Страница 76 из 142

Re: Объявления в метро

Добавлено: 31 янв 2013, 20:37
Den.S
Немножко мыслей про ОДЗ.
Меня больше смущает то, что довольно часто оно звучит не вовремя (поздно, если машинист нагоняет график; рано, если, наоборот, торопиться некуда или же если в вагон продолжают вбегать торопящиеся пассажиры). Т.е. мало согласованности. Впрочем, это уже немного из другой оперы(т.к. это проблема именно петербургской системы оповещения), но отчасти отталкивает и это.
При звуковом сигнале, который интегрирован в сам поезд, сигнал раздается как раз при нажатии машинистом кнопки закрытия дверей (как я понимаю), соответственно, никакого рассогласования в принципе не может быть. Может быть это и не всегда хорошо при наших пассажиропотоках - сказать трудно.
Но как вариант рассматриваться может.

Re: Объявления в метро

Добавлено: 31 янв 2013, 20:37
Metrofan Zvenigo
Alien2001 писал(а):Вообще-то лампочка, она не столько дополнение к звуковому сигналу (хотя и это тоже), сколько замена. Она нужна для глухих людей - у нас же вроде как об инвалидах стали думать, с глухими проще, чем с колясочниками, но им нужен визуальный сигнал.


Я задавал вопрос, исходя из этого контекста :)

А теперь так, на 5 секунд, представьте ситуацию: час-пик, перегон "Василеостровская"-"Гостиный двор", вагон забит донельзя. Ну, внедрили эту лампочку ещё с "ОДЗ"... И тут она начинает мигать... Реакция народа может быть неадекватная, ибо мигание лампочки (я почему-то представляю её красной) ассоциируется с сигналом катастрофы. То есть весь народ, прижатый тесно друг к другу, будет думать: "Всё, трындец нам".

Может, не стоит идти на такие эксперименты? :)

Re: Объявления в метро

Добавлено: 31 янв 2013, 20:39
Den.S
Кстати, в Москве на 760-х же такая лампочка появилась, или у меня глюки?

Re: Объявления в метро

Добавлено: 31 янв 2013, 20:41
Florstein
Till писал(а):Не понял этого тезиса. По-моему, это как раз самый логичный вариант - пассажир, услышав о следующей станции, имеет достаточно времени подготовиться к выходу. А вот мешанина по прибытии на станции из текущего и следующего названия - как раз очень часто приводит к путанице.
Я лишь высказываю своё мнение. Возможно, у меня какие-то девиации восприятия, но мне отчего-то кажется логичным совмещение текущей станции и следующей. Но и московский вариант у меня не вызывает отторжения (кроме перлов, типа "платформа справа") - лишь бы не такое масло масляное, как теперь.

Re: Объявления в метро

Добавлено: 31 янв 2013, 20:41
karhu
Идите вы на фиг с этими отключениями.
У нас инвалиды по зрению тоже есть.

Нужны и визуальные и звуковые информаторы.

Re: Объявления в метро

Добавлено: 31 янв 2013, 20:51
Alien2001
Алексей Serebro писал(а):А теперь так, на 5 секунд, представьте ситуацию: час-пик, перегон "Василеостровская"-"Гостиный двор", вагон забит донельзя. Ну, внедрили эту лампочку ещё с "ОДЗ"... И тут она начинает мигать... Реакция народа может быть неадекватная, ибо мигание лампочки (я почему-то представляю её красной) ассоциируется с сигналом катастрофы. То есть весь народ, прижатый тесно друг к другу, будет думать: "Всё, трындец нам".
Может, не стоит идти на такие эксперименты? :)


Не, ну это детский сад. Лампочка и правда должна быть красной (а какой еще - ведь двери закрываются), но чтобы все перепугались , это вряд ли. И, кстати, вне зависимости от ОДЗ, я считаю, ламочка должна быть.

Re: Объявления в метро

Добавлено: 31 янв 2013, 21:56
Mill
Если отвлечься от качества записи, то тенденцию считаю положительной - при отправлении ещё раз повторять название следующей станции. Только, как мне кажется, правильнее было бы наоборот: сначала - "Следующая станция ...", а потом - "ОДЗ".

Re: Объявления в метро

Добавлено: 31 янв 2013, 22:05
mx
На "НеВе" красные лампочки (светодиоды) над дверьми есть. Работают.

