Страница 73 из 210

Re: Общий топик об автобусах

Добавлено: 14 июн 2014, 13:43
heal
Это вполне нормально, так как ДТП было страшное с огромным числом пострадавших.

Что же тут нормального? Почему тогда надо отбирать конкретный маршрут, там что, субподрядчик? Где логика, тогда надо либо все маршруты у ПА отбирать, либо все оставить как есть. А так это похоже на то, что маршрут "отжали".
Это всё зависит от диспетчеров. Частники на социале их не всегда слушаются, а ездят как им удобнее, а ПАТ выполняет их указания. Так что не в перевозчике тут дело, а в диспетчерах.

Ого, получается, что диспетчера получают деньги, при этом еще и хуже делают. Может их разогнать к чертям? И потом, меня не волнует по какой причине не соблюдаются интервалы, а автобусы ходят парой. Меня интересует доехать из точки А в точку Б, и побыстрее.
Что плохого в десятилетних Лиазах-5256?

Наверное то, что большинство из них-шлам, у которого не работает печка\воняет в салоне топливом\дальше продолжите сами.
не замечал принципиальной разницы в точности соблюдения интервалов на ПАТовским маршрутах и на маршрутах ПА

Тут даже не в интервалах дело, а в том, что частенько ПАТовские автобусы ходят парой. Ладно бы это случалось на маршрутах, где много машин и маленькие интервалы, всякое бывает, но нет, я такое постоянно вижу на редкоходных. Если говорить о проездах мимо остановок-свинство, конечно. Но свойственно это всем водителям ОТ, когда смена близка к концу и надо в парк ехать. Недавно так на троллейбусе летал мимо остановок со скоростью под 70.

Re: Общий топик об автобусах

Добавлено: 14 июн 2014, 14:04
Till
heal писал(а):А так это похоже на то, что маршрут "отжали".
На мой взгляд, это не то что похоже, а так и есть. Но мы ж не о справедливости, которую всё равно не доищешься (тем паче, у всех участников событий так или иначе рыльце в пушку, святых нет), а о пользе дела (либо об отсутствии таковой).
heal писал(а):Тут даже не в интервалах дело, а в том, что частенько ПАТовские автобусы ходят парой.
С точки зрения пассажира - дело всё-таки именно в интервалах. Если я прихожу на остановку и уезжаю на автобусе, прождав его времени не больше, чем указано на аншлаге - мне, собственно, безразлично, идёт непосредственно следом за ним другой автобус или нет. Разумеется, я понимаю, что, по идее, "попарное" хождение должно способствовать несоблюдению интервалов, а при отсутствии такой парности интервалы должны соблюдаться лучше. Но я говорил о том, что на собственной практике я этой зависимости не улавливаю - по крайней мере, на тех маршрутах, о которых я говорил (ходящие по Невскому), в том числе и о 181, о котором идёт речь.

Re: Общий топик об автобусах

Добавлено: 14 июн 2014, 20:16
AgRiG
NoNAME писал(а):Весь мир ездит на 3-х дверных гармонях и как то не страдает.
В мире условия бывают разные, и гармони и с тремя, и с четырьмя дверями. Не страдают там, где выбрали адекватную условиям модель, а не тупо скопировали сочтенное абсолютным идеалом.
Можно посмотреть вот это. Там по-английски, но efficient, european, future и passenger change понятны и без глубокого знания. Между прочим, немецкий MAN. Или, например, чешский SOR NB 18. У последнего, кстати, сидений больше, чем у ЛиАЗа 6213, даже без учета откидных, если это волнует.

NoNAME писал(а):А мы должны обстрадаться от отсутствия 4-й двери.
Зачем такие громкие слова? Аж "страдать" вряд ли кто-то будет, но есть вещи более и менее удобные.

NoNAME писал(а):Всю жизнь по ступеням вверх в автобус (Икарус, Лиаз) лазали и ничего как то не страдали, а тут видите ли дверей мало.
Я бы предложил повторить эту фразу лет так в 60-70, но некоторые сейчас все равно это не смогут представить, а когда им на самом деле будет столько, решать за них будут новые молодые.

