Till писал(а):Почему Москва выбирает автобус - это тема отдельного исследования. Но на общие тенденции внимание обращу. Непропорционально огромное количество автобусных маршрутов в Москве (не само по себе, а в сравнении с Питером, ес-сно) возникло потому, что большинство из них - подвозка до метро. Теперь о том, почему это возможно в Москве и плохо в Питере. Первое - очевидно. Московская сеть метро не вполне достаточна, но, тем не менее, рядом с Питерской её никак не поставить.
Большинство районов Петербурга находятся в радиусе "подвозочной" доступности от метро (3 - 5 км). Но это уже недостаточно. Необходимо (и пока достаточно) обеспечить пешеходную доступность (не более 1 км) до метро для большинства районов города. Самое смешное, что для этого достаточно удлинения существующих линий на пару станций и строительство пары новых линий.
Задача, конечно, не такая и простая, но вполне выполнимая. Только вот это ни метрополитену (все пассажиры так сядут на метро), ни городским
авторитетам (им было удобнее имитировать бурную деятельность раз в 4 года, теперь даже имитации не нужно)
Второе. В Москве большее число выходов со станций.
Во сколько раз большее? Даже не дважды

С чем связано и третье - в Москве огромное число конечных пунктов автобусных маршрутов находятся у станций метро. У нас на большинстве станций это в ближайшем будущем нереально абсолютно - и места нет, и единственный выход из метро не позволяет.
Да ну? Я не считал (кто хочет, то пусть посчитает), но как мне кажется, наши автобусы (особенно те маршруты, что действительно востребованы), ходят если и не от метро к метро, то по принципу - спальник - метро.
Кстати, это весьма неплохо показывает нынешняя ситуация с любителями разворачиваться у станций метро - маршрутками. Половина всех проблем на перекрёстках у станций метро - именно из-за них.
А вот это тот момент, "где нужно власть употребить". Сделать нормальные отстойники для маршруток (да сами маршруточники их сделают силами пары таджиков, если только не придется кормить КУГИ-ВСЕГЕИ, СЭС и ОБХСС), и никакого трамвая не надо?
Нет конечно, трамвай нужен, но только там, где маршрутки затыкаются, а метро строить еще рано. Оправдывать существование трамвая для сратегического резервирования абсурдно, поскольку трамвай не только не сможет заменить метро (а автобусы, разъезжаясь по району, смогут), но, создавая помехи иным участникам движения, будет требовать многократных бюджетных вливаний.
Резервировать следует деньги (поскольку они, в отличие от трамваев, могут работать). Деньги на ликвидацию аварий и приобретение автобусов на время ликвидации. Беда лишь в том, что в этой стране "золото партии" имеет тенденцию исчезать бесследно. Так может проблема не в трамваях, а в золоте?
Mmiha писал(а):Вообще, при советской власти, ресурсы (и конкретно деньги) считать умели очень хорошо, как, впрочем, и сейчас, только целевая установка была разная: тогда на благо людей, сейчас на собственный (чиновника) карман.
Ой, лучше не будем. А то все для человека, все на благо человека! Так вот, чукча был на Красной площади 07.11.82 и видел этого человека.
Non писал(а):Но вот что он сделает сразу, так это перенесет свой бизнес на окраину. Бизнес уже потихоньку туда съезжает, бо как аренда дешевле.
Вокруг КАДа наверняка выстроятся. И будет хорошо всем.
Не будет, ибо тогда следует задать вопрос - а что
мы вообще делаем в этом северном Вавилоне? Не следует ли нам сменить его на дер. Ново-Иваново (или еще радикальнее - New Jones vil.)?
Till писал(а):Да, Лесная выдержала. Что же до автобусов - Вам напомнить, сколько нужных городских маршрутов было закрыто, дабы обеспечить автобусную подвозку?
Вот и возникает вопрос - зачем нужно было закрывать
нужные автобусные маршруты, когда можно было спокойно закрыть половину трамвайных - все равно они были закрыты в 1997 - 2006 гг?
Что же до транспортной связи из Купчино в Обухово (если я Вас правильно понял, Вы именно о трамвайной сети, в противном случае можно указать на маршруты по Славы - Ивановской и на бывшие до недавнего времени маршруты по Александровкой Фермы), то такой проект давно существует/существовал, и, кстати, не один раз обсуждался на форуме. Речь о линии по Орджоникидзе - Гашека - Александровской Фермы.
Нет, я имел в виду совершенно отдельную трамлинию от Бухарестской только до
станции метро Обухово.
Non писал(а):закрытие путей на Большеохтинском мосту
А сами рельсы сняты только на разводной части.... Странно.
Как я слыхал, трамрельсы на Охтенском мосту являются несущим элементом конструкции. Мост был построен в 1911 году сразу с рельсами, а трамвай по нему (и стало быть, и по берегу) пустили только в 1915.