Страница 9 из 69
Re: Глобальное изменение маршрутной сети
Добавлено: 04 мар 2019, 18:41
Михаил К
Еще нет и ожидается хорошее. Речь о том, что не будет мелюзги (микроавтобусов), автобусов СК станет меньше, чем нынче, а автобусов БК - больше. Подробнее вот тут:
https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_tra ... ws/159386/ и
http://www.assembly.spb.ru/article/6332 ... -perevozok
Re: Глобальное изменение маршрутной сети
Добавлено: 04 мар 2019, 19:15
ленинградец
Закрыли бы 132 маршрут
Re: Глобальное изменение маршрутной сети
Добавлено: 04 мар 2019, 19:28
Manhattan
Зачем что-то закрывать?
Re: Глобальное изменение маршрутной сети
Добавлено: 04 мар 2019, 22:49
Михаил К
Re: Глобальное изменение маршрутной сети
Добавлено: 05 мар 2019, 07:58
Manhattan
Давно хотел высказаться по этому поводу.
Считаю, что в вопросе маршруток государство лезет не в свое дело.
Что нужно от маршрутки? Она должна соблюдать законы (ПДД, безопасность пассажиров и т.д.) и платить налоги. Всё. Остальное - это не дело государства.
Замена большого количества маленьких автобусов на меньшее количество больших приведет к тому, что ждать транспорта придется дольше.
В общем, государство, занимайся лучше тем, что мы сами не можем: строй метро, дороги, мосты, равзязки.
Re: Глобальное изменение маршрутной сети
Добавлено: 05 мар 2019, 09:02
MaksegZ
Типичный постсоветский псевдоэкономический бред, во всех развитых странах государство именно что регулирует транспорт даже если там большинство перевозчиков частные, но у нас ведь особый путь, нам так нельзя? Впрочем, уровень понимания вопроса нашими чиновниками от транспорта приводит к таким решениям, которые совершенно дискредитируют всю идею, т.к. вместе с отказом от маломерного ПС нельзя слишком увеличивать интервалы, также обязательно должны строиться выделенные полосы ибо пробки сводят на нет все усиления маршрутов и в том числе из-за этого идут жалобы на то, что автобуса не дождаться, считаю, что нужно вообще ликвидировать КРТИ и присоединить его к КТ в качестве отдела по инфраструктуре (это само по себе бред иметь в городе 2 транспортных комитета с диаметрально противоположными позициями, которые между собой воюют), чтобы выделенные полосы не приходилось выбивать каждый раз а они строились банально по запросу и в плановом порядке.
Re: Глобальное изменение маршрутной сети
Добавлено: 05 мар 2019, 10:43
Manhattan
Я не против государственного транспорта, а только за. Пускай его будет много и пускай государство его и регулирует.
Но при чем тут законная коммерческая деятельность негосударственных организаций и лиц?
Вся регулировка должна сводиться к принятию правил, обеспечивающих безопасность пассажиров и дорожного движения, и сбору налогов. А вот если нарушают правила или скрывают доход - сурово карать. Мешает маршрутка автобусу - есть доказательства, например видеозапись - штраф в миллион рублей владельцу маршрутки. Но зачем запрещать?
Мне кажется, это достаточные условия, и мне бы хотелось понять какие конкретно случаи они не покрывают. А ссылаться на другие государства это не аргумент.
