли (головы 9050-9051)
Re: 81-780/781 «Ладога»
Добавлено: 14 янв 2014, 09:19
в40
Именно о нём, о мытищинском составе "голубая смерть".
Re: 81-780/781 «Ладога»
Добавлено: 14 янв 2014, 11:37
MaksegZ
andrey72 писал(а):... но даже если на время включить рекуперацию на вагонах НеВа средний возврат энергии будет в районе 7-8%, при переоснащении подстанций от 7 до 14%, кратковременно в пике до 35% ...
На основании каких данных сделано данное предположение? Источники можете назвать?
Re: 81-780/781 «Ладога»
Добавлено: 14 янв 2014, 12:58
andrey72
USSR Man писал(а):На основании каких данных сделано данное предположение? Источники можете назвать?
Встречный вопрос. Разве на основании данных делается предположение?
На основании сравнения данных делаются выводы.
В техническом задании на вагоны НеВа указан режим рекуперации. В процессе сертификационных испытаний проводились инструментальные замеры. Все эти замеры вошли в протоколы испытаний.
Испытания проводятся в режиме полного отбора подстанциями энергии рекуперации, само испытание достаточно простое и не требует много времени на его проведение.
Аналогичные испытания проводились с вагонам Яуза, опытно-промышленной партии, с вагонами Яуза с асинхронным приводом, с вагонами Русич, Ока. Имеется и помесячная статистика в ММ по среднему возврату энергии на линиях, где эксплуатируются вагоны Русич, Ока.
Не будем забывать и об огромном объёме данных полученных в результате проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по режимам рекуперации в нашей стране за последние 50 лет.
Наиболее близкий к вагонам НеВа режим рекуперации реализован на асинхронных вагонах Яуза. На этих вагонах показатели очень близки, в ММ рекуперация на вагонах Яуза отключена.
Re: 81-780/781 «Ладога»
Добавлено: 14 янв 2014, 19:06
Kaamoos
Relax писал(а):Вы не одиноки. Однако, этот вариант намного лучше, чем .5П, хотя мы тут отдаём предпочтения "НеВе".
Я вот тоже предпочтения отдаю НеВе (о чём написано выше).
Кстати, я тут подсчитал количество вагонов на КВЛ
до передач Емов с НВЛ. Итог: 520. Наибольшее количество из всех линий. (Похоже, что это число постоянное в данный момент для КВЛ). Это конечно же обусловлено 8-ми вагонным формированием. Если б на МПЛ было 8 вагонов, то было бы более 570 вагонов...Ну, что есть то есть.
520:8=65 составов. Но среди них есть "резервы". Допустим, это 10-15 вагонов, т.е. -2 состава, допустим 63 состава, получаем 504 вагона. Т.е. это минимум, который нужен будет для полной замены (как кто-то писал в 2017 году).
Мощно кому-то повезёт. Интересно, кто это будет? Пока путь себе протаранила Ладога, на контракт дополнительных 10 составов для НВЛ...Через лет 5 страсти накалятся...Аж сейчас дух захватывает. Ведь то, что наклепают в 2017-2020 начнут заменять только к 100-летию Питерскиого метро, т.е. к 2055 году, а скорее всего и позже.
Сорри за лирику
Re: 81-780/781 «Ладога»
Добавлено: 14 янв 2014, 19:58
MaksegZ
andrey72 писал(а):Наиболее близкий к вагонам НеВа режим рекуперации реализован на асинхронных вагонах Яуза. На этих вагонах показатели очень близки ...
Т.е. я правильно понимаю, что вывод сделан был на основании схожести режимов рекуперации на вагонах НеВа и Яуза и по имеющимся результатам замеров возврата энергии при их эксплуатации в Москве. Но разве в СПб есть (по крайней мере на НВЛ) поддержка этой самой рекуперации? А в её отсутствие НеВа и Ладога уже не так сильно различаются наверное.
Re: 81-780/781 «Ладога»
Добавлено: 14 янв 2014, 20:20
ista011
Ладога потребит энергии намного больше.
