NoNAME писал(а):Весь мир ездит на 3-х дверных гармонях и как то не страдает.
В мире условия бывают разные, и гармони и с тремя, и с четырьмя дверями. Не страдают там, где выбрали адекватную условиям модель, а не тупо скопировали сочтенное абсолютным идеалом.
Можно посмотреть
вот это. Там по-английски, но efficient, european, future и passenger change понятны и без глубокого знания. Между прочим, немецкий MAN. Или, например, чешский
SOR NB 18. У последнего, кстати, сидений больше, чем у ЛиАЗа 6213, даже без учета откидных, если это волнует.
NoNAME писал(а):А мы должны обстрадаться от отсутствия 4-й двери.
Зачем такие громкие слова? Аж "страдать" вряд ли кто-то будет, но есть вещи более и менее удобные.
NoNAME писал(а):Всю жизнь по ступеням вверх в автобус (Икарус, Лиаз) лазали и ничего как то не страдали, а тут видите ли дверей мало.
Я бы предложил повторить эту фразу лет так в 60-70, но некоторые сейчас все равно это не смогут представить, а когда им на самом деле будет столько, решать за них будут новые молодые.
NoNAME писал(а):Можно подумать сейчас проход к 4-й двери шире - нет и все туда сюда по нему шарятся из за этого что ли комфорт?
В четырехдверной гармошке из задней части автобуса по этому проходу не надо ходить встречными потоками, потому что есть дверь рядом. Которая таким образом повышает комфорт и для едущих рядом, и для тех, с кем они толкались бы у третьей двери.
NoNAME писал(а):Как в маршрутку двухдверную лезть и в проходе стоять так ничего потерпим (за 36 руб.), а автобус неее надо 4-е двери, зато стоя поедем.
Не обобщайте. Я про маршрутки ничего подобное не писал.
NoNAME писал(а):Не все маршруты в городе с большой сменяемостью, поэтому нужно для одних одно закупать, а для других другое в зависимости от маршрута, где то 3, а где то и вообще 2 двери.
Пытаюсь понять, где в городе настолько низкая сменяемость. На короткой подвозке салон все равно сменится целиком, на межрайонной связке — раза два минимум, а если маршрут рассчитан на охват нескольких станций метро, там уже разы будут. Низкая сменяемость при долгой поездке может быть на вылетных линиях от станции метро, это практически пригород.
Florstein писал(а):Совершенно справедливо! Наши станкостроители не в состоянии спроектировать нормальную заднюю накопительную площадку в низкопольном автобусе (да и возможно ли вообще это сделать, не знаю).
На данный момент не придумали, у автобусов слишком большой двигатель. "Хвост" можно освободить, переместив двигатель в базу первой секции, но и тогда он будет мешаться в салоне. Знаю, что такие есть у Van Hool и МАЗа, но площадку сзади они так и не сделали. Вероятно, весь выигрыш — в упрощении сочленения, в котором не потребуется механизм противоскладывания. Среди троллейбусов где-то видел, что Solaris сделал вариант с нормальной площадкой сзади, но это уже оффтоп.
Florstein писал(а):В результате на крохотном пятачке задней части и в траншее между колёсами набивается в час-пик так много народу, и так им неудобно ехать, что я свято полагаю, что 4-я дверь в гармони - совершенное излишество. Лучше лишние 5 сидений, чем 10 стоячих мест. Но у нас всё делается исходя из соображений, дескать, всё равно интервал движения будет велик, надо чтоб больше влезло. А это совершенно негуманная стратегия.
Не очень понимаю, куда предлагается деть этих людей при изменении конструкции автобуса. Впихнуть толкаться у третьей двери, или чтобы им место вообще не нашлось? Судя по тому, что они сами лезут туда, где вы считаете "им неудобно", они таки предпочитают уехать. Решать за них, при этом говоря о гуманности, немного странно.
Интервал будет такой, на который хватит закупленных на определенную сумму автобусов. Не стоит подменять достоинства малодверных моделей более мощным транспортным лобби или увеличением финансирования.
Florstein писал(а):20 посадочных мест (лишь 2 сиденья в полностью низкопольной части), зато аж 3 места для инвалидных/детских колясок. Не кажется ли вам, что это несколько диспропорционально для неспециализированного городского автобуса?
Угу. Жаль, что при передаче автобуса в другие условия в него не доустановили еще хотя бы несколько сидячих мест. Но неудивительно.
Михаил К писал(а):так как расстояния невелики между остановками.
Причина не столько в частоте самих остановок, сколько именно в соотношении входящих-выходящих пассажиров и сидящих-далеко-едущих. Одним удобнее одно, другим — другое.