Re: Глобальное изменение маршрутной сети
Добавлено: 05 мар 2019, 14:24
MaksegZ
А, ну понятно, т.е. у нас "особый путь" и те, кто научился на ошибках - нам не указ, будем и дальше на грабли наступать. Мешают автобусам они повсеместно, тут не идет речь об "отдельных случаях" - достаточно понаблюдать за их поведением на любой крупной остановке у метро, например, самое любимое - стоять и собирать пассажиров и пусть большой автобус высаживает людей во втором ряду (снег, слякоть, гололед в зависимости от сезона добавить по вкусу). В правильной системе должен быть единая и понятная система тарифов, в идеале на весь транспорт и четкое ранжирование класса подвижного состава в зависимости от пассажиропотока а уж кто будет возить - ГУП или ООО - это уже дело десятое если будут соблюдаться условия работы на маршруте, в этом и заключается реформа - чтобы тот же единый проездной, например, давал право ехать в любом автобусе а не только в т.н. "социальном" а регулирование маршрутов, в т.ч. коммерческих у нас уже давно в городе существует, ты просто так легальный маршрут не откроешь без согласования с органами власти, каждое изменение маршрута также согласовывается. Определять сетку маршрутов, тарифы, какой вид транспорта и какой ПС где использовать - должны специалисты-транспортники а не "свободный рынок" который в этой сфере (в отличие от других, где он прекрасно работает) только приводит к хаосу, а уже в борьбе за работу на маршрутах и будет конкуренция между перевозчиками - это как раз нормально.
P.S. Вы сами-то пользовались транспортом за рубежом, в городах Европы, ведь там прекрасно живут без "маршруток" в том числе и довольно крупные города, где-то транспорт полностью государственный, где-то есть частные перевозчики но как пассажир - вы об этом чаще всего не узнаете, т.к. окраска стандартная, билетная система общая, все скидочные тарифы действуют в любом виде транспорта в пределах зоны действия, забивать голову тем, какой маршрут выгоднее не нужно - просто находишь тот, что идет в нужную сторону и едешь, пересадки как правило тоже в пределах времени действия билета бесплатны.
Re: Глобальное изменение маршрутной сети
Добавлено: 05 мар 2019, 15:30
Manhattan
Если мешают повсеместно то и штрафовать нужно повсеместно. Для чего у нас ГАИ? Вот пускай работают.
А если эти же водители пересядут на большие автобусы, то что им помешает вести себя также и на них?
Т.е. причина не в маршрутках а в том какие там водители.
Далее, я не задумываюсь о стоимости - оплачиваю подорожником и еду. Именно на такую систему и нужно всех переводить. Делать также с едиными проездными это чисто технический вопрос.
Если автобус или маршрутка едут куда-то далеко (в дальний пригород или в область) то логично что проезд должен стоить дороже - т.к. больше затраты.
Окраска меня вообще не интересует, достаточно какой-то большой узнаваемой таблички с номером маршрута.
Re: Глобальное изменение маршрутной сети
Добавлено: 05 мар 2019, 16:52
MaksegZ
Ну так город не может заставить работать ГАИ, они ему не подчиняются к тому же гораздо проще устранить причину чем бороться с последствиями, перевозка больших пассажиропотоков большим количеством маленьких микроавтобусов не эффективна, что давно признают все транспортные эксперты мира и применяется частниками только потому, что дешевле по затратам. На многих маршрутах наверняка останутся автобусы небольшого формата от тех частных компаний, если там поток небольшой, только к ним будут применяться те же требования по остановке только на остановках, запрету посадки/высадки где попало, и обязательно будут приниматься все городские билеты длительного пользования, как льготные, так и нет, "Третий Парк", например, уже готовится к реформе и закупает автобусы с низкопольной площадкой, т.к. это тоже будет требоваться на многих маршрутах. В общем, если все сделать по уму, то хаоса должно стать меньше а пользоваться системой должно стать удобнее для конечного пассажира, только вот ключевая фраза тут "если сделать по уму" а вот с этим проблемы.
Re: Глобальное изменение маршрутной сети
Добавлено: 05 мар 2019, 19:09
в40
MaksegZ писал(а):Мешают автобусам они повсеместно, тут не идет речь об "отдельных случаях" - достаточно понаблюдать за их поведением на любой крупной остановке у метро, например, самое любимое - стоять и собирать пассажиров и пусть большой автобус высаживает людей во втором ряду (снег, слякоть, гололед в зависимости от сезона добавить по вкусу).
