Зональный проезд
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)
В Лондоне устроено сложно, на мой взгляд. Смарт-карты (без вариантов) на срок действия (день, два, неделя, месяц, но с массой каких-то скидок и наценок: с понедельника по пятницу, суббота-воскресенье, без полбанки не разберёшься) и на зоны действия (первая- вторая, первая-третья, ну и другие варианты). Задержка по входу (не знаю, насколько).На выходе прикладываешь карту. Если не выйти- сразу подойдёт контролёр, проверит карту, заставит заплатить, если нужно. Те же карточки работают в автобусах, вход через переднюю дверь, стоит турникет (не всегда, иногда просто водила смотрит). Приятно, что количество поездок не ограничено.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
-
- Сообщения: 317
- Зарегистрирован: 09 сен 2008, 11:41
- Откуда: Волковская
Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)
Kot, т.е. получается типа проездного - заплатил и катайся весь день сколько хочешь, в пределах своей зоны? А на одну поездку - такого нет?
Кста вот о турникетах в НОТ. Помнится, была у наших чинуш идея-фикс: оснастить ими весь транспорт, убрав тем самым кондукторов. Даже эксперимент был, троллейбус ходил вроде по Московскому, 15-й если не ошибаюсь. Тока чё-то очень быстро заглохло всё это дело. Я так понимаю, после пары-тройки рейсов в час пик.....
Кста вот о турникетах в НОТ. Помнится, была у наших чинуш идея-фикс: оснастить ими весь транспорт, убрав тем самым кондукторов. Даже эксперимент был, троллейбус ходил вроде по Московскому, 15-й если не ошибаюсь. Тока чё-то очень быстро заглохло всё это дело. Я так понимаю, после пары-тройки рейсов в час пик.....
Пессимист - это хорошо информированный оптимист.
- Шуруп
- Сообщения: 287
- Зарегистрирован: 24 июл 2007, 06:32
Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)
На шестой странице этой ветки я подробно рассказывал как устроена зоновая оплата проезда в метро Вашингтона. Вот ссылка:
viewtopic.php?f=13&t=3541&start=75
Кстати, зон как таковых там нет. На каждой станции весит "прейскурант" поездок до всех остальных станций.
viewtopic.php?f=13&t=3541&start=75
Кстати, зон как таковых там нет. На каждой станции весит "прейскурант" поездок до всех остальных станций.
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)
Ну да. Да и у нас так когда-то было, купил карточку за 6 руб. на месяц и катайся, сколько влезет везде. Потом, вроде, даже на 15 дней сделали, но не прижилось.sergeant-1 писал(а):Kot, т.е. получается типа проездного - заплатил и катайся весь день сколько хочешь, в пределах своей зоны? А на одну поездку - такого нет?
Кста вот о турникетах в НОТ. Помнится, была у наших чинуш идея-фикс: оснастить ими весь транспорт, убрав тем самым кондукторов. Даже эксперимент был, троллейбус ходил вроде по Московскому, 15-й если не ошибаюсь. Тока чё-то очень быстро заглохло всё это дело. Я так понимаю, после пары-тройки рейсов в час пик.....
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
-
- Сообщения: 488
- Зарегистрирован: 14 окт 2007, 15:26
- Станция метро: Обводный Канал-2
Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)
Ну да, а потом стали считать, а вдруг пассажир сделает больше поездок на ОТ (включая метро)...




-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 23:27
Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)
sergeant-1 писал(а):Кста вот о турникетах в НОТ. Помнится, была у наших чинуш идея-фикс: оснастить ими весь транспорт, убрав тем самым кондукторов. Даже эксперимент был, троллейбус ходил вроде по Московскому, 15-й если не ошибаюсь. Тока чё-то очень быстро заглохло всё это дело. Я так понимаю, после пары-тройки рейсов в час пик.....
