Общий топик об автобусах

Темы, касающиеся общественного транспорта Петербурга и других городов мира
Ответить
Аватара пользователя
zet
Сообщения: 1949
Зарегистрирован: 21 окт 2006, 21:23
last_fm: vovka307
Станция метро: Комендантский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Общий топик об автобусах

Сообщение zet »

Kaamoos писал(а):Мне казалось, в Питере кроме маршрутов, которые проходят по центру везде оплата водителю, выход через переднюю дверь.

Смотря в какое время. Например, на соседнем маршруте № 127 с утра до вечера в салоне работает кондуктор. Только после 21:00 или после 22:00 кондуктор исчезает и продажа билетов/контроль проездных осуществляется водителем.
Они - это то, чего не должно быть))) Если правильно организовать НОТ, то вообще, можно запретить любые маршрутки, как помеха НОТу))) Так что пусть задумаются, кто они и что они делают для блага :)

Об этом и речь. Вот так и надо выжимать маршрутки — увеличением единиц ПС и оптимизацией интервалов движения и маршрутной сети в целом (скажу осторожно, дабы не уходить в холивар про выделенные полосы для ОТ и пр.).
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9823
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик об автобусах

Сообщение Kaamoos »

Интересно, есть города РФ, где маршрутки запретили, и в тожже время НОТ организован очень удачно?
It's good to see you again!
heal
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 29 окт 2010, 16:51
Станция метро: Политехническая

Re: Общий топик об автобусах

Сообщение heal »

Вот так и надо выжимать маршрутки — увеличением единиц ПС и оптимизацией интервалов движения и маршрутной сети в целом

Полностью соглашусь, пассажиры сами выберут что им лучше.
Ст. м. Пл. Калинина 2020+
Аватара пользователя
andreev
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 16:30
Станция метро: Проспект Славы
Откуда: Санкт-Петербург, ФПЛ

Re: Общий топик об автобусах

Сообщение andreev »

Kaamoos писал(а):Они - это то, чего не должно быть))) Если правильно организовать НОТ, то вообще, можно запретить любые маршрутки, как помеха НОТу)))

Золотые слова, и я не стебусь. Маршрутки должны отсутствовать как класс.

К сожалению, но данные эпизодичные решения не изменят общую картину. К проблеме надо комплексно подходить, считать пассажиропотоки, анализировать маршруты. После того, как приведена в порядок маршрутная сеть, составить грамотно графики. Это очень большая работа, и за неё, к сожалению, никто не возьмётся. Всех устраивает это положение вещей.
How could you be so blind?

Изображение
azden
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 03:50
Станция метро: Ручьи

Re: Общий топик об автобусах

Сообщение azden »

а была ли практика в нашем городе, когда коммерческие маршруты становились социальными? вот существует маршрут к-388, из-за отсутствия адекватной конкуренции со стороны социального транспорта (Пороховые-Веселый Посёлок-м.Ломоносовская-Купчино) ездит забитый даже в выходные. Если бы маршрут стал социальным, пользовался бы огромным спросом...
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9823
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик об автобусах

Сообщение Kaamoos »

azden писал(а):а была ли практика в нашем городе, когда коммерческие маршруты становились социальными? вот существует маршрут к-388, из-за отсутствия адекватной конкуренции со стороны социального транспорта (Пороховые-Веселый Посёлок-м.Ломоносовская-Купчино) ездит забитый даже в выходные. Если бы маршрут стал социальным, пользовался бы огромным спросом...

