Обводный канал

Здесь обсуждаем строительство новых и ремонт существущих сооружений метрополитена .

Модератор: Nomernoy

Закрыто
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3938
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Обводный канал

Сообщение karhu »

Интересно...сбойку наклона с натяжной будут снимать? :)
Новости...и т.д. и т.п...
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
NoNAME
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 04 май 2009, 01:21
Станция метро: Достоевская
Откуда: St.Petersburg

Re: Обводный канал

Сообщение NoNAME »

Т.е. 26 числа не только откроют новые станции в Москве , у нас Горьковскую и выход Звенигородской но и можно ожидать что проходка НХ Обводного Канала будет закончена.
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5171
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Обводный канал

Сообщение Nomernoy »

Ну закончат, допустим, проходку. Губернатора через шлюзовую камеру и исполнительный орган будут запускать на станцию??)
Щит-то разобрать еще надо будет.
Изображение
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3938
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Обводный канал

Сообщение karhu »

Так он в натяжную придёт, а туда людям со стороны станции никак не пройти?(через подплатформенные помещения(viewtopic.php?f=24&t=4631&p=117651#p117631))
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5171
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Обводный канал

Сообщение Nomernoy »

Да пройти конечно, я иронизирую. Перед натяжной, в переходном коридоре стоит поднятый затвор.
Изображение
авп
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 20:25
Станция метро: Девяткино

Re: Обводный канал

Сообщение авп »

Которое уже сейчас кольцо?
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Обводный канал

Сообщение MaksegZ »

Надо метрострою повесить над забором экран и выводить количество готовых колец специально для таких нетерпеливых. Шутка
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Серега

Re: Обводный канал

Сообщение Серега »

Это очень мало кого интересует... :(
Аватара пользователя
Шуруп
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 24 июл 2007, 06:32

Re: Обводный канал

Сообщение Шуруп »

А кто-нибудь знает, как будет выглядеть окончание проходки НХ? Щит должен будет пройти через бетонную пробку которой сейчас заканчивается натяжная камера или он встанет прямо перед ней? Короче, можно ли будет посмотреть на щит с его рабочей стороны и появятся ли потом фотографии типа этой: http://i046.radikal.ru/0904/4d/956b5bf80786.jpg
Петро
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 15 июн 2005, 01:11

Re: Обводный канал

Сообщение Петро »

А когда планируется открытие?!
Михаил К
Сообщения: 2417
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Обводный канал

Сообщение Михаил К »

Когда точно-неизвестно. По планам, неоднократно озвученным чиновниками, в будущем году.
Аватара пользователя
Игерратов
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
Станция метро: Кудрово
Контактная информация:

Re: Обводный канал

Сообщение Игерратов »

«Обводный канал»: наклонный ход почти готов


Около месяца понадобится метростроителям, чтобы поставить победную точку в проходке наклонного тоннеля на углу Лиговского проспекта и набережной Обводного канала.

Напомним, что она началась в сентябре этого года. При строительстве эскалаторного тоннеля для новой станции Фрунзенского радиуса «Обводный канал» в Германии был изготовлен уникальный проходческий щит. Германская компания Herrenknecht AG, которая изготовила его по заказу петербургских метростроевцев — одна из немногих в мире, которая способна разработать любые механизированные тоннелепроходческие комплексы от микротоннелирования до рекордных по диаметру, до 19 метров.

Подписание контракта между ОАО «Метрострой» и немецкой компанией Herrenknecht состоялось в начале июля 2007 года в Смольном в присутствии вице-губернатора Санкт-Петербурга Александра Вахмистрова.

Идея об изготовлении подобной техники пришло в голову метростроевцам ещё пять лет назад. За это время проект машины был разработан до самых мелких деталей. наш щит, в отличие от ранее произведённых, будет обладать способностью перехода из наклонного тоннеля в горизонтальный — таким образом появится возможность использовать его и при строительстве подземных станций и тоннелей.