NoNAME писал(а):Можно подумать сейчас проход к 4-й двери шире - нет и все туда сюда по нему шарятся из за этого что ли комфорт?
В четырехдверной гармошке из задней части автобуса по этому проходу не надо ходить встречными потоками, потому что есть дверь рядом. Которая таким образом повышает комфорт и для едущих рядом, и для тех, с кем они толкались бы у третьей двери.

NoNAME писал(а):Как в маршрутку двухдверную лезть и в проходе стоять так ничего потерпим (за 36 руб.), а автобус неее надо 4-е двери, зато стоя поедем.
Не обобщайте. Я про маршрутки ничего подобное не писал.

NoNAME писал(а):Не все маршруты в городе с большой сменяемостью, поэтому нужно для одних одно закупать, а для других другое в зависимости от маршрута, где то 3, а где то и вообще 2 двери.
Пытаюсь понять, где в городе настолько низкая сменяемость. На короткой подвозке салон все равно сменится целиком, на межрайонной связке — раза два минимум, а если маршрут рассчитан на охват нескольких станций метро, там уже разы будут. Низкая сменяемость при долгой поездке может быть на вылетных линиях от станции метро, это практически пригород.

Florstein писал(а):Совершенно справедливо! Наши станкостроители не в состоянии спроектировать нормальную заднюю накопительную площадку в низкопольном автобусе (да и возможно ли вообще это сделать, не знаю).
На данный момент не придумали, у автобусов слишком большой двигатель. "Хвост" можно освободить, переместив двигатель в базу первой секции, но и тогда он будет мешаться в салоне. Знаю, что такие есть у Van Hool и МАЗа, но площадку сзади они так и не сделали. Вероятно, весь выигрыш — в упрощении сочленения, в котором не потребуется механизм противоскладывания. Среди троллейбусов где-то видел, что Solaris сделал вариант с нормальной площадкой сзади, но это уже оффтоп.

Florstein писал(а):В результате на крохотном пятачке задней части и в траншее между колёсами набивается в час-пик так много народу, и так им неудобно ехать, что я свято полагаю, что 4-я дверь в гармони - совершенное излишество. Лучше лишние 5 сидений, чем 10 стоячих мест. Но у нас всё делается исходя из соображений, дескать, всё равно интервал движения будет велик, надо чтоб больше влезло. А это совершенно негуманная стратегия.
Не очень понимаю, куда предлагается деть этих людей при изменении конструкции автобуса. Впихнуть толкаться у третьей двери, или чтобы им место вообще не нашлось? Судя по тому, что они сами лезут туда, где вы считаете "им неудобно", они таки предпочитают уехать. Решать за них, при этом говоря о гуманности, немного странно.
Интервал будет такой, на который хватит закупленных на определенную сумму автобусов. Не стоит подменять достоинства малодверных моделей более мощным транспортным лобби или увеличением финансирования.

Florstein писал(а):20 посадочных мест (лишь 2 сиденья в полностью низкопольной части), зато аж 3 места для инвалидных/детских колясок. Не кажется ли вам, что это несколько диспропорционально для неспециализированного городского автобуса?
Угу. Жаль, что при передаче автобуса в другие условия в него не доустановили еще хотя бы несколько сидячих мест. Но неудивительно.

Михаил К писал(а):так как расстояния невелики между остановками.
Причина не столько в частоте самих остановок, сколько именно в соотношении входящих-выходящих пассажиров и сидящих-далеко-едущих. Одним удобнее одно, другим — другое.

Re: Общий топик об автобусах

Добавлено: 14 июн 2014, 20:24
Михаил К
magnum писал(а):То, что ПАТу и ГУ ОПу по сути наплевать на качество обслуживания маршрутов - факт

Не факт, а частникам, по Вашему, не наплевать и они идеально работают на всех своих социальных маршрутах?

