Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Все темы, которые не попадают ни в одну из перечисленных выше - сюда.
Ответить
Аватара пользователя
Alex Gleys
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 11 июн 2004, 08:39
Станция метро: Ручьи
Откуда: SPb
Контактная информация:

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение Alex Gleys »

mx писал(а): В момент отправления (на ПУИ 0:00) загорается контрольная лампочка, на автоведение поступает сигнал отправления и включается вторая программа УПО ("Осторожно, двери закрываются".)

Вроде, все же за 9 секунд до отправления. Ровно поезд должен уже уехать.
2:5030/1499@FIDOnet
Аватара пользователя
Florstein
Сообщения: 2856
Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
Станция метро: Проспект Ветеранов

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение Florstein »

От меня вдогонку совсем глупый вопрос по теме: помнится, раньше на Правобережной линии табло ПУИ были с символами зелёного цвета, но потом их заменили на такие, какие мы видим теперь. Была ли какая-нибудь цель у этой замены, кроме обусловленной устареванием оборудования?
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение MaksegZ »

А на НВЛ, там же нет автоведения, машинисты вручную по ПУИ отправляются?
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Бурый
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 15:23
Станция метро: -------
Откуда: Москва, ММ, ТКЛ, Тушинская.

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение Бурый »

А если машинист ведёт состав в ручную (час-пик), и, допустим, данный маршрут опаздывает по расписанию, но на табло данные "по расписанию", то что тогда делает машинист? Или такой ситуации не может быть вообще?
Аватара пользователя
Van Trancer
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 19 май 2009, 19:39
Станция метро: Кудрово
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение Van Trancer »

Я вижу каждый раз что объявление о закрытии дверей включается когда на табло остается ровно 7 секунд, перед этим загорается контрольная лампочка, потом гаснет и после погасания включается объявление. Только как я заметил ПУИ есть, но не работают на МПЛ и ФПЛ.
Метро-как много в этом звуке
Подземные дворцы и метропоезда...
Аватара пользователя
Rumm
Диггер Параноик
Сообщения: 2837
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 14:42
Станция метро: Сенная Площадь
Откуда: Из болота Питерского
Контактная информация:

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение Rumm »

Сигнал на проигрывание "ОДЗ" идет за 10 секунд до отправления. Упо просто срабатывает с задержкой.
Избегай троп, по которым ходят трамваи и троллейбусы — они приводят не к человечьему жилью, а в их логово
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 4058
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение mx »

Alex Gleys писал(а):Вроде, все же за 9 секунд до отправления. Ровно поезд должен уже уехать.

Метрофанат писал(а):Я вижу каждый раз что объявление о закрытии дверей включается когда на табло остается ровно 7 секунд, перед этим загорается контрольная лампочка, потом гаснет и после погасания включается объявление.

Да, может и перенастроили. Раньше сигнал был ровно по нолям.
Метрофанат писал(а): Только как я заметил ПУИ есть, но не работают на МПЛ и ФПЛ.

На этих линиях на составах установлено автоведение, имеющее связь с центральным постом. Время отправления можно прямо в кабине посмотреть на мониторе.
USSR Man писал(а):А на НВЛ, там же нет автоведения, машинисты вручную по ПУИ отправляются?

Да, вручную. УПО объявило, закрыли двери и поехали.
Shudder писал(а):От меня вдогонку совсем глупый вопрос по теме: помнится, раньше на Правобережной линии табло ПУИ были с символами зелёного цвета, но потом их заменили на такие, какие мы видим теперь. Была ли какая-нибудь цель у этой замены, кроме обусловленной устареванием оборудования?

Везде такие были (с газоразрядными индикаторами разработки ПКТБ). Заменили на новые и всё :)
Бурый писал(а):А если машинист ведёт состав в ручную (час-пик), и, допустим, данный маршрут опаздывает по расписанию, но на табло данные "по расписанию", то что тогда делает машинист? Или такой ситуации не может быть вообще?

