Re: Спортивная-2 (Второй выход)
Добавлено: 14 июл 2014, 08:51
http://www.spbvedomosti.ru/article.htm? ... V_Articles
Монтаж стальных конструкций четырех эскалаторов нового метровокзала «Спортивная-2» под набережной Макарова начали вчера бригады «Метростроя».
Свидетелями этой работы стали сотни петербуржцев и гостей города, гулявших в белую ночь. Где-то за полночь распахнулись ворота синей ограды у левобережного устоя Тучкова моста, в них одна за другой въехали около десятка грузовиков и шаланд. Они доставили с базы «Метростроя» на Расстанной улице сотни различных узлов и деталей, из которых предстоит смонтировать под углом к Малой Неве четыре пассажирских подъемника. Возглавляет эти сборочные работы ветеран строительства подземных лестниц Валерий Мартинович из СМУ-9 «Метростроя».
Монтаж предстоит непростой. Метровокзал здесь строится под набережной и под автомобильным съездом с Тучкова моста с выходами на разные направления пешеходного движения. Для этого раскопали проезжую часть, предварительно надежно укрепив соседние здания и сооружения. Этим занималось СМУ-11 «Метростроя». Затем в котлован опустили проходческий комплекс, который проложил под Малую Неву на 40-метровую глубину наклонный ход.
– Вот теперь в образовавшееся железобетонное «ушко» нам и предстоит протянуть четыре нитки эскалаторов, – пояснил начальник СМУ-9 «Метростроя» Алексей Уханов. – Каждая «нитка» состоит из стальных узлов. Первый – зона «А» – опускается в натяжную камеру, по перекрытию которой будут передвигаться пассажиры подземки. За «А» последуют в алфавитном порядке и следующие четыре зоны.
Десятки приспособлений придумали подземные монтажники, чтобы облегчить свой труд. И тем не менее ручной сборки еще очень много. Надо вручную состыковать всю эту «абвгдейку» в единое целое, называемое эскалатором. А чтобы он заработал, необходимо под верхний участок пассажирского транспортера установить многотонные двигатели, редукторы и т. д. для всех четырех эскалаторов. На бегущие конструкции подъемника нужно установить пассажирские ступени, для доставки которых потребовалось сорок объемных ящиков.
Прибавьте к ним десятки других контейнеров с комплектующими деталями – и вы поймете, какую непростую работу выполнили за минувшую ночь бригады СМУ-9.
Основные конструкции подъемников через монтажный люк (он оставлен пока на дороге у съезда с Тучкова моста) опущены в будущий подземный вестибюль «Спортивной-2». Поближе к наклонному ходу, чтобы ускорить работы.
– Сбоев в своих планах мы не допустим, – уверен Валерий Мартинович. – Тем более что есть возможность сдать «Спортивную-2» к следующему дню рождения города – 27 мая 2015 года. С опережением прежнего графика на два месяца.
Генподрядчик стройки – СМУ-11 – уже подготовил к отделке ряд участков.
– Бригады СМУ-19, к примеру, начали штукатурить пешеходные переходы под трамвайными путями, – рассказал начальник строительства «Спортивной-2» Роман Орел. – Сейчас мы оборудуем площадки для оставшихся двух подземных переходов к детской больнице святой Марии Магдалины и на Кадетскую линию. Здесь решено вместо лестничных маршей установить два небольших эскалатора. В конце июля, когда мы закончим кирпичные перегородки для служебных помещений, нас сменят отделочники.
Проезжающие сегодня мимо стройки водители обращают внимание на огороженный проем на дороге. Этот «лаз» размером семь на три метра через пару недель замуруют железобетонной пробкой. Пока через проем опускаются последние элементы оборудования метровокзала. В ночь на среду была завершена поставка эскалаторов. А в конце июля на набережной Макарова у левобережного съезда с Тучкова моста начнут разбирать забор стройки, облегчая жизнь автомобилистам.