Florstein писал(а):Не понимаю, как эти вёдра могут оставаться на маршрутах, когда в последнее время начался довольно ощутимый приток новых машин в парки

Потому что старья ещё много.

magnum писал(а):Нынешняя ситуация не нормальная, т.к. подавляющее большинство ДТП с пострадавшими - у "Пассажиравтотранса", а не у частников.

Есть мнение, что не все ДТП частников попадают в статистику.

magnum писал(а):И если бы 181-й маршрут был не выгоден с точки зрения прибыли - то никто бы из КомПоТа даже не почесался.

Если бы не было этого страшного ДТП, то ПА и дальше бы обслуживало 181 и коммерческие маршруты, к которым он прилагался. 8)

magnum, почему защищаете частных перевозчиков и ругаете ПАТ? У того же ПА полно ещё выгодных коммерческих маршрутов... У ТП - тоже их полно (его Вы тоже жалели в истории с Лиговкой).

heal писал(а):Что же тут нормального?

Разрыв договора с перевозчиком из-за крупного ДТП. Кстати, из-за ДТП на Таллинском шоссе в 2008 году, ПА не получило 24...

magnum писал(а):Забыли 2010 год, Невский проспект, 15-й маршрут ПАТа?

Из-за этого был уволен тогдашний директор ПАТа. Вам мало этого? 15 не мог быть передан никому из частников через некоторое время после того ДТП (через неделю-две), так как конкурс надо было проводить для этого, что заняло бы минимум дней 40-50. К тому же в КпТ и идеи такой небыло.

AgRiG, интервал зависит не от количества закупленных автобусов, а от городского заказа. Сколько город заказывает (соответственно оплачивая), столько автобусов и ездит.

Florstein писал(а):в то же время расписания автобусов не меняются в сторону уменьшения интервала.

Меняется - с июня усилены несколько маршрутов.

Re: Общий топик об автобусах

Добавлено: 14 июн 2014, 22:34
magnum
Михаил К,
имхо, условия работы как для всех перевозчиков в городе должны быть одинаковы. Пока что мы видим, как ПАТ, пользуясь поддержкой КомПоТа, гребёт под себя наиболее интересные (денежные) маршруты, используя для этого любые удобные предлоги, будь то окончание договоров (как на Лиговке), или резонансное ДТП у конкурента (как на Невском). При этом ко всем частникам постоянно предъявляются требования по качеству и кол-ву подвижного состава, его регулярному обновлению, а у ПАТа, несмотря на весь административный ресурс, как Вы сами пишите, до сих пор "старья ещё много". А что мешает вместо перекройки лоскутного одеяла и необоснованного расширения "обеспечивающей транспортной сети" заняться кардинальным решением проблем с обновлением ПС? Скажете - в бюджете на это нет нужного объема средств, так пусть ПАТ тоже играет на всех конкурсах, пусть пообслуживает коммерцию, для поддержки штанов. Насчет статистики по ДТП - предлагаю опираться не на чьи-то "мнения", а на вполне официальную информацию, размещенную на странице Комитета по транспорту. (Вы же не будете доказывать, что этот многоуважаемый комитет занимается подтасовками статистики?). Могу согласиться с Till, что святых перевозчиков нет, проблемы есть у всех, и решать их надо совместными усилиями пассажиров, перевозчиков и Комитета, а не действовать по законам курятника "спихни ближнего, испачкай нижнего".

П.С. Цитата от г-на Воробьева о "ПитерАвто" из апрельского сюжета про Колпино канала ТКТ-ТВ (смотреть с 05:18): "к "ПитерАвто" обращаюсь, я хочу предупредить, если у Вас будут сбои, по техническим причинам или по каким-то другим причинам, я вас отсюда уберу - с 335-го и с 335А. Через суд, всё в законном порядке".