Предполагалось, что щит, в первую очередь, начнёт работать на строительстве наклонного хода станции «Адмиралтейская», для которой он и разрабатывался. Уникальность проходческого комплекса заключается в том, что он может вести этот процесс в любом густонаселённом районе города и при этом работать совершенно «безболезненно» для стоящих рядом зданий. Раньше, чтобы построить станцию в центре, необходимо было разобрать и собрать все стоящие рядом здания — как правило, являющиеся памятниками архитектуры. Это также значительно увеличивало сроки работ.

Впрочем, чтобы не подвергать какому-либо риску старинные здания в историческом центре Санкт-Петербурга, решено было первоначально использовать тоннелепроходческий комплекс на строительстве наклонного хода на «Обводном канале», тем более, что тоннель должен поднырнуть здесь под оживлённую магистраль Лиговского проспекта, кроме того, пройти в районе массовой застройки. И вот осенью монтаж сложнейшей немецкой техники, наладка и прочие подготовительные операции завершились, и уникальная проходка началась.

Традиционный способ проходки наклонных тоннелей при помощи замораживания позволяет в месяц проходить 12 метров. Учитывая глубину петербургских станций, сроки работ раньше могли растянуться на десятки месяцев. новый щит ускоряет производительность многократно. при нормальных условиях работы метростроевцам удаётся пройти и смонтировать три тюбинговых кольца в сутки! А кроме того, такой метод работы не вызывает осадки грунтов, так как основная подвижка грунтов обычно происходила при размораживании тоннелей.

Впрочем, услышать, прочитать о возможностях уникального щита, или воочию увидеть его работу — вещи абсолютно разные. Размеры щита действительно впечатляют, ведь его наружный диаметр составляет 10,4 метра, внутренний — 9,4 метра. Диаметр тоннеля рассчитан на установку четырёх эскалаторных лент.

В момент, когда мне довелось оказаться на строительной площадки станции «Обводный канал», здесь полным ходом шла подготовка к установке 71-го тюбингового кольца. Уже почти готовый эскалаторный тоннель (на момент выхода номера из печати останется смонтировать менее 20 колец) встретил неожиданным теплом — точная немецкая техника боится холода, поэтому для её бесперебойной работы тоннель приходится дополнительно обогревать. Несколько десятков метров вниз — и вот я нахожусь в самом сердце комплекса, в кабине управления. С многотонной махиной, как выясняется, может справиться один оператор. Перед ним расположены несколько мониторов, на которых отражаются все параметры проходки.

В тот самый момент, когда я нахожусь в кабине комплекса, начинается проходка. Впрочем, ожидаемого грохота я не услышала, не почувствовала и сильной вибрации. Щит с немецкой педантичностью вгрызается в глинистую землю и мягко, как по маслу, уверенно продвигается вперёд. Сразу становится очень понятно, почему работа нового комплекса ничем не угрожает расположенным поблизости строениям.

Кстати, постоянный мониторинг при работе комплекса осуществляют специалисты института «Ленметрогипротранс». Эхолоты, с которыми они находятся в тоннеле во время работы, показывают — всё в пределах нормы, отклонений нет.

Прошло около двадцати минут, и первая стоящая наготове вагонетка уже наполняется грунтом и плавно движется на поверхность. А комплекс продолжает работу — практически бесшумно, так как его заглушает рёв проходящего рядом Лиговского проспекта.

Пройдёт ещё немного времени — и в начале января нового 2010 года проходка эскалаторного тоннеля на «Обводном канале» завершится. После этого перед тоннелепроходческим комплексом встанет новая задача — ювелирная работа в плотной городской застройке на углу Большой Морской улицы и Кирпичного переулка, где расположится вестибюль станции «Адмиралтейская».

И. Дмитриева
«Петербургский метрополитен», № 17 (1492), 15.12.2009
Метро как объект искусства
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3938
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Обводный канал

Сообщение karhu »

в40 писал(а):84
(16.12)
Сейчас должно быть уже 92 кольца...

Кстати, классная статья.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
Игерратов
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
Станция метро: Кудрово
Контактная информация:

Re: Обводный канал

Сообщение Игерратов »

Ещё одна, уже историческая — месячной давности.

