Re: Метрострой Северной Столицы (МССС)
Добавлено: 16 фев 2023, 19:15
Форумы любителей метро в Петербурге
https://www.subwaytalks.ru/
https://www.fontanka.ru/2024/02/02/73187663/«Метрострой Северной столицы» уже судится с городом за 9 млрд
2 февраля 2024, 11:58
«Метрострой Северной столицы» (МССС) подал многомиллиардные иски к городскому комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) на несколько миллиардов. Примерно тем же занимался старый обанкротившийся «Метрострой» в последние годы своей работы.
Иск зарегистрирован в картотеке Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленобласти 30 января, его сумма — 3,980 млрд рублей. Затем последовало еще несколько исков: в двух из них заявлена идентичная сумма — по 2,498 млрд. Таким образом, общий объем требований — минимум 9 млрд рублей.
В самом «Метрострое Северной столицы» отказались назвать суть претензий. «Предметом требований является корректировка части договорной документации и возмещение определенной стоимости затрат. Конкретное содержание иска — внутренняя конфиденциальная информация компании. Спор является спором хозяйствующих субъектов», — заявили в пресс-службе.
Отметим, первый иск подан в конце января, когда комитет по развитию транспортной инфраструктуры еще был куратором метростроения в Петербурге (с 1 февраля эти полномочия перешли комстрою), его председатель заседал в совете директоров МССС. На данный момент «Метрострой Северной столицы», по сути, городская компания с небольшим участием ВТБ, которая с городом и судится.
Судебные споры между подрядчиком и заказчиком работ — не редкость. Но многомиллиардные иски означают ключевое несогласие по вопросам оплаты работ. Похожая ситуация наблюдалась в старом «Метрострое» в период кризиса после строительства стадиона на Крестовском острове, когда компания, КРТИ и комстрой подавали взаимные иски по контрактам. Впоследствии «Метрострой» был обанкрочен, сейчас генподрядчиком города по строительству подземки является МССС.
https://vecherka-spb.ru/2024/02/15/proi ... -s-molotka10:56, 15 февраля 2024
Производственно-складской комплекс ОАО «Метрострой» на Маршала Говорова ушел с молотка
Объект был продан с первых торгов
Российский аукционный дом подвёл итоги торгов в рамках процедуры банкротства ОАО «Метрострой». Так, был продан производственно-складской комплекс площадью 16,7 тысячи «квадратов» с участком 4,9 Га в Кировском районе Петербурга по адресу: проспект Маршала Говорова, 39.
Как сообщается на сайте РАД, площадка находится в окружении общественно-деловой и производственной застройки. В 1,5 километра расположена станция метро «Нарвская». Рядом проходят основные транспортные магистрали района — проспект Стачек и ЗСД.
Объект в хорошем состоянии, а на момент продажи все площади были сданы в аренду филиалу АО «Метрострой Северной столицы» — «Управление механизации». Цена продажи составила 470 миллионов рублей. Покупатель — АО «Метрострой Северной столицы».
«Объект был продан с первых торгов. Для имущества в банкротстве такая быстрая реализация скорее редкость, так как зачастую потенциальные покупатели готовы ждать снижения цены. Покупателем стал новый генподрячик строительства петербургского метрополитена. Для нас, как впрочем и для всего города, это особенно важно», — отметила заместитель генерального директора РАД Ольга Желудкова.
По её словам, объект на Маршала Говорова — это готовый комплекс для нужд строительства метро. Сохранение функционала объекта позволяет рассчитывать на то, что новый генподрядчик сможет работать в штатном режиме и выполнить в срок все свои обязательства по открытию новых станций метрополитена, резюмировала Желудкова..
https://www.fontanka.ru/2024/03/01/73289363/«Метрострой Северной столицы» выкупил еще одну площадку своего предшественника
Торги по продаже очередного актива банкротного «Метростроя» признали не состоявшимися. На них пришел единственный участник, он же стал победителем.
Судя по протоколу РАД, который был опубликован накануне, заявку на торги по площадке «Метростроя» на Витебском,109 подал только «Метрострой Северной столицы». Этот производственно-складской комплекс выставляли за 520 млн, никому, кроме МССС, он оказался не нужен. 1 марта РАД отчитался, что покупателем стал именно «Метрострой Северной столицы».
Комплекс был в числе первых лотов с недвижимостью, которые конкурсный «Метростроя» выставил на продажу перед Новым годом. Позднее торги приостановили и снова возобновили. Пока из этого пакета «Метрострой Северной столицы» выкупил площадку на Маршала Говорова, 39, эту сделку пытались оспорить в ФАС, но служба отклонила жалобы. Кроме того, на торги выставлен комплекс на Ивана Черных за 2,4 млрд, на Ново-Никитинской за 1,5 млрд, а также оборудование и техника «Метростроя», включая проходческий щит «Аврора». Уже прошла оценка и и других объектов — например, стадиона на Левашовском и базы отдыха в Приморске.