Не в курсе, становился когда-либо коммерческий маршрут социальным или нет. Могу только привести в пример другие города.
В Нью-Йорке, в начале 1960-х убрали трамваи. Насовсем. При этом, закрыли ещё и эстакадную линию на Манхэттене, которая проходила по 2-й и 3-й авеню. Итого, с 1960-х в Нью-Йорке из транспорта только метро и автобус! При этом из одного конца города в другой ни на чём быстрее, чем на метро не добраться. А всё потому, что планировка транспорта настолько удачна, что метро и автобуса с лихвой хватает. Никакой давки не бывает. Тем более, каких-то там маршруток. Я как-то местных спросил, есть ли у вас маршрутки (зная, что их нет, просто стала интересна реакция). Долго думал, как наиболее правильно сказать. Сказал - "Public taxi for many peoples, approx 10-15-20 ppls". Тут долгая дискуссия была, мол, это же типа автобус? Я говорю - автобус, но не городской, типа своя контора, никакие льготы не действуют. Цены как правило, дороже чем на автобусе на 20-30%.
Те, кто постоянно живёт в Нью-Йорке это сразу не понять, т.к. в НЙ маршрутки не нужны, соответственно сразу и не сообразить, почему они есть где-то в других городах. Если говорить с фанатами-транспортниками, то как-то быстро понимают, что к чему. Если с обычными жителями, то приходится долго объясняться. Объясняю примерно так: НОТ, в частности трамваи из центра выпиливаются, метро взамен не строится, альтернативы нет. На такси по городу разъезжать дорого и глупо - из-за пробок никуда вовремя не приедешь, зато вытряхнешь кучу денег. В городе полно мест, где нету и не будет метро. Развязки начали строить относительно недавно...Вот это и есть причина появления маршруток, как альтернативы. Сел в маршрутку, и проблема отсутствия всего вышеизложенного решается.
После услышанного, они в недоумении. Я их понимаю. Сам бы хотел быть в таком недоумении.
It's good to see you again!
Alexandr K
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 16 дек 2008, 23:22
Станция метро: Юго-Западная

Re: Общий топик об автобусах

Сообщение Alexandr K »

azden писал(а):а была ли практика в нашем городе, когда коммерческие маршруты становились социальными?

Была, но, насколько я помню, только в 2007 году на Лиговском проспекте и годом позже на Невском проспекте.

P.S. Маршрутов ПАТа, на которых работает кондуктор, достаточно много и в спальных районах, причём не только в час "пик": 33, 106, 107, 142, 145, 300...

P.P.S. Про рельсовый автобус СПб-Зеленогорск-Приморск-Выборг было бы лучше в одну из ж/д тем.
Михаил К
Сообщения: 2417
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Общий топик об автобусах

Сообщение Михаил К »

Kaamoos писал(а):Интересно, есть города РФ, где маршрутки запретили, и в тожже время НОТ организован очень удачно?
Только не запретили, а заменили.
Есть: Казань, Красноярск, Киров, Тюмень, Череповец.
Kaamoos писал(а):Мне казалось, в Питере кроме маршрутов, которые проходят по центру везде оплата водителю, выход через переднюю дверь.

Кондукторов нет в основном на редкоходящих маршрутах.
azden писал(а):вот существует маршрут к-388, из-за отсутствия адекватной конкуренции со стороны социального транспорта (Пороховые-Веселый Посёлок-м.Ломоносовская-Купчино) ездит забитый даже в выходные. Если бы маршрут стал социальным, пользовался бы огромным спросом...

Это возможно в ближайшие годы - либо при работе к-388 появится уже его социальный дублёр, а затем к-388 сам исчезнет или город его закроет при окончании действия договора него. Либо социальный маршрут появится вместо него, когда догово закончится.
Пока что ещё не известно - где маршрутки будут заменяться после Колпинского района.



zet писал(а):Вот так и надо выжимать маршрутки — увеличением единиц ПС и оптимизацией интервалов движения и маршрутной сети в целом

Это всё КпТ и собирается делать в ближайшие три года, при наличии дополнительных средств.

azden писал(а): была ли практика в нашем городе, когда коммерческие маршруты становились социальными?

Да, именно так появились:24,26,54,59,76,91,141,181,191 и даже 11 троллейбус.

andreev писал(а):Это очень большая работа, и за неё, к сожалению, никто не возьмётся. Всех устраивает это положение вещей.

Не большая это работа и её часть уже проведена. К тому же почти никого не устраивает нынешнее положение вещей: ни город, ни перевозчиков, ни пассажиров ОТ и ни большинство пассажиров маршруток.
Kaamoos писал(а):Вот это и есть причина появления маршруток, как альтернативы.

Нет, причина их появления и развития - разруха 90-х и слабофинасировавшиеся льготы, которыми ОТ был обременён.
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Питеравто лишили маршрута №181 после аварии на Невском

Сообщение ooo »

Запутанный маршрут (БалтИнфо, 24.06.2014, Олег Саломатин)
Спустя три недели после страшной аварии на Невском проспекте Комитет по транспорту забрал 181 маршрут у ООО «Питеравто» и передал в ведение ГУП «Пассажиравтотранс». Коммерческие перевозчики считают данное решение незаконным и опасаются распространения подобной практики. При этом, по их мнению, Смольный мог бы резко сократить число ДТП с пассажирским транспортом, реализовав ряд простых мер.