Постойте, постойте!
Все коммерческие маршруты и стоимость проезда на них утверждены городскими комитетами, т.е. являются не подпольными, а официальными. Соответственно, места остановок по маршрутам следования - тоже. Почему, в таком случае, городская инфраструктура совершенно не приспособлена для остановок коммерческих маршрутов? Ведь эти маршруты возникли не сегодня.
Re: Глобальное изменение маршрутной сети
Добавлено: 05 мар 2019, 19:39
Manhattan
MaksegZ писал(а):Ну так город не может заставить работать ГАИ, они ему не подчиняются к тому же гораздо проще устранить причину чем бороться с последствиями,
Ну так причина - водители. Водитель большого автобуса так же (если не более эффективно) сможет заблокировать автобусы своих конкурентов.
И косвенная причина (невозможности заставить ГАИ заниматься своими прямыми обязанностями) в том, что у нас "вертикаль власти" направлена строго в противоположном направлении:) В результате все "федеральное" это страшное табу, о котором регионалы даже упоминать боятся всуе, от греха подальше. В результате воздействовать на федералов невозможно, а те сами инициативу тоже проявлять не спешат - им-то зачем, у них и так все хорошо.
Или по-вашему причина в чем-то еще?
MaksegZ писал(а):перевозка больших пассажиропотоков большим количеством маленьких микроавтобусов не эффективна, что давно признают все транспортные эксперты мира и применяется частниками только потому, что дешевле по затратам.
Эффективна для кого? Для чиновников, для владельцев автопарков - возможно. А мне нужно чтобы транспорт ходил как можно чаще, а не был как можно больше.
Вот вам пример. Есть некоторые направления, где электрички (скажем 10-вагонные) ходят раз в несколько часов. Она одна, большая, но раз в несколько часов. Кому она нужна? Ведь всем нужен транспорт в разное время. А вот если бы ходила 1-вагонная, но раз в 10 минут, то это было бы совсем другое дело. За что мы и любим метро, кстати.
MaksegZ писал(а):На многих маршрутах наверняка останутся автобусы небольшого формата от тех частных компаний, если там поток небольшой, только к ним будут применяться те же требования по остановке только на остановках, запрету посадки/высадки где попало, и обязательно будут приниматься все городские билеты длительного пользования, как льготные, так и нет, "Третий Парк", например, уже готовится к реформе и закупает автобусы с низкопольной площадкой, т.к. это тоже будет требоваться на многих маршрутах. В общем, если все сделать по уму, то хаоса должно стать меньше а пользоваться системой должно стать удобнее для конечного пассажира, только вот ключевая фраза тут "если сделать по уму" а вот с этим проблемы.
Мне кажется все это уже не по уму. Ну вот с остановками "где попало". Во-первых не "где попало", а там где остановка не запрещена. В любом случае запрещается останавливаться там где нельзя, и за остановки там где нельзя нужно сурово штрафовать, ставить видеокамеры с регистрацией номеров и т.п.
А остановки по требованию без нарушения ПДД - ну а что в них плохого? Да, это такая фишка маршруток. Да, маршрутки ходят туда где автобусных остановок нет, или они расположены крайне неудобно, слишком далеко друг от друга еще с древних времен. У нас вообще даже официальные остановки расположены крайне по-дурацки, например практически везде трамвайные остановки разнесены с автобусно-троллейбусными, в результате трамваи ходят недозаполненные, т.к. автобусов/троллейбусов/маршруток банально больше, и пассажир предпочитает ждать на автобусной остановке чтобы скорее сесть и поехать. Эту ситуацию я вижу на Васильевском острове своими глазами. Все почему? Тоже небось какое-то федеральное требование.
Или еще пример - остановка перед и после поворота налево, особенно в новых районах с широченными улицами. Пассажиру нужно выйти перед поворотом и идти направо, а остановки перед поворотом нет - и в результате ему нужно будет переходить две широченные дороги.
