GelezinisVilkas писал(а): ↑25 авг 2024, 13:38
Странное конечно решение, сразу не рабочее. Очень в духе РЖД.
Что стоило протянуть до Пери, зацепив населённые Кузьмолово и Токсово.
Ну кстати, не так давно смог найти возможности покататься на утренних рейсах. Не могу сказать, что решение абсолютно нерабочее. Всё-таки, это шаг в верном направлении.
Я успел проехать на всех утренних маршрутах. С утра на Ладожском в сторону Капитолово действительно мало пассажиров было. На рейсе, который идёт аж почти полчаса (точнее, в Полюстрово стоит, никаких фокусов) я вообще один в вагоне ехал. В остальных вагонах пара-тройка человек. Но уже в Ручьях была посадка, в Мурино (которое Новая Охта) вышли пара человек с Ладожского и вошли ещё несколько, дальше в Девяткино вышла примерно половина пассажиров, но зашло несколько десятков новых.
А вот обратно... В Девяткино реально была толпа. Конечно, не такая, как летом в Кавголово, но прилично. Электричка из Капитолово пришла с примерно десятком людей в каждом вагоне. Из Девяткино уже были заняты почти все сидячие места. Ну то есть, давки не было, но посадка приличная. По Новой Охте и Ручьям сменяемость небольшая присутсвовала, вся толпа вышла на Ладожском. Так что, всё-таки, это работает!
Ну и, конечно, весьма предсказуемо, что утром в основном будет поток от Девяткино на Ладожский, а вечером -- с Ладожского в Девяткино.
Насколько текущее расписание согласуется с расписанием смен на предприятиях в Капитолово -- сказать не могу, не знаю.
А вот насчёт выбора Капитолово конечной, наверное, мне тоже есть, что сказать. Я ещё где-то в середине десятых чисел ноября успел проехать на рейсах, которые от Мурино до Капитолово шли по неправильному пути из-за ремонта контактной сети. Причём, в один раз там совсем многое пересеклось: в Девяткино должны были принять поезд из Костомукши, а в Капитолово на первом пути остановился грузовой. В общем, все эти съезды и пересечения горловин снижали скорость и занимали главные пути надолго. Так вот: в Капитолово две платформы на трёх путях. Это значит, что такой дополнительный рейс всегда можно принять и обернуть даже если главные пути заняты.
В Токсово и Пери такой возможности нет: путей там хоть и больше, а вот платформа только одна, на два пути. Более того, уехать с неё в какой-нибудь тупичок или просто на другой путь тоже не получится: до горловин стрелок нет. То есть, занимать главные пути на время оборота. Чисто технически, конечно, можно и стрелки добавить, но это какая-то инфраструктурная работа. А в Капитолово уже готово было. Да и проще, наверное, действительно в Кавголово восстановить третий путь и сделать съезды на него хотя бы со стороны города.
Сейчас ещё эти маршруты немного "сложно" ходят, как я понимаю, на участке от Ладожского до Ручьёв светофоры, похоже, открывают "по готовности". Да даже в обратную сторону утром из Девяткино мы отправились под два жёлтых, и остановились только проехав хвостом стрелки. Потом поползли в Мурино, разогнались и затормозили перед Ручьями. В Ручьях маршрутный был закрыт, через полминуты его открыли снова на два жёлтых. Доползли до выходного, его тоже не сразу открыли. В общем, как будто маршрут вручную строят. В будущем, думаю, быстрее всё происходить будет.
Меня давно удивляло, почему с открытием Ладожского вокзала электрички Приозерского направления не разделили между ними, ну и почему единственный свежий транзитный вокзал города используется только как "тупиковый". И вот, наконец, спустя почти 15 лет случился ответ на первый вопрос. Так, глядишь, не за горами и открытие транзитных электричек. А потом будет такое же удивление: "оказывается, они пользуются спросом?"