3 июня на Невском проспекте автобус №181 врезался в столб, пострадали 26 человек. Комитет по транспорту расторг договор с коммерческим перевозчиком ООО «Питеравто» и передал маршрут ГУП «Пассажиравтотранс». Он вошел в так называемую «обеспечивающую транспортную сеть» - перечень маршрутов, которые может обслуживать только государственное предприятие. Случаи передачи коммерческих маршрутов «Пассажиравтотрансу» в связи с созданием «сети» бывали и раньше. Другой крупный перевозчик «Третий парк» в 2013 году таким образом лишился пяти очень выгодных, по мнению компании, маршрутов, еще один маршрут потеряло ООО «ПТК», однако тогда речь шла об истечении контрактов и отказе Комитета вновь выставлять маршруты на конкурс. На этот раз был расторгнут действующий контракт в связи с нарушением его условий.

Председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров Санкт-Петербурга Василий Киселев уверен, что речь идет о реакции Комитета по транспорту «на удар губернатора по столу» после очередного резонансного ДТП. «Мы, получается, ставим знак равенства между водителем пассажирского автобуса, который по какой-то причине попал в ДТП, и предприятием, что неразумно и не соответствует реалиям сегодняшнего дня», - сказал Киселев. По его словам, основания для подобного решения были бы только в том случае, если бы была доказана причинно-следственная связь между аварией и отсутствием надлежащих условий организации обслуживания маршрута на предприятии, однако пока речь не идет даже о вине водителя.

В Комитете по транспорту корреспонденту «БалтИнфо» заявили, решение не связано с ДТП. Нарушения правил реализации билетной продукции и санитарного состояния транспортных средств на маршруте были выявлены еще в апреле. 24 апреля перевозчику направили уведомление с требованием устранить выявленные недочеты до 12 мая, затем были проведены повторные проверки, после которых Комитет запустил процедуру расторжения соглашения.

И это не конец. «В данный момент идет расторжение договор а с ПТК... Здесь важно отметить, что расторжение всегда идет по результатам выявления системы нарушений, а затем начинается многоэтапная процедура уведомлений и проверок перевозчика на предмет устранения нарушений, и речь всегда идет о конкретных договорах, а не о перевозчике в целом», - пояснили в пресс-службе Комитета по транспорту. ООО «ПТК» может быть наказано за использование подвижного состава старше 7 лет.

С момента аварии на Невском в Петербурге произошло еще около десятка ДТП с участием маршруток с пострадавшими. Аварии происходят почти каждый день. Самые крупные — 23 июня автобус ПАЗ №296, курсирующий между Купчино и Колпино, съехал в кювет на Московском шоссе, в результате пострадали 7 человек, 13 июня на пересечении проспекта Большевиков и Народной улицы автобус №128 столкнулся с самосвалом, пострадали 5 человек. При этом всего месяц прошел после крупной аварии в Красном селе с участием маршрутки, грузовика и легкового автомобиля, в которой погибли 7 человек.

В Смольном официально взяли курс на вытеснение маршруток, их призваны со временем заменить обычные городские автобусы, в которых действуют все городские льготы, а проезд стоит 25 рублей. Вероятно, продолжит расти и «обеспечивающая транспортная сеть» ГУП «Пассажиравтотранс», если, конечно, в июле «Третий парк» не сумеет доказать незаконность ее появления в Арбитражном суде. Считается, что это позволит повысить уровень безопасности на дорогах, сократить число ДТП и увеличить качество обслуживания пассажиров. Так, в марте во время профилактической акции ГИБДД под названием «Маршрутное такси» из десяти тысяч прошедших проверку автобусов около тысячи были признаны не исправными, то есть каждый десятый. Однако сами перевозчики с такой постановкой вопроса не согласны.

«Если посмотреть, кто лидирует по данным организатора перевозок по количеству ДТП с пострадавшими, по количеству жалоб пассажиров, то мы увидим там именно государственное предприятие. А почему после того, как в 2010-м году у «Пассажиравтотранса» произошло ДТП на Невском, вылетел с поста председатель комитета, а не маршрут был выставлен на конкурс?» - возмутился в беседе с корреспондентом «БалтИнфо» представитель еще одной компании-перевозчика.