Да видимо изначально ставили эксперимент так чтоб он был провален (рядом с турникетом сидела кондукторша которая нажимала кнопку

А рейсы в часы пик.. Ну если б захотели поставить не обратили бы внимания (добро пожаловать на Выхино в вечерний пик на остановку)
-
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 06 авг 2007, 20:18
- Станция метро: Проспект Культуры
Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)
А технически возможно сделать на входах в вагоны своеобразные порталы, которые бы считывали номера карточек на входе и выходе из вагона, а при приезде на каждую станцию или пересечении зоны снимать н-ную сумму... тогда сразу и обмены карточек станут невыгодными (в сумме одинаковый платеж получится). Да и подобная система позволила бы внести финансовое регулирование в утренние/вечерние давки. Например с 8 до 10 и 17 до 19 проезд стоит 2 рубля/станция, в 7-9, 10-11 и 16-17, 19-20 1.75 рубля а в остальное время 1.5 рубля.... тогда бабки, считающие каждую копеечку дважды подумают прежде чем ехать за просроченными товарами с утра в спецмагазин через весь город... хотя может я идеалист и если введут подобную систему, то все извратят донельзя...
-
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 11 окт 2008, 14:21
Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)
Если смотреть с позиций легкости обмана системы, то все подобные читалки карт у проходящего мимо народа имеют огромный недостаток. Я не буду говорить про ряд технических сложностей, возникающих при одновременном проходе нескольких людей - это решается. Но простое оборачивание карточки фольгой сделает ее невидимой для считывалки.
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)
А тенически, конечно вообще всё возможно, только дешевле, все-же проездной без ограничений количества поездок по разумной цене. Никого не надо ловить, считать, обманывать и проверять. Ей богу! Ну не будет же весь город по одной карточке ездить!NumizMat писал(а):А технически возможно сделать...
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- MetroCAT Connector
- Премодерируемый
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
- Станция метро: Елизаровская
Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)
Моё мнение о турникетах на выходе.
В Пекине в прошлом году ввели обязательную считку при выходе, несмотря на введение единого тарифа по всей сети метро. Поскольку это не имеет никакого иного объяснения, считаю, что таким образом они проводят стопроцентый учёт поездок и могут обрабатывать полученные данные. Не знаю, насколько это важно и полезно для Питерского метро, но рациональное зерно налицо и ради обратной связи на это вполне можно пойти. Хотя при утрате карточки приходится на выходе её снова покупать, несмотря на то что сам факт нахождения в метро говорит об оплате (иначе как вы туда просочились?).
Моё мнение о зональной системе оплаты
При питерских расстояниях она может иметь смысл, учитывая вытянутость города с севера на юг. Всё зависит от того, насколько много тех, кто едет, например, от Автова до Гражданки по сравнению с теми, кто выходит раньше. Если таких очень мало, смысла это не имеет, разве что при наличии выходных турникетов.
Зональная система может использоваться и наоборот, для стимулирования поездок на метро на небольшие расстяния для разгрузки наземного транспорта. Это скорее теоретически, однако учтя глубину питерского метро и его низкую привлекательность для таких поездок при наличии нормальной наземной альтернативы, смысл в таком подходе есть.
При зональной системе не всем станциям требуются выходные турникеты, всё зависит от того, как спланировать тарифы. Например, в центре выходных турникетов может не быть, если поездка до любой окраины одинакова и не превышает минимальный тариф.
Тем не менее я считаю, что турникеты на выходе полезны и для учёта-контроля каждого пассажира, и для возможности индивидуального расчёта оплаты каждой поездки в зависимости от длины и времени суток.
В Пекине в прошлом году ввели обязательную считку при выходе, несмотря на введение единого тарифа по всей сети метро. Поскольку это не имеет никакого иного объяснения, считаю, что таким образом они проводят стопроцентый учёт поездок и могут обрабатывать полученные данные. Не знаю, насколько это важно и полезно для Питерского метро, но рациональное зерно налицо и ради обратной связи на это вполне можно пойти. Хотя при утрате карточки приходится на выходе её снова покупать, несмотря на то что сам факт нахождения в метро говорит об оплате (иначе как вы туда просочились?).
Моё мнение о зональной системе оплаты
При питерских расстояниях она может иметь смысл, учитывая вытянутость города с севера на юг. Всё зависит от того, насколько много тех, кто едет, например, от Автова до Гражданки по сравнению с теми, кто выходит раньше. Если таких очень мало, смысла это не имеет, разве что при наличии выходных турникетов.
Зональная система может использоваться и наоборот, для стимулирования поездок на метро на небольшие расстяния для разгрузки наземного транспорта. Это скорее теоретически, однако учтя глубину питерского метро и его низкую привлекательность для таких поездок при наличии нормальной наземной альтернативы, смысл в таком подходе есть.
