Мысли о метро в Аэропорт
-
- Сообщения: 132
- Зарегистрирован: 23 авг 2017, 21:06
- Станция метро: Петроградская
Re: Мысли о метро в Аэропорт
Для трассировки необходимо определиться с целью прокладки метро в аэропорт.
Сама по себе необходимость прокладки метро для меня сомнений не вызывает. Это вопрос престижа и развития города. По сравнению с ведущими европейскими городами Санкт-Петербург на данный момент отличается в невыгодную сторону с точки зрения транспортной доступности аэропорта. Один аэропорт, до которого ходят только автобусы. Аэроэкспресс – не вариант для данной темы, но, как я понимаю, с учетом ценообразования он стремительно теряет популярность в России и, предположу, не будет популярен у нас.
Как транспортный хаб город не функционирует. Это не Москва, где у многих существует потребность доехать от одного аэропорта до другого или до вокзалов.
Получается, у нас метро в аэропорт в первую очередь нужно жителям города, чтобы добраться до самолета, и туристам, приезжающим непосредственно в Санкт-Петербург. Авиагородок будет еще рад метро. Добраться из него до Московской сегодня сродни подвигу.
Соответственно, нужна такая линия, по которой из аэропорта удобнее всего приехать как можно ближе к центру/пересечь как можно больше линий. В этом смысле прокладка трассы в сторону ККЛ не кажется удачной.
С точки зрения быстроты, очевидно, выигрывает продление в аэропорт КВЛ. Однако сегодня на КВЛ и в частности на пр. Ветеранов пассажиропоток и так большой, а с подключением аэропорта вырастет еще. Такой вариант возможен лишь когда будет продлена ККЛ на юго-запад.
ИМХО хороша идея южной хорды с проходом через аэропорт. Она обеспечивает доступность аэропорта, при этом со стабильной загрузкой линии, обеспечивает метро неохваченные ранее районы. Кстати, после ее сооружения можно будет задуматься над вопросом об организации пересадки в аэропорту и соединении КВЛ с аэропортом. Единственный минус – финансовый. Построить линию, это, конечно, не две станции, но на первом этапе достаточно дотянуть линию по МПЛ.
Даже в таком варианте доехать по МПЛ до перехода на линию в аэропорт будет сравнимо удобнее и быстрее, чем ехать до Московской и пересаживаться на 39-й автобус, как сейчас.
Сама по себе необходимость прокладки метро для меня сомнений не вызывает. Это вопрос престижа и развития города. По сравнению с ведущими европейскими городами Санкт-Петербург на данный момент отличается в невыгодную сторону с точки зрения транспортной доступности аэропорта. Один аэропорт, до которого ходят только автобусы. Аэроэкспресс – не вариант для данной темы, но, как я понимаю, с учетом ценообразования он стремительно теряет популярность в России и, предположу, не будет популярен у нас.
Как транспортный хаб город не функционирует. Это не Москва, где у многих существует потребность доехать от одного аэропорта до другого или до вокзалов.
Получается, у нас метро в аэропорт в первую очередь нужно жителям города, чтобы добраться до самолета, и туристам, приезжающим непосредственно в Санкт-Петербург. Авиагородок будет еще рад метро. Добраться из него до Московской сегодня сродни подвигу.
Соответственно, нужна такая линия, по которой из аэропорта удобнее всего приехать как можно ближе к центру/пересечь как можно больше линий. В этом смысле прокладка трассы в сторону ККЛ не кажется удачной.
С точки зрения быстроты, очевидно, выигрывает продление в аэропорт КВЛ. Однако сегодня на КВЛ и в частности на пр. Ветеранов пассажиропоток и так большой, а с подключением аэропорта вырастет еще. Такой вариант возможен лишь когда будет продлена ККЛ на юго-запад.
ИМХО хороша идея южной хорды с проходом через аэропорт. Она обеспечивает доступность аэропорта, при этом со стабильной загрузкой линии, обеспечивает метро неохваченные ранее районы. Кстати, после ее сооружения можно будет задуматься над вопросом об организации пересадки в аэропорту и соединении КВЛ с аэропортом. Единственный минус – финансовый. Построить линию, это, конечно, не две станции, но на первом этапе достаточно дотянуть линию по МПЛ.
Даже в таком варианте доехать по МПЛ до перехода на линию в аэропорт будет сравнимо удобнее и быстрее, чем ехать до Московской и пересаживаться на 39-й автобус, как сейчас.
-
- Сообщения: 1252
- Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
- Станция метро: Автово
Re: Мысли о метро в Аэропорт
Перегоны получаются примерно такие:в40 писал(а):Сами посчитайте. В качестве примера можете взять перегоны "Василеостровская" - "Гостиный двор", "Площадь Александра Невского" - "Елизаровская", "Обухово" - "Рыбацкое". Сравните время их преодоления на НОТе и на метро.