Наклонный ход для «Обводного канала»

На месте бывшего Лиговского рынка началась проходка наклонного эскалаторного тоннеля станции метро «Обводный канал». Старт, который откладывался с 10 сентября, наконец-то состоялся. Несмотря на задержку, работы обещают завершить уже в январе.

Подземная часть этого метровокзала уже готова, но поезда Фрунзенско-Приморской линии, следующие от «Волковской» до «Звенгородской» и далее, пока проходят мимо его перронов. первую очередь новой ветки открыли в конце декабря прошлого года. Но сё это время диктор объявляет, что «станцию „Обводный канал“ поезд проследует без остановки». У станции нет выхода на поверхность.

Чтобы пробить эскалаторный ствол в исторической застройке, метростроевцы впервые обратились к немецким коллегам — в компанию Herrenknecht AG. Правда, сперва планировалось, что её тоннелепроходческий щит стоимостью около 20 млн. евро начнёт сооружать наклонный ход для «Адмиралтейской».

Сборка привезённого по частям щита началась в конце июня, а в августе закончилась. В начале осени электронному землекопу, или «кроту», как его называют некоторые, задали нужный угол — 30 градусов.

На сегодняшний день установлено уже больше десятка тюбинговых колец. Всего на рытьё 95 метров тоннеля, в котором разместят четыре эскалатора, уйдёт полтора — максимум два месяца. При этом на всякий случай подземщики берут крайний срок и говорят, что закончится проходка в январе.

На следующем этапе начнётся строительство наземного вестибюля, спроектированного Головным проектным и научно-исследовательским институтом РАН (ГипроНИИ РАН). В конце декабря следующего года «Обводный канал» откроется.

К этому сроку в подземном вестибюле установят последующий недостающий элемент — мозаичное панно, изображающее промышленные виды Обводного канала. Всё остальное уже готово.

Что же касается многострадальной «Адмиралтейской», то германский щит начнёт строить её наклонный ход в конце января — феврале 2010 года. И это окажется для него испытанием посерьёзнее: ведь тот эскалаторный тоннель будет самым длинным в Петербурге — 140 метров. Главный инженер «Метростроя» Алексей Старков рассказал, что на «Адмиралтейской», как и на «Пролетарской», будет каскад эскалаторов: 140-метровый будет опускать пассажиров на Г-образную площадку, а затем ещё ниже они смогут добраться на 25-метровом.

Уже сейчас известна и третья станция, для которой щит будет грызть тоннель,— «Спасская». Она была открыта в нынешнем марте, но собственного выхода нет до сих пор. О сроках пока не сообщается, ведь тут ещё появилась новая проблема — с реконструкцией Сенной площади.

В 2012 году обещают открыть ещё две питерские станции — «Бухарестскую» и «Международную». Правда, в «Метрострое» спешат огорчить: из-за нехватки финансирования строительство «Бухарестской», а акже перегонных тоннелей заморожено. Возводится пока только «Международная». Там к концу этого года закончат проходку наклонного хода. Подземный зал будет колонного типа. Технически его сделать непросто, поэтому метростроевцы решили не откладывать дело в долгий ящик. Иначе в график не уложатся. А вот «Бухарестскую» запроектировали как станцию пилонного типа, что намного проще для строительства. Сейчас у неё готов лишь один боковой зал; другой боковой, а также центральный — в перспективе. Если Смольный выделит деньги, то к работам по их созданию приступят в следующем году.

«Петербургский метрополитен», № 16 (1491), 28.11.2009, со ссылкой на «СПб Ведомости»
Метро как объект искусства
Аватара пользователя
darkglare
Сообщения: 2113
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 07:31
Станция метро: Автово
Откуда: Питер

Re: Обводный канал

Сообщение darkglare »

ну как дела на НХ, до Нового Года заканчивают проходку? :beer:

(идея с табло с числом колец была хороша - а почему бы и нет? на углу Народного Ополчения и Ленинского новый дом 25-этажный строится, там когда этажи возводили один за другим, на каждом огромными цифрами значился его номер :D )
Закрыто

Вернуться в «Строящееся метро»