«Метрострой Северной столицы» закупает проходческий комплекс для коричневой линии
«Метрострой Северной столицы» намерен купить стволопроходческий комплекс для строительства подземки. Соответствующий аукцион он объявил накануне.
Стартовая стоимость — 902 млн рублей, сроки поставки — до конца года. В описании указано, что цель закупки — «механизация процесса проходки вертикальных шахтных стволов при строительстве объектов Красносельско-Калининской линии». При этом назван участок от «Путиловской» до «Казаковской», который должен быть сдан в 2024 году.
Речь идёт об оборудовании для проходки тоннелей глубиной не менее 100 метров и наружным диаметром до 7 900 мм «в неоднородных инженерно-геологических условиях». Конкретнее — стволопроходческий комплекс VSM 6400 производства Herrenknecht или эквивалент
Кроме того, уточняется, что это оборудование включено в договор об участии Санкт-Петербурга в собственности АО «Метрострой Северной столицы». То есть на покупку, очевидно, пойдут средства и акционерного вклада, который Смольный сделал в уставный капитал компании.
У предшественника компании — «Метростроя» — уже было оборудование Herrenknecht. В частности, проходческий щит для двухпутных тоннелей «Надежда», который до сих пор в аренде у МССС, или «Аврора», которую сейчас продают на банкротных торгах. Для «Метростроя Северной столицы» два проходческих комплекса изготавливает Обуховский завод, их будут применять на строительстве продолжения коричневой линии за «Путиловскую», к «Каретной».
«Метрострой Северной столицы» переходит на самостоятельное проектирование метро
17 января 2025, 13:42
«Метрострой Северной столицы» на фоне разрыва контракта по коричневой линии метро намерен делать акцент на самостоятельном проектировании подземки. Это не исключает субподрядчиков.
О планах 17 января рассказал вице-губернатор Николай Линченко на пресс-конференции в ТАСС. Он напомнил, что в контракте города с МССС содержится и весь комплекс по проектированию. «Сегодня при поддержке губернатора именно на этом направлении мы будем делать акцент: наращивать эту компетенцию для МССС, с учетом проектных организаций», — заявил он.
Напомним, недавно город расторг контракт с «Метрогипротрансом» (МГТ) на проектирование Красносельско-Калининской линии метро от станции «Казаковская» до станции «Сосновая Поляна». Кроме того, заказчик неоднократно выяснял отношения в суде с другим традиционным подрядчиком по проектированию подземки «Ленметрогипротрансом» (ЛМГТ) из-за старых контрактов.
МГТ и ЛМГТ конкурируют между собой за подряды на проектирование метро в Петербурге, зачастую оспаривают итоги конкурсов в ФАС и в арбитраже.
Одновременно полномочия по экспертизе проектной документации на строительство метро передают на уровень региона от федерального ведомства.
В Петербурге могут создать новую городскую компанию по проектированию метро
17 января 2025, 17:57
Для проектирования метро в Петербурге могут создать дочернюю компанию «Метростроя Северной столицы». В этом случае конечным владельцем опять же будет город.
О том, что «Метрострой Северной столицы» намерен наращивать собственные компетенции в части проектирования метро, 17 января рассказал на пресс-конференции в ТАСС вице-губернатор Николай Линченко. Вопрос ему задали в контексте усложнившихся отношений Смольного с традиционными проектировщиками и разрыва контракта на коричневую линию метро до «Сосновой поляны».
В комитете по строительству на запрос «Фонтанки» ответили, что уже не первый год основной проблемой отрасли в Петербурге является отсутствие проектов. «Сейчас очень важно загрузить ими коллектив метростроителей на несколько лет вперед, — подчеркнули в пресс-службе. — АО „Метрострой Северной Столицы“ действительно планирует уделить большое внимание вопросу проектирования, рассматривается возможность создания профильной организации. Ее компетенции будут наращиваться в части выполнения инженерных изысканий, разработки предпроектной, проектной и рабочей документации и т. д. Этот факт не исключает привлечения к работам подрядных и субподрядных организаций».
Источник «Фонтанки», близкий к МССС сообщил, что приоритетным является создание компании-проектировщика, которая будет целиком принадлежать МССС (а значит, основным бенефициаром ее станет город, который является главным акционером «Метростроя Северной столицы»). В качестве одного из вариантов названия рассматривают понятный «Метропроект». Компания может стать единственным поставщиком МССС на проектирование.
Напомним, сейчас в Петербурге два основных проектировщика подземки — «Метрогипротрнас» и «Ленметрогипротранс». Несмотря на аффилированность, они находятся в жесткой конкуренции, зачастую оспаривая итоги отраслевых конкурсов в ФАС и в арбитраже. Перед новым годом фонд капстроительства расторг контракт с «Метрогипротрансом» на проектирование Красносельско-Калининской линии метро до станции «Сосновая поляна». А с «Ленметрогипротрансом» город серийно судился, понуждая его довести до конца старые контракты.