Re: Общий топик об автобусах

Добавлено: 14 июн 2014, 23:20
Михаил К
Вообще-то ПАТ тоже себе покупает автобусы. Работать на коммерции ему не надо, так как для того, чтобы все перевозчики были в равных условиях, то все маршруты должны быть только социальными, то есть чтобы частники работали, как и ПАТ только на социале :good:

ПАТ не гребёт под себя маршруты частников, а это КпТ ему передаёт их. Лиговские маршруты ещё в августе прошлого года было решено передать ПАТу, из-за того, что неизвестно было, что там в ноябре будет с правами для мигрантов (у ТП на Лиговке работали одни мигранты). Так что, работай на Лиговке у ТП сплошь граждане России, то был бы конкурс на Лиговку. Из-за страшного ДТП на Невском договор с ПА расторгнут и это правильно! Не будь ДТП - всё бы осталось попрежнему. Причём, что хорошо, договор расторгнут и ещё на 6 коммерческих маршрутов, к которым прилагался 181. ПА не конкурент ПАТ. Естественно, что КпТ не занимается подтасовками статистики, а Вы, magnum, не допускаете, что частные перевозчики могут не фиксировать все ДТП (о чём как раз и есть мнение на одном из транспортных ресурсов сети)?

То, что Воробьёв сказал - это правильно, государство и должно быть сильнее бизнеса!

Часть Лиазов-5256 капиально отремонтирована ПАТом. К тому же этих Лиазов осталось немного. Так что через несколько лет их не будет.

Re: Общий топик об автобусах

Добавлено: 16 июн 2014, 20:00
Kaamoos
Мой вопрос адресован в первую очередь к kot, но принимаются ответы и от всех остальных:
Я доверюсь вам, т.к. про автобусы вы достаточно здесь пишете, да и вы явно всё это видели воочию, а именно:
Какие основные моделями автобусов Ленинграда/Петербурга были в конце 80-х начале 90-х?
Я вот вспоминаю, и на моей памяти Икарусы (в основном гармони, 280-е) и ЛиАЗы-677-го семейства. Было ли что-то ещё?

Re: Общий топик об автобусах

Добавлено: 16 июн 2014, 20:13
в40
В Кировском районе на 18 и 89 маршрутах в конце 80-х регулярно эксплуатировались ЛАЗ-695Н.
Особенно нравилось в них зимой ездить: салон тёплый, сиденья мягкие. Шик!

Re: Общий топик об автобусах

Добавлено: 16 июн 2014, 22:51
kot
В конце 80-х в Ленинграде ЛАЗ 695 уже почти исчезли.
Икарус 180 (белый с красной полосой, гармошки) активно заменялись на Икарус 260 (жёлтые гармошки и обычные).
Очень много было ЛиАЗ 677 (музыкальная шкатулка - из-за бренчащей АКПП).

Re: Общий топик об автобусах

Добавлено: 16 июн 2014, 22:57
AgRiG
Помню ЛАЗы (в моделях тогда не разбирался) на 18 маршруте, но это были точно 90-е, и даже не самое начало.
И да, это был шик.

Re: Общий топик об автобусах

Добавлено: 17 июн 2014, 06:22
Kaamoos
Благодарю всех за ответы. Выходит, усреднённо из 3-х марок состоял основной парк автобусов конца 80-х, начала 90-х.
Я кстати, вообще не помню маршрутных автобусов ЛАЗ. Возможно, это обусловлено тем, что в те времена я жил на Ваське, в непосредственной близости к метро. Ездить особо некуда было. А по Ваське ездили ЛиАЗ-677 и Икарусы (одиночки и гармони). В других районах я бывал редко, поэтому на ЛАЗах-695 в Ленинграде я не ездил. Только в 699-х и то, по Тверской области. Автобус помню, мне он нравился. В отличии от остальных, запомнился тем, что в нём меньше всего воняло топливом, а также - забавная система вентиляции - нужно было крутить пимпочки, и шёл воздух)))
Ещё, смутно помню маршрутки на Невском - рафики. Они вроде и по Ваське ездили. Какой маршрут они дублировали - не очень помню. Скорее всего какого-то автобуса. Например, того у которого была остановка недалеко от угла 8-9 линии и Среднего пр., в сторону Малого пр. В году 1992-1993 они исчезли, и появились IVECO Daily. На тот момент смотрелись мегакруто. Рафиков больше не было. И да, в начале 90-х за баранкой маршрутки не было гостей из Азии. Были исключительно граждане РФ. Однако к году 1995-му ситуация резко изменилась, и стало почти так, как сегодня. Только такого обилия маршруток конечно же не было.