Тут максимум что можно сделать городу - это обязать установить на маршрутках какое-то трекинговое оборудование типа gps/глонасс с датчиком остановок (т.е. фактическим открытием дверей, а не просто остановок в пробках/на светофорах), собирать эту информацию, анализировать и на ее основе проектировать новые остановки.
Re: Глобальное изменение маршрутной сети
Добавлено: 05 мар 2019, 20:07
MaksegZ
в40 писал(а):MaksegZ писал(а):Мешают автобусам они повсеместно, тут не идет речь об "отдельных случаях" - достаточно понаблюдать за их поведением на любой крупной остановке у метро, например, самое любимое - стоять и собирать пассажиров и пусть большой автобус высаживает людей во втором ряду (снег, слякоть, гололед в зависимости от сезона добавить по вкусу).
Постойте, постойте!
Все коммерческие маршруты и стоимость проезда на них утверждены городскими комитетами, т.е. являются не подпольными, а официальными. Соответственно, места остановок по маршрутам следования - тоже. Почему, в таком случае, городская инфраструктура совершенно не приспособлена для остановок коммерческих маршрутов? Ведь эти маршруты возникли не сегодня.
открою маленький секрет - у к-маршрутов есть только 2 официальных остановки - это конечные, все остальные остановки никак не регламентированы, они так и называются - "транспорт с посадкой и высадкой в любом, не запрещенном ПДД месте" именно поэтому сейчас ведется проектирование и строительство большого числа остановок по всему городу, т.к. иначе "социализация" проходящих там "маршруток" невозможна.
Re: Глобальное изменение маршрутной сети
Добавлено: 05 мар 2019, 20:43
в40
Тогда в чём смысл согласования коммерческих маршрутов?
Re: Глобальное изменение маршрутной сети
Добавлено: 05 мар 2019, 21:47
MaksegZ
в40
На транспорте, хоть он пока и в таком недоразвитом виде, должен быть какой-никакой порядок, чтобы номера маршрутов как минимум не повторялись, не было излишнего дублирования, эта система действует ещё с 2003 года ЕМНИП.
Manhattan
Понятно, что электричка раз в час это дичь, это как раз распространенная на постсоветском пространстве глупость, когда интервал увеличивают настолько, что пассажиры ещё больше уходят с такого транспорта на автобусы и свои автомобили, но это что касается электричек а вот в автобусе с интервалом 10 минут, если за это время успевает набраться достаточное число пассажиров, не вижу ничего плохого, вообще, в каком-то смысле маршрутки появились на постсоветском пространстве "случайно", когда коллапс советской системы лишил городские транспортные предприятия финансирования а возить народ все равно как-то было нужно - поэтому их и нет в нашем понимании в странах Европы и в США, на просторах ЕС они есть только в Прибалтике, да и то в Риге, например, им запрещено останавливаться для посадки/высадки где-либо кроме остановочных пунктов, в итоге там четкое понимание - если есть маршрут, то у него есть остановки и сразу понятно - ходит по улице общественный транспорт или нет, тогда как у нас можно стоять и ждать, высматривая автобус а потом окажется, что из-за какого-либо ремонта, например, они идут в объезд а в случае "нерегулируемой сети" так и вообще ты никак не узнаешь - есть ли тут маршруты и какие, разве что путем опроса местного населения. Что касается дублирования и т.н. "конкуренции", то есть очень интересный пример, когда в г. Коврове после отмены дублирующих троллейбус маршруток местный ГЭТ, до того бывший убыточным, вышел в плюс и смог позволить себе купить 3 новых троллейбуса, т.к. "коммерсанты" паразитировали на популярных направлениях, отбирая платежеспособных пассажиров и тем самым "душили" городское предприятие. Хвала тамошним властям за правильную политику и, видимо, остутствие маршруточного лобби, иначе бы скорее развалили, как в некоторых городах, муниципальное предприятие, погрузив город в маршруточный ад.