Юго-Западная — Солдата Корзуна — 2.5 км
Солдата Корзуна — Пулково — 5 км
Пулково — Пулковское ш. — 4.5 км
Пулковское ш. — Звездная — 2.5 км
Звездная — Витебский пр. — 2.5 км
Для примера 2.5-километровых расстояний между станциями взял Кировский з-д — Нарвская, Елизаровская — Ломоносовская, Василеостровская — Приморская. И Яндекс, и pMetro показывают примерно в половине случаев 3 минуты, в половине — 4. Так что 3.5 для такого перегона.
А вот с перегонами больше 4 км проблема. В Москве есть Крылатское — Строгино 6.5 км из-за недостроенной станции, и всё. 7 минут. Если сократить пропорционально, 4.5 км = 4:51, 5 км = 5:23.
Петля от ЮДМ до ЮДМ имеет длину 17 км. 9 километров — это минимальный участок, от Солдата Корзуна до ж/д платформы "Аэропорт". Сделать какие-то станции на подходных участках, конечно, стоит, но спрос на поездки строго между ближайшими окраинами районов будет ничтожен.в40 писал(а):На преодоление петли в аэропорт суммарной длиной 8-9 километров между Кировским и Московским районами потребуется не более 8-9 минут.
Суммарно по 17-километровому участку получается почти 21 минута. НОТом полчаса. В принципе, выигрыш есть.
- Пумяух2
- Сообщения: 219
- Зарегистрирован: 06 фев 2016, 21:09
- Станция метро: Ульянка
Re: Мысли о метро в Аэропорт
Вот какая мысль мне пришла в голову.
Конечно же хотелось бы видеть полноценную линию метро, идущую в аэропорт и имеющую пересечения с другими линиями.
Но пассажиропоток невелик, строить линию нерентабельно, тем более, есть множество районов не охваченных метро, где оно гораздо нужнее..
В качестве альтернативы предлагалась, например, трамвайная линия с полноценной подземной пересадкой.
А как вам такой финт ушами? Строится, по сути трамвайная линия-подкидыш с полноценной подземной пересадкой. Трамваи, не такие, которые бегают по городу. Какие-нибудь большие, низкопольные. Но... формально это линия метрополитена. И на схеме отмечена. Пассажиры из аэропорта проходят через двери с буковкой "М", проходят сквозь обычные турникеты. В вагонах висят схемы метрополитена. А на "Московской" (или "Звёздной" смотря откуда линию будут тянуть), платить уже не надо.. Пересадка подземная.
Единственно что, для этих трамваев придётся, вероятно, строить отдельное депо. Но совсем маленькое. Сколько их будет-то?
Ну, и крупный минус, что развить эту линию в полноценную будет уже невозможно.
Конечно же хотелось бы видеть полноценную линию метро, идущую в аэропорт и имеющую пересечения с другими линиями.
Но пассажиропоток невелик, строить линию нерентабельно, тем более, есть множество районов не охваченных метро, где оно гораздо нужнее..
В качестве альтернативы предлагалась, например, трамвайная линия с полноценной подземной пересадкой.
А как вам такой финт ушами? Строится, по сути трамвайная линия-подкидыш с полноценной подземной пересадкой. Трамваи, не такие, которые бегают по городу. Какие-нибудь большие, низкопольные. Но... формально это линия метрополитена. И на схеме отмечена. Пассажиры из аэропорта проходят через двери с буковкой "М", проходят сквозь обычные турникеты. В вагонах висят схемы метрополитена. А на "Московской" (или "Звёздной" смотря откуда линию будут тянуть), платить уже не надо.. Пересадка подземная.
Единственно что, для этих трамваев придётся, вероятно, строить отдельное депо. Но совсем маленькое. Сколько их будет-то?
Ну, и крупный минус, что развить эту линию в полноценную будет уже невозможно.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
- Пумяух2
- Сообщения: 219
- Зарегистрирован: 06 фев 2016, 21:09
- Станция метро: Ульянка
Re: Мысли о метро в Аэропорт
Так, кажется, это Ваше предложение было на счёт трамвая?
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Мысли о метро в Аэропорт
На счет линии трамвая - да. На счет отдельного депо и иного вида подвижного состава на линии - нет.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- ooo
- Сообщения: 1909
- Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
- Станция метро: Петроградская
Re: Мысли о метро в Аэропорт
Из двух интересовавшихся Аэроэкспресс частников (УК "Лидер" и "Группа ЛСР") один уже отвалился:
Борис Мурашов 27.09.2017: "Группа ЛСР" не планирует активно развивать направление транспортной инфраструктуры"
Борис Мурашов 27.09.2017: "Группа ЛСР" не планирует активно развивать направление транспортной инфраструктуры"
не верь, не бойся, не проси
-
- Сообщения: 174
- Зарегистрирован: 23 мар 2016, 12:50
- Станция метро: Елизаровская
Re: Мысли о метро в Аэропорт
Ну вообще "Группа ЛСР" никогда не собиралась быть инвестором. Это не её профиль изначально. ЛСР-Строй подрядная организация и речь идёт о развитии компетенции СТРОИТЕЛЬСТВА. Трамвайных линий в первую очередь.