При зональной системе не всем станциям требуются выходные турникеты, всё зависит от того, как спланировать тарифы. Например, в центре выходных турникетов может не быть, если поездка до любой окраины одинакова и не превышает минимальный тариф.
Тем не менее я считаю, что турникеты на выходе полезны и для учёта-контроля каждого пассажира, и для возможности индивидуального расчёта оплаты каждой поездки в зависимости от длины и времени суток.
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Then pass in quickly left and right.
- And_622
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 02 мар 2008, 17:20
- Станция метро: Маяковская
- Откуда: Мга
- Контактная информация:
Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)
такое соображение в связи с недавними открытиями. для организации зональной оплаты проезда необходимо установить турникеты в переходах, ведь так? (знаю, что здесь обсуждались разные варианты.) на мой взгляд, переходы со Спасской не позволяют (с их-то пасс. потоком) установить линейку турникетов. ситуация, противоречащая современной тенденции. кто-то знает, связаны как-то ширина переходов и планы по введению зоналки?
модератору: если сообщение не в тему, удалите, пожалуйста
модератору: если сообщение не в тему, удалите, пожалуйста
-
- Сообщения: 2391
- Зарегистрирован: 27 фев 2007, 16:42
- Станция метро: Спортивная-2
- Откуда: Васильевский остров
Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)
извините пожалуйста,
а может кто объяснить мне идиоту, зачем это все вообще? все эти карточки и электронные платежи в метро?
неужели недостаточно обыкновенных жетонов. если выручка не устраивает - сделать дороже и все?
ничего кроме отмывания денег и внедрения ненужного исключительно ради возможности заработать на внедрении - не вижу.
а может кто объяснить мне идиоту, зачем это все вообще? все эти карточки и электронные платежи в метро?
неужели недостаточно обыкновенных жетонов. если выручка не устраивает - сделать дороже и все?
ничего кроме отмывания денег и внедрения ненужного исключительно ради возможности заработать на внедрении - не вижу.
-
- Сообщения: 488
- Зарегистрирован: 14 окт 2007, 15:26
- Станция метро: Обводный Канал-2
Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)
Мне, допустим, с БСК гораздо удобнее, чем с жетонами...
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)
ХА! кстати, вспомнил!
Первый переход (и, пока единственный), оборудованный дурникетами появился на Невском пр. Чёрт знает, как давно, году в 85-м. Уже тогда начали говорить о зоналке, причём в виде платных пересадок с линии на линию.
Но сейчас не об этом. При установке этих турникетов всерьёз опасались, что толпа будет серьёзно тормозиться перед ними (ширина прохода сократилась на треть).
Надо сказать, что в час ПИК в те годы по этому переходу двигались "гусиным шагом". Не знаю, как сейчас, Бог миловал.
Но тогда всё обошлось, гораздо хуже стало на пересадочных эскалаторах на ГД. Вот тогда и задумались о замене шести эскалаторов на восемь.
Тоже в своём роде оффтоп, но стирать жалко.
Первый переход (и, пока единственный), оборудованный дурникетами появился на Невском пр. Чёрт знает, как давно, году в 85-м. Уже тогда начали говорить о зоналке, причём в виде платных пересадок с линии на линию.
Но сейчас не об этом. При установке этих турникетов всерьёз опасались, что толпа будет серьёзно тормозиться перед ними (ширина прохода сократилась на треть).
Надо сказать, что в час ПИК в те годы по этому переходу двигались "гусиным шагом". Не знаю, как сейчас, Бог миловал.
Но тогда всё обошлось, гораздо хуже стало на пересадочных эскалаторах на ГД. Вот тогда и задумались о замене шести эскалаторов на восемь.
Тоже в своём роде оффтоп, но стирать жалко.

Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)
Согласен на 99%. Один процент-за бумажные билетики, как в Европах. Только мусору много от них.Zhuravkov писал(а):извините пожалуйста,
а может кто объяснить мне идиоту, зачем это все вообще? все эти карточки и электронные платежи в метро?
неужели недостаточно обыкновенных жетонов. если выручка не устраивает - сделать дороже и все?
ничего кроме отмывания денег и внедрения ненужного исключительно ради возможности заработать на внедрении - не вижу.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.