Re: Невский проспект-2
Добавлено: 12 авг 2009, 14:01
virus_hse, в40:
Вообще, насколько я понимаю, обсуждение публичной навигации в метрополитене вынесено в некую отдельную ветку, но вкратце отвечу здесь:
Я серьёзно и я не засланный казачок.
Считать пассажиров за тупых конечно не нужно, но и считать, что они все знают схему метрополитена наизуть и ориентируются там с закрытыми глазами - тоже не стоит.
На тему целесообразности текущих изменений хотелось бы очень подискутировать с тем, кто если не работает с созданием публичной навигации, то хотя бы глубоко интересуется ею.
Меня лично текущие подвижки радуют безмерно. Во-первых - фактом своего наличия, во-вторых - в отдельных деталях подвижки даже позитивные :)
(в качестве примеров - на новых схемах снова вернулись к написанию ПРОПИСНЫМИ буквами - плохо ужасно, однако количество указателей и схем на станциях значительно увеличилось - хорошо, пусть хоть так)
Поймите, если что-то начали делать - значит возможно и переделают, возможно начнут слушать, возможны из-ме-не-ни-я. А когда ничерта в области навигации публичных мест не делалось - вот это плохо!
Честно говоря лень даже говорить о том, как важно для пассажирова чтобы название станции было видно из вагона, как важно, чтобы при сходе скажем с малых эскалаторов на Восстания, или сходе с лестницы перехода на платформу Невского пр. было понятно "в какую сторону моя Владимирская" (или Просвет).
Лень подолгу рассуждать о "ценности" той алюминиевой полосы и станционного названия "НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ" для рядового пассажира.
Не побоюсь этого слова - пассажирам плевать на эту большую алюминиевую надпись! А вот на то, что чтобы её прочесть нужно пройти зачастую метров 10-20 - не плевать.
в40, я не знаю рода вашей деятельности, но всегда можно похожих примеров наприводить. Как фотографов бесит, что люди не понимают в принципе соотношения светочувствительности, светосилы оптики и выдержки и их взамосвязи с получаемым результатом. "О боже, эти тупорылые ничерта не понимают и постоянно думают, что Фотографируют! Дискредитируют искусство!", как бывалых айтишников бесят люди, не понимающие что такое драйвера, что такое видео-кодеки, почему нужно "безопасно" извлекать флешку (или почему и "когда" этого можно не делать), думающие, что "вирус", может заразить компьютер изза скачков в напряжении...
Да-да, я говорю о ваших мамах, братьях, девушках и прочих прекрасных людях, которые ценны для нас вовсе не тем, что ориентируются в метро с закрытыми глазами.
Навигация в публичных местах - это если не наука ещё, то во всяком случае довольно развитая на планете прикладная дисциплина. В нашем российском пространстве её грамотное применение пока в диковинку (а потому - принимается в штыки!), и слушать здесь "частное" мнение непрофессионала в общем-то бессмысленно. Рядовой транспортник любитель НЕ СМОЖЕТ спроектировать или вообразить даже себе действительно стройную систему навигации в метро! По крайней мере пока не посетит пяток-десяток различных метрополитенов, скажем, в европе, не почитает об этом книг и т. п.
Поэтому я до сих пор все эти обуждения НИП-а просто читал и пропускал мимо ушей.
Но вдруг кто-нибудь из работников, причастных к внедрению этих новшеств, нас читает? Пусть порадуется! Продолжайте работу, господа! Только слушайте профессионалов :)
Извините, что так длинно. Пожалуй стоит всё-таки разгрести ту ветку про НИП и перенести это туда. Ещё раз прошу прощения у модераторов, за добавленную работу.
Вообще, насколько я понимаю, обсуждение публичной навигации в метрополитене вынесено в некую отдельную ветку, но вкратце отвечу здесь:
Я серьёзно и я не засланный казачок.
Считать пассажиров за тупых конечно не нужно, но и считать, что они все знают схему метрополитена наизуть и ориентируются там с закрытыми глазами - тоже не стоит.
На тему целесообразности текущих изменений хотелось бы очень подискутировать с тем, кто если не работает с созданием публичной навигации, то хотя бы глубоко интересуется ею.
Меня лично текущие подвижки радуют безмерно. Во-первых - фактом своего наличия, во-вторых - в отдельных деталях подвижки даже позитивные :)
(в качестве примеров - на новых схемах снова вернулись к написанию ПРОПИСНЫМИ буквами - плохо ужасно, однако количество указателей и схем на станциях значительно увеличилось - хорошо, пусть хоть так)
Поймите, если что-то начали делать - значит возможно и переделают, возможно начнут слушать, возможны из-ме-не-ни-я. А когда ничерта в области навигации публичных мест не делалось - вот это плохо!
Честно говоря лень даже говорить о том, как важно для пассажирова чтобы название станции было видно из вагона, как важно, чтобы при сходе скажем с малых эскалаторов на Восстания, или сходе с лестницы перехода на платформу Невского пр. было понятно "в какую сторону моя Владимирская" (или Просвет).
Лень подолгу рассуждать о "ценности" той алюминиевой полосы и станционного названия "НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ" для рядового пассажира.
Не побоюсь этого слова - пассажирам плевать на эту большую алюминиевую надпись! А вот на то, что чтобы её прочесть нужно пройти зачастую метров 10-20 - не плевать.
в40, я не знаю рода вашей деятельности, но всегда можно похожих примеров наприводить. Как фотографов бесит, что люди не понимают в принципе соотношения светочувствительности, светосилы оптики и выдержки и их взамосвязи с получаемым результатом. "О боже, эти тупорылые ничерта не понимают и постоянно думают, что Фотографируют! Дискредитируют искусство!", как бывалых айтишников бесят люди, не понимающие что такое драйвера, что такое видео-кодеки, почему нужно "безопасно" извлекать флешку (или почему и "когда" этого можно не делать), думающие, что "вирус", может заразить компьютер изза скачков в напряжении...
Да-да, я говорю о ваших мамах, братьях, девушках и прочих прекрасных людях, которые ценны для нас вовсе не тем, что ориентируются в метро с закрытыми глазами.
Навигация в публичных местах - это если не наука ещё, то во всяком случае довольно развитая на планете прикладная дисциплина. В нашем российском пространстве её грамотное применение пока в диковинку (а потому - принимается в штыки!), и слушать здесь "частное" мнение непрофессионала в общем-то бессмысленно. Рядовой транспортник любитель НЕ СМОЖЕТ спроектировать или вообразить даже себе действительно стройную систему навигации в метро! По крайней мере пока не посетит пяток-десяток различных метрополитенов, скажем, в европе, не почитает об этом книг и т. п.
Поэтому я до сих пор все эти обуждения НИП-а просто читал и пропускал мимо ушей.
Но вдруг кто-нибудь из работников, причастных к внедрению этих новшеств, нас читает? Пусть порадуется! Продолжайте работу, господа! Только слушайте профессионалов :)
Извините, что так длинно. Пожалуй стоит всё-таки разгрести ту ветку про НИП и перенести это туда. Ещё раз прошу прощения у модераторов, за добавленную работу.