Re: Объявления в метро

Добавлено: 31 янв 2013, 22:05
vartal
Florstein писал(а):окончательно перенимать московский формат объявлений (чего совсем не хочется)
Как мне думается, московский формат (принятый впрочем и в других метрополитенах России, кроме выглядящего особняком в этом плане Петербурга) - один из самых удобных и понятных.
Den.S писал(а):Кстати, в Москве на 760-х же такая лампочка появилась, или у меня глюки?
Вы только проснулись? Такие лампочки уже давно ставятся на Русичах, как и .6, а не только 760.
Florstein писал(а):кроме перлов, типа "платформа справа"
Почему перлов-то? Странная какая-то у вас логика - если удобно, то вас это наоборот как-то не устраивает.

Re: Объявления в метро

Добавлено: 31 янв 2013, 22:21
Florstein
А Вам не кажется, что вариант "выход на правую сторону" несколько более законченной лексической формой, лучше подходящей для применения в метро? Более по-русски? Ну, если, конечно, Вы попробуете оценить это не предвзято, абстрагировавшись от слышимого несколько раз в день выражению "платформа справа". Мне вот лично такое объявление напоминает фразу такелажника при погрузочных работах (Цепляй гак! Вира! Поберегись! Платформа справа!).

Re: Объявления в метро

Добавлено: 31 янв 2013, 23:44
andreev
Судя по описанию, тестовые объявления сделаны по типу ЖД-ых на Витебском ходу. «Воздухоплавательный парк, следующая остановка Санкт-Петербург Витебский Вокзал. Следующая остановка Санкт-Петербург Витебский Вокзал, осторожно, двери закрываются!»

Re: Объявления в метро

Добавлено: 31 янв 2013, 23:47
Nozar
Идея лампочки и звукового сигнала очень хорошо реализована в других странах, прекрасно оповещает, что уже не стоит нестись к поезду - а то дверьми зажмет. Однако, в наших условиях это достаточно бесполезно, мало того, что народ лезет после ОДЗ(вопреки правилам), так еще и добрые молодцы двери придержат, пофиг что тормозят всю линию этим.
По- моему, в других странах ОДЗ означает для пассажиров: стой убьет!
В Нашей: несись сломя голову - может успешь!
А так, ОДЗ в наших шумных станция не всегда можно услышать с платформы, поэтому что-то дополнительно ввести, может и следовало бы.

Re: Объявления в метро

Добавлено: 31 янв 2013, 23:48
darkglare
да давно пора перенять московскую форму объявления, вплоть до логичного платформоцентричного "платформа справа". объявление делается о станциях, а не о вагонах, поэтому московская форма является более последовательной в контексте того, о чем объявление. правая сторона - это о вагоне. с какой стати в объявлении о станции речь должна идти о стороне вагона? а может, это о каком-то выходе на правую сторону с платформы следующей станции речь идет. :P никогда эта фраза особо не нравилась, в общем. просто надо абстрагироваться от псевдоинтеллигентского снобизма, который порождает тягу к более сложным конструкциям.

Re: Объявления в метро

Добавлено: 01 фев 2013, 08:58
NoNAME
Nozar писал(а):Идея лампочки и звукового сигнала очень хорошо реализована в других странах, прекрасно оповещает, что уже не стоит нестись к поезду - а то дверьми зажмет. Однако, в наших условиях это достаточно бесполезно, мало того, что народ лезет после ОДЗ(вопреки правилам), так еще и добрые молодцы двери придержат, пофиг что тормозят всю линию этим.
По- моему, в других странах ОДЗ означает для пассажиров: стой убьет!
В Нашей: несись сломя голову - может успешь!
А так, ОДЗ в наших шумных станция не всегда можно услышать с платформы, поэтому что-то дополнительно ввести, может и следовало бы.

Думаю как раз наоборот лампочка будет дисциплинировать и видя мигающюю лампу паксы уже не будут нестись по платформе, не все конечно но я уже точно не рыпнусь т.к. точно не успеть. Со времеем это может уже стать рефлексом и коло-во бегунков уменьшится.
А для пожилых и слабослышащих лампа это неоценимый плюс я считаю.

Re: Объявления в метро

Добавлено: 01 фев 2013, 09:13
MetroGnom
NoNAME писал(а): Со времеем это может уже стать рефлексом и коло-во бегунков уменьшится.

Рефлекс выработается если только в дверные резинки гвоздей навбивать. :twisted:

От себя: незачем считать всех людей имбецилами: НИП + новая схема объявлений начинают раздражать. Будет НеВа - будут и лампочки, остальное следует оставить как было.