Впрочем, к работе маршруток немалые претензии и у обычных пассажиров. Некоторые жалобы повторяются уже годами — водители разговаривают по телефону и принимают оплату во время движения, не выдают билетов, ездят по обочине, останавливаются в неположенных местах.

К слову, на Московском шоссе по обочине маршрутки, ездящие из Купчино в Колпино, Пушкин, Павловск и Коммунар, гоняют постоянно, особенно в часы пик. Именно это и стало причиной вышеупомянутой аварии с семью пострадавшими. Однако по словам Василия Киселева, и это, и большинство других нынешних ДТП можно было бы предотвратить, если бы город предпринял ряд мер по обеспечению безопасной работы автобусов. В частности, выставить на том же Московском шоссе силовые ограждения. В то же время, по его словам, в условиях, когда в любой момент город может отобрать маршрут, перевозчики вряд ли заинтересованы вкладывать средства в обновление автопарка и повышение безопасности.

«Замечательно устроилась налоговая инспекция. Они берут штраф за невыдачу билетов пассажирам. А покажите мне хоть одного пассажира, которого бы оштрафовали за безбилетный проезд?» - заявил в свою очередь представитель одной из компаний-перевозчиков. По его словам, пассажиры должны самостоятельно требовать билеты у водителей, а в перспективе город мог бы вообще освободить водителей от функции сбора выручки.
не верь, не бойся, не проси
Zverik
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 09 июл 2005, 17:48

Re: Общий топик об автобусах

Сообщение Zverik »

Kaamoos писал(а):Интересно, есть города РФ, где маршрутки запретили, и в тожже время НОТ организован очень удачно?

Во Пскове автобусная сеть так удачно организована, что редким маршруткам приходится повторять маршруты автобусов, двигаясь с опережением примерно в минуту. Очень удобно: видишь маршрутку — значит, автобус сейчас подойдёт. К сожалению, многие жители неразборчивы, и садятся в эти раздолбанные газели.
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
Станция метро: Автово

Re: Общий топик об автобусах

Сообщение AgRiG »

zet писал(а):Не уверен, что в тему, но...
Рельсовый автобус — это самоходный пассажирский дизельный вагон, автомотриса. Возможно, сцепляемый по несколько одинаковых штук. А почему двух-/трехвагонный РА2 назвали "рельсовым автобусом" — вообще загадка, это натуральный дизель-поезд и точно не в тему.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14641
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Общий топик об автобусах

Сообщение в40 »

...А покажите мне хоть одного пассажира, которого бы оштрафовали за безбилетный проезд?» - заявил в свою очередь представитель одной из компаний-перевозчиков.

Он, видимо, даже не в курсе, что часть пассажиров вообще оплачивают проезд "Подорожником". А в этом случае билет на руки не выдаётся (ни на коммерческих маршрутах, ни на социальных), хотя, на мой взгляд, это является грубейшим нарушением финансовой дисциплины.
Так что, оправдание не катит. Раз водитель принимает оплату, выдать билет - его прямая обязанность (или другого лица, принимающего оплату).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Михаил К
Сообщения: 2417
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Общий топик об автобусах

Сообщение Михаил К »

Так Подорожник и другие карточки - это и есть билет. Бумажные же билеты должны выдаваться при оплате наличными. Если при таком способе оплаты проезда не выдаётся билет, то это и есть нарушенгие финасовой дисциплины.
Аватара пользователя
Florstein
Сообщения: 2856
Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
Станция метро: Проспект Ветеранов

Re: Общий топик об автобусах

Сообщение Florstein »

Ещё скажите, что кредитная банковская карточка, это ещё и универсальный товарный чек из магазина. Это та же самая логическая цепочка.
Аватара пользователя
andreev
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 16:30
Станция метро: Проспект Славы
Откуда: Санкт-Петербург, ФПЛ

Re: Общий топик об автобусах

Сообщение andreev »

Михаил К писал(а):Не большая это работа и её часть уже проведена.

Михаил, позвольте с вами не согласится. Эту работу никто не делал ещё с советского времени. Существующая маршрутная сеть не менялась кардинально годами и перестала отвечать потребностям города ещё в 90-ые.
Пассажиропоток никто не считает, не анализируются маршруты. Последняя профанация с открытием маршрутов, смех и грех. Новый маршрут в Колпино собирает все пробки.
На К-25, к примеру, ездит масса народу, но почему то никто так и не желает по его трассе пустить наконец социал.
How could you be so blind?

Изображение
Ответить

Вернуться в «Общественный транспорт»