Re: Общий топик об автобусах

Добавлено: 17 июн 2014, 10:51
ленинградец
ЛАЗы работали и в 90х годах.На 29,36м.

Re: Общий топик об автобусах

Добавлено: 17 июн 2014, 11:49
heal
Сегодня проезжал по Пискаревскому, видел 181 автобус-ПА.

Re: Общий топик об автобусах

Добавлено: 17 июн 2014, 11:56
Zhuravkov
kot писал(а):В конце 80-х в Ленинграде ЛАЗ 695 уже почти исчезли.
Икарус 180 (белый с красной полосой, гармошки) активно заменялись на Икарус 260 (жёлтые гармошки и обычные).
Очень много было ЛиАЗ 677 (музыкальная шкатулка - из-за бренчащей АКПП).

не совсем так. в 89 году целые маршруты обслуживвались ЛАЗами, 57 и 117 помню точно. Икарусов 180 с конца 70х уже не было вообще, лишь изредка можно было увидеть техпомощь с обрезанным задом.
Икарусы 260 и 280 пошли с начала 80х с модифицированным салоном, черные поручни вместо белых, новые сиденья, более крупные форточки в окнах, в каждом окне, а не через одно. с начала 80х (82-83 примерно) появляются двухдверные разновидности 260, с новыми двухстворчатыми дверями и чеыремя сиденьями в ряд, новая машина для пригородного сообщения почему-то пошла на городские маршруты, в частности на 14.
Kaamoos писал(а):Я кстати, вообще не помню маршрутных автобусов ЛАЗ. Возможно, это обусловлено тем, что в те времена я жил на Ваське,

все верно, на Ваське их и не было. Лазы были только в южной части города, автобусное кольцо Троицкое поле было полно ими. видимо, в одном только парке они сохранялись.
теперь самый дикий случай с древними автобусами , какой помню:
1995 год, лето, стою в Зеленогорске на остановке жду 415. обычно это икарус 260, изредка ЛАЗ. и вдруг приезжает КАвЗ-651 ! синий с белым верхом и с единственной распшной дверью. все пассажиры были в шоке, но почти всем понравилось, бурю веселья автобус вызвал, хоть и набились в него еле-еле.
еще немножко из воспоминаний.
я глубоко убежден, что лучшими автобусами в городе за все время были Икарусы 255, которые ходили от Пл Ленина на Гражданку во времена Размыва. я понимаю, вынужденное решение, но необычно приятно и комфортно было ездить по городу в междугороднем автобусе с удобными сиденьями. жаль, такого не будет никогда уже.

Re: Общий топик об автобусах

Добавлено: 17 июн 2014, 12:04
Till
Припоминаю ЛАЗы в 80-е на 109 и 134 маршруте (ни разу не ездил, не случалось как-то, но стоящие на кольце соответственно на Балтийском вокзале и Каменном острове видел частенько). В пригородах же до конца 80-х ЛАЗы вообще были рядовым явлением - в Петергофе регулярно встречались, например, на 354 и 358 маршруте, в Репино - на 306, и так далее.
Кроме того, в конце 80-х уже начали появляться ЛиАЗы-5256. Мне первый раз довелось на нём поездить приблизительно в 1988 году на 100 маршруте. Нам с одноклассниками регулярно случалось пользоваться "соткой", и счастливчики, которым удавалось вместо привычного 677-го попасть на 5256, имели тему для беседы с друзьями на весь первый урок...