Здравствуйте.
Вижу, обсуждение уже пошло по второму кругу, а заблуждения перетираются одни и те же. Наконец, решился зарегистрироваться тут, чтобы внести свои две копейки в правое дело поиска истины.
Замечу, что поднять тему LRT vs метро на метрофоруме — это смело.ИМХО, если метро на самом деле расходует 3/4 финансирования ОТ — это много. А главное — малоэффективно. Под землей тратить миллиарды в год — это нормально, а на поверхности это огромные деньги. Нет, я не против строительства метро, но во всем нужна мера. В общем, согласен с tu2 насчет развития LRT.
Не всем понятно, что такое LRT. Это такое новое название трамвая, во всех его видах и вариациях. Придумано исключительно для того, чтобы отмежеваться от дискредитированного гремящими убожествами слова "трамвай". Кто понимает разницу между "ненормальным трамваем" и "нормальным трамваем" — может заменять "LRT" на "трамвай". Нормальный.
Суть, конечно, не только в LRT. Я думаю, никто не будет спорить, что метро сейчас оказалось перегруженным именно из-за развала НОТ. А значит, для повышения комфорта, его надо заново развивать. Но, к сожалению, одними автобусами, а равно и троллейбусами, НОТ не вытянуть(кто не верит — может посмотреть видео автобусных пробок в Лондоне). Перенять существенные пассажиропотоки, то есть хоть как-то изменить ситуацию, может только трамвай, то есть LRT.
Возвращаясь к заблуждениям. Прокомментировать все понаписанное в этом топике сразу не получится, это будет "простыня" на десяток экранов. Коротко уже не получается, но попробую.
Выделенные полосы в центре не помогают .
Со столь неаргументированным заявлением даже спорить неудобно. Где выделенные полосы
организованы, там они помогают. У нас в центре только "выделенные огрызки" из одной пробки в другую, по которым судить смысла нет.
а перекрывать центральные улицы для ЛРТ врядли кто даст.
Я понимаю, люди уже привыкли считать автомобилиста превыше всех. С таким мировоззрением мы упорно идем к транспортному коллапсу. Вас это устраивает?
Для того, чтобы за 6 лет обеспечить ЛРТ потребности города, работы придётся вести большим количеством фронтов, а для этого потребуются огромные средства.
Если вести работы, как на Среднем пр., то и 50 лет будет мало. Но при желании всё делается довольно быстро. В сети где-то была карта трамвайных линий 1916 года: за 9 лет ими с нуля покрыли весь центр, и запустили 20-30 маршрутов. Это было сделано 100 лет назад! Про огромные средства
при сравнении с метро лучше бы не говорили... Километр трамвайных путей стоит на порядок, если не в десятки раз, дешевле тоннеля метро. А разница в провозной способности всего 2-3 раза, при привычных размерах составов.
Скорость сообщения прежде всего зависит от расстояния между станциями (остановками), минимальным количеством пересечений линии с проезжей частью и как можно меньшим числом поворотов и ответвлений, на которых подвижной состав вынужден ограничивать скорость.
От расстояния между остановками — да. Но пересечения с управляемыми светофорами скорость не снижают, а ответвления, как правило, находятся рядом с остановками. Да и пересечения, вообще-то, тоже...
Я с трудом представляю себе, как в существующих жилых кварталах, сформировавшихся в течение нескольких десятилетий выдержать эти требования, да так чтобы ЛРТ не мешал автомобильному движению и наоборот, автомобильное движение не сдерживало скорость сообщения, являясь препятствием для подвижного состава.
Трамвай себе представляете? Именно несколько десятилетий он "в существующих жилых кварталах" отлично вписывался. А вот автомобиль там плохо вписывается в массовых количествах...
Чтобы LRT не мешал машинам? Это я, кажется, уже где-то разбирал. Итак, представьте трамвайную линию с оживленным движением, которое как бы может мешать. В "час пик" она перевозит 15-25 тысяч человек в час. Любая поперечная улица, хоть по 4 полосы в каждую сторону, выдаст не больше 4000-5000 машин в час по 1.25 человека в каждой, итого 5-6 тысяч человек в час. А теперь вопрос: не кажется ли странным предположение о том, что 15 тысяч человек мешают 5 тысячам?