Может быть. Диспетчер приказывает или отправиться раньше или сделать выдержку на станции. У диспетчера приоритет перед ПУИ :)
Rumm писал(а):Сигнал на проигрывание "ОДЗ" идет за 10 секунд до отправления. Упо просто срабатывает с задержкой.

Нет, никаких задержек в схеме УПО не предусмотрено.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Алексей Евгенич
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 15:33
Станция метро: Дунайская

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение Алексей Евгенич »

Знаете ли, второй раз в жисти слышал, что в КУупчино перед отправлением машинист объявлял что "едем до Пр. Просвещения". Куда как чаще об это машинисты вспоминали на Технократическом, а то и на Сенной...
А вопрос - они что, не обязаны на каждой станции объявлять???
Да или нет?
Положим, я сел попкой на сиденье в Купчино и мне нада в Парнас (идея, конечно, странная, кому и зачем туда надо?) но все же? И с какой радости мне в полном неведении где то на Просвете выскакивать с усиженного сиденья и ждать состава, что, возможно, таки изволит туда доехать?
Ivan_Ozerki
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Улица Сикейроса

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение Ivan_Ozerki »

Алексей Евгенич писал(а):Куда как чаще об это машинисты вспоминали на Технократическом, а то и на Сенной...

На "Пионерской" - не хотите?
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4903
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение Константин Филиппов »

Буквально вчера сел в поезд как раз-таки на «Пионерской», даже таблички не было, и только на «Озерках» машинист объявил, что поезд следует только до «Проспекта Просвещения».
Ꙁа Россию!!!
Бурый
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 15:23
Станция метро: -------
Откуда: Москва, ММ, ТКЛ, Тушинская.

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение Бурый »

А может ли машинист сам раньше запустить УПО или наоборот - отсрочить запуск УПО?
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 4058
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение mx »

Нет. Может только отключить и объявить через микрофон.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
Игорь Ванин
Специалист
Специалист
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 00:26
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение Игорь Ванин »

Алексей Евгенич писал(а):второй раз в жисти слышал, что в КУупчино перед отправлением машинист объявлял что "едем до Пр. Просвещения". Куда как чаще об это машинисты вспоминали на Технократическом, а то и на Сенной...
А вопрос - они что, не обязаны на каждой станции объявлять???

Обязаны:
1. На конечной (то есть, на начальной:)
2. На пересадочных.
3. За 3 станции до прибытия на "нестандартную" конечную — на каждой станции.
Аватара пользователя
Игорь Ванин
Специалист
Специалист
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 00:26
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение Игорь Ванин »

wld писал(а):[…]ХОД – 2
При постановке главного вала контроллера машиниста в положение «Ход-2» […] начиная с3-й позиции происходит поочередный вывод сопротивлений из групп тяговых двигателей. Вращение вала РК происходит под контролем реле РУТ.На 18 позиции РК имеется последовательное соединение тяговых двигателей с полностью выведенными пусковыми сопротивлениями.
ХОД – 3
При постановке главного вала контроллера машиниста в положе­ние "Х-3" получает питание привод переключателя ПСП, который произ­водит перегруппировку тяговых двигателей методом "моста" с после­довательного соединения на последовательно-параллельное соедине­ние, причем,[…]


wld, спасибо за подробное объяснение, пригодится любопытным.
Изучал это лет 9–10 назад, многое уже подзабылось. Но насколько я помню, если сразу воткнуть контроллер машиниста в Х3, сначала РК за некоторое время отщёлкает 18 позиций при последовательном соединении ТД, и только потом схема пересоберётся на последовательно-параллельную. Или я ошибаюсь и на самом деле будет как Вы пишете, т.е. если сразу воткнуть контроллер в Х3, сразу получится последовательно-параллельное соединение с пропуском плавной "последовательной" стадии?
georgaw
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 23:22
Станция метро: Лесная

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение georgaw »

http://korzik.net/uploads/posts/1189707 ... rka_58.jpg

На снимке вроде как номерной метропоезд, попавший в невыносимо неприятную ситуацию. Где и как это могло случиться? Или это был перегон по ЖД? И по ходу это вообще не в России...
Ответить

Вернуться в «Около метро»