Re: 81-780/781 «Ладога»
Добавлено: 14 янв 2014, 21:39
andrey72
USSR Man писал(а):Т.е. я правильно понимаю, что вывод сделан был на основании схожести режимов рекуперации на вагонах НеВа и Яуза и по имеющимся результатам замеров возврата энергии при их эксплуатации в Москве. Но разве в СПб есть (по крайней мере на НВЛ) поддержка этой самой рекуперации? А в её отсутствие НеВа и Ладога уже не так сильно различаются наверное.
В процессе сертификационных испытаний режимов рекуперации вагонов НеВа снимались показатели расхода энергии в различных режимах на разгон состава и снимались все сопутствующие параметры при рекуперативном торможении и возврате энергии в сеть. Регистрировались параметры переходных процессов в сети и на подстанции. Для исключения влияния работы системы питания вагонов, испытания проводились в ночное время.
Показатели вагонов НеВа и Яуза в режиме рекуперации очень близки. Режимы рекуперации вагонов Яуза с асинхронным приводом изучались в ходе проводившейся научно-исследовательской работы. Изучалось влияние режимов рекуперации на оборудование подстанций, изучались формы всплесков, изучалось влияние возмущений на устойчивость работы другого оборудования. Одним словом покопались в этом вопросе добросовестно. Поэтому режим рекуперации вагонов НеВа, как говорят, открытая книга.
Вагоны Ладога будут использоваться на НВЛ в режиме рекуперации. Если не использовать режим рекуперации вагоны Ладога будут потреблять несколько больше энергии.
ista011 писал(а):Ладога потребит энергии намного больше.
С чего Вы делаете такие утверждения?
"Намного" по Вашему, это сколько? Хотя-бы в процентах.
Re: 81-780/781 «Ладога»
Добавлено: 14 янв 2014, 23:04
ista011
Ну раза в 2. Номер ест при разгоне 500А, а 760 может до 1200А. Это между прочим показывалось на МФДУ 760ого, у номеров на линии у всех счётчики стоят, так что верить можно.
Re: 81-780/781 «Ладога»
Добавлено: 14 янв 2014, 23:07
m-driver
ista011 писал(а):у номеров на линии у всех счётчики стоят,
Про счётчики можно поподробнее?
Re: 81-780/781 «Ладога»
Добавлено: 14 янв 2014, 23:15
ista011
На составах, которые раньше работали в Москве на Калининской линии стояли счётчики учёта энергопотребления. Больше такие вроде нигде не ставились.
Re: 81-780/781 «Ладога»
Добавлено: 14 янв 2014, 23:22
m-driver
Ставились. В Санкт-Петербурге. Вернее ещё в Ленинграде. Не помню на какой точно тип вагонов. Ставились в виде эксперимента. Потом всё сняли. Не знаю как там в Москве, а в Санкт-Петербурге с тех давних пор и режимы ведения поменялись и скорости поменялись и схемы вагонов поменялись. Так что на те старые данные (по Спб, даже если они у вас есть) ссылаться не стоит.
Re: 81-780/781 «Ладога»
Добавлено: 14 янв 2014, 23:57
Ivan_Ozerki
Надо, однако, учитывать, что на испытаниях состав ездит явно не в том режиме, в котором производится эксплуатация на линии. Это что касается режима движения и скоростей...
Вообще говоря, у автотранспорта существует такое понятие как контрольный расход топлива. Контрольный расход, правда, является показателем исправности, и не может считаться эксплуатационным показателем. Есть ли такое у МВПС? У Эр2, вроде как, нормировалось что-то похожее.
Re: 81-780/781 «Ладога»
Добавлено: 15 янв 2014, 00:02
karhu
Может потому, что у шестивагонной НеВы суммированная мощность двигателей 2,4 мегаватт, а у шестивагонной Ладоги 4-5 мегаватт.
Точные цифры можно найти через поиск, они здесь приводились.