Чтобы машины не мешали LRT? Во-первых, для начала советую прочитать п.п. 9.6, 12.4, 13.2 и 2.5 ПДД. Во-вторых, все просто: на первое время ставится ГИБДДшник на каждом перекрестке с памяткой о 4 вышеперечисленных пунктах. Если водители проявят себя баранами, добавляем шлагбаумы и заградительные устройства. Если проявят себя "сами себе злобными буратинами", закрываем перекресток вообще. По поводу "кто кому мешает" см. выше. В цивилизованном мире есть еще и судебные иски за простой транспорта, но доживем ли мы до этого... К пещерным людям, к сожалению, придется применять адекватные меры. А в идеале — да, хотелось бы, чтобы всё было свободно и сознательно, и уже через несколько лет не надо было ограждать одних людей от других...
В большинстве случаев предлагаемый Вами ЛРТ придётся сооружать между существующими красными линиями жилых кварталов, что вызовет массу недовольства жителей (пример линии скоростного трамвая на Юго-Западе это показал).
По существующим нормам для трамвая достаточно 44-45 метров ширины между красными линиями жилой застройки. Но с учетом новых бесшумных технологий хорошо бы уменьшить эту величину...
ЛРТ, если его построить, будет потом тоже много денег требовать на ремонт и поддержание. опыт эксплуатации Филевской линии и "легкого метро".
вообще, без крайней необходимости не нужно придумывать и внедрять новое
Какая филевская линий, какое "легкое метро"? Они оба — "тяжелые". ЛРТ — это трамвай... и ничего сверхнового, просто развитие и улучшение.
а в НОТ не вкладывать вообще ни копейки государственных денег. пусть живет как хочет, где умрут трамвайные и троллейбусные линии - туда придут маршрутки.
Тогда я буду требовать сравнять транспортный налог (в любом виде) с расходами на ремонт дорог. Пока что эти величины отличаются в несколько раз. Что предпочитаете, увеличение налогов или замедление ремонтов
в разы? Вот и посмотрим, как будут окупаться маршрутки и с какой скоростью ездить...
Для спецтранспорта за гос.оплату достаточно 1 полосы в каждую сторону.
Кратко резюмирую моё видение системы ОТ: Основной каркас - Метро - равномерно распределённое по всей площади города.
Ну сколько можно объяснять, что метро — не панацея. Оно этого не выдержит, оно и так едва справляется. С продлением линий в новые районы, уже сейчас исключаются из охвата те, кто жил ближе к центру: они просто не помещаются в поезд. На этом форуме даже было такое обсуждение.
Дело даже не в этом. Когда в метро пассажиры идут из-за отсутствия НОТ, это означает, что метро выполняет несвойственные ему функции. Забивание гвоздей микроскопом... и в финансовом смысле.
А если на путях окажутся не Жигули, а, например, КАМАЗ доверху нагруженный щебнем или панелевоз, перевозящий плиты от ЖБК на стройплощадку?
Все равно это нарушение ПДД. В цивилизованных странах он бы еще и получил приличный иск за задержку движения. Если учесть, что стабильное движение ОТ — это социальная инфраструктура, убыток сложно недооценить. А можно и до "подрыва социальной стабильности" договориться...
Куда Вы денете весь огромный поток автотранспорта - ведь веделенная линия всё равно должна будет пересекать в одном уровне множество улиц и проспектов?
Этот поток только выглядит дуто. На самом деле, пропускная способность 4 полос меньше, чем 4*1000=4000 машин в час, и меньше, чем 5000 чел/час (точные цифры искать долго). Машины занимают много,
слишком много места, но это не добавляет общественной важности их обитателям. Замечу, автомобилизация в СПб — около 250 на 1000 жителей, т.е. 1/4, а занимают они почти всю пропускную способность дорог, загоняя безмолвное
большинство под землю, в переполненное и жутко дорогое метро.
Уф. Может быть, смогу продолжить...