Что они там теперь будут "развивать" - хрен знает...
Что они там теперь будут "развивать" - хрен знает...
- Пумяух2
- Сообщения: 219
- Зарегистрирован: 06 фев 2016, 21:09
- Станция метро: Ульянка
Re: Мысли о метро в Аэропорт
в40 писал(а):На счет линии трамвая - да. На счет отдельного депо и иного вида подвижного состава на линии - нет.
1. Ну, а куда их ставить? В трамвайный парк?
2. Никто не говорит о совершенно ином подвижном составе. Но визуально эти трамваи должны отличаться. Ну, хотя бы покрасить их в цвет вагонов метро.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Мысли о метро в Аэропорт
Пумяух2 писал(а):1. Ну, а куда их ставить? В трамвайный парк?
Конечно! Обычный трамвай с верхним токосъёмом. А линия трамвая в аэропорт, - соединяющаяся с общей трамвайной сетью города. При необходимости, это позволит организовать несколько маршрутов в аэропорт из разных районов города, и произвести оперативную замену подвижного состава.
Пумяух2 писал(а):2. Никто не говорит о совершенно ином подвижном составе. Но визуально эти трамваи должны отличаться. Ну, хотя бы покрасить их в цвет вагонов метро.
А как цвет кузова влияет на маршрут движения? Разработать иную схему раскраски кузова - не проблема: хоть белый в чёрный горошек, хоть синий в белую полосочку. Главное, - чтобы ехал, куда надо!
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Пумяух2
- Сообщения: 219
- Зарегистрирован: 06 фев 2016, 21:09
- Станция метро: Ульянка
Re: Мысли о метро в Аэропорт
Основная мысль, чтобы де юре эта линия считалась линией метрополитена. Пассажир проходит через дверь, над которой висит логотип метро, потом - через турникет не на стандартную трамвайную остановку, на станцию, подобную станции метро, пусть короткую и чувствует себя в метро. Все атрибуты, часы метрошные и проч. Садится в трамвай, в котором висят схемы метро. И больше уже ни через какие турникеты не проходит.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
- yozhik
- Сообщения: 422
- Зарегистрирован: 13 дек 2015, 17:12
- Станция метро: Садовая
Re: Мысли о метро в Аэропорт
Я так понял, что это в основном про оплату проезда, чтобы линия считалась линией метро и не требовала доп.оплаты.
На мой взгляд, в данным случае это неправильно. Это должен быть обычный маршрут трамвая, и лучше не один, а несколько разных, из разных районов.
На мой взгляд, в данным случае это неправильно. Это должен быть обычный маршрут трамвая, и лучше не один, а несколько разных, из разных районов.
-
- Сообщения: 1721
- Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
- Станция метро: Приморская
Re: Мысли о метро в Аэропорт
Не настолько часто люди ездят в Аэропорт чтобы еще и на оплате проезда экономить (особенно если учесть сколько стоят авиабилеты:) )
Да, во многих случаях было бы удобно чтобы оплатить один раз и ехать на нескольких видах транспорта сразу. А Америке вроде такое практикуется.
Не везде же есть метро... Сейчас вроде есть какие-то карточки такого типа. Но вот хорошо чтобы это само работало, например с Подорожника - по умолчанию и без специальных карточек, которые еще заранее покупать надо...
Смешивать трамвай и метро не нужно.
А схему метро кстати вполне можно повесить и в обычном НОТ, на фоне карты города (т.е. не схему на белом фоне а именно полноценную карту), на которой также ярким цветом отмечен маршрут данного автобуса/троллейбуса/трамвая.
Да, во многих случаях было бы удобно чтобы оплатить один раз и ехать на нескольких видах транспорта сразу. А Америке вроде такое практикуется.
Не везде же есть метро... Сейчас вроде есть какие-то карточки такого типа. Но вот хорошо чтобы это само работало, например с Подорожника - по умолчанию и без специальных карточек, которые еще заранее покупать надо...
Смешивать трамвай и метро не нужно.
А схему метро кстати вполне можно повесить и в обычном НОТ, на фоне карты города (т.е. не схему на белом фоне а именно полноценную карту), на которой также ярким цветом отмечен маршрут данного автобуса/троллейбуса/трамвая.
- Пумяух2
- Сообщения: 219
- Зарегистрирован: 06 фев 2016, 21:09
- Станция метро: Ульянка
Re: Мысли о метро в Аэропорт
Дело не в экономии. Дело в психологии. Прилетает человек с тяжёлыми чемоданами, или, тем более, с маленькими детьми. В голове мысль: "надо сейчас выходить из здания аэропорта, стоять на остановке транспорта, мёрзнуть и мокнуть и когда он ещё подойдёт... А тут - стеклянные двери с логотипом метро и любимые турникеты!