Страница 9 из 20
Re: НИП на ст. Невский/Гостинка
Добавлено: 12 окт 2009, 20:35
underman
Эти замечания очень важны. Выскажитесь пожалуйста!
Re: НИП на ст. Невский/Гостинка
Добавлено: 12 окт 2009, 20:46
мЕтрофанушка
Да что за манера писать на лайтбоксе ОДНУ станцию??? Хоть следующую, хоть последнюю, хоть какую. ВСЕ надо писать, ВСЕ! Чего бы это ни стоило.
Re: НИП на ст. Невский/Гостинка
Добавлено: 12 окт 2009, 20:55
мЕтрофанушка
А касаемо оформления я считаю так: в плане навигации СИП был практически идеальным. Точка. Есть проблема, что СИП был без английского. Потому предлагаю просто сделать вдвое больше указателей по СИПу, но часть сделать целиком на английском, а часть целиком на русском. И вешать через проем: всё по-русски - всё по-английски - и т.д. Стойки в центре тоже расплодить. В конце концов, бабки поймут всё и по английским указателям (не говоря уже о том, что в старом оформлении в этих местах вообще ничего не было - ведь я предлагаю вдвое увеличить количество указателей, а не переписать половину. А значит, хуже, чем было при СИПе, не станет). Кроме того, изготовить стандартные лайтбоксы со стандартным СИПовским шрифтом и оформлением, но содержащие только название станции на двух языках и больше ничего. На горлифтах повесить их в тоннеле с частотой в 5 м друг от друга, на всех остальных станциях - в 20 м друг от друга на стены с уходом в потолок, т.е. над крышей вагонов. В таком месте это не будет портить стены станций.
Вот и всё. Чё корячиться-то? Только хуже сделаете, чем даже НИП. Тем временем, СИП вполне работал. От добра добра не ищут. К тому же я его чуть-чуть модифицировал.
Re: НИП на ст. Невский/Гостинка
Добавлено: 13 окт 2009, 10:28
underman
гм.
легко ли найти нужную тебе втанцию в списке из 10-15 мелконаписанных под потолком? в метрополитене на 4 линии и шесть пересадок по две станции это более чем просто. в метрополитене на 5-8 линий с тройными пересадочными узлами, да ещё и по-ходу включающем смежные внедорожные виды транспорта - это сложно. в этой ситуации необходима другаяя система ориентирования.
пытаюсь оперировать логикой.
вот ты находишься на василеостровской. тебе надо, скажем на прощадь ленина.
1) сядешь в метро, до Маяковской там пересядешь на КВЛ (красную первую...) найди нужную тебе станцию и езжай до неё.
2) сядешь на метро, до Маяковской, перейди на Площадь Восстания, там тебе в сторону Девяткино (или Чернышевской) 2 станции.
Видите: время на размышление теряется не в центре зала Восстания, а заранее у схемы метро.
Тем более, что сориентироваться так на сенной гораздо сложнее. А представим себе, что будет, если Восстания примет вид четырёхпересадочного узла Маяковская(м3)-Восстания(м1)-Знаменская(м6)-Староневская(м3)! нужна чёткая система ориентирования по линиям и направлениям двидения по ним.
информационное пространство, как и педагогика, и реклама, и сцена, любое донесение информации не терпит наличия неоправданных деталей. каждая деталь отвлекает внимание. в контексте метро наличие отвлекающих внимание деталей путает, смешивает информацию с окружающей рекламой. информации должно быть много, но выражена она должна быть очень просто, доходчиво. шрифты крупные (следовательно мало надписей), обилие доп. ориентировнаия по цвету и графике.
попытаемся оставить буквами названия станций. размещённые по одиночке, не списком, они хорошо читаются капом. Тем более, что кап позволяет визуально отделять текстовой элемент, он разбивает текст на слова и/или словосочетания, делает его сложнее читаемым. глаз как бы вязнет в тексте. каждое слово (=название станции) воспринимается как отдельный элемент. остальное: цвет и графика. стрелки, обозначения линий (логометро+номер), фоны.
я не вижу, чтобы СИП работал успешно. ССС неудобны.
Другой вопрос, что каждая информационная система требует привычки восприятия. когда так решены полторы станции в метро, люди не помнят, что именно тут наджо помнить конечную станцию. а когда это система? когда где бы ты не вошёл тебе надо в такую-то сторону по такой-то линии до пересадки на такую-то, дальше в такую-то стороно, пока не приедешь. всё!
Re: НИП на ст. Невский/Гостинка
Добавлено: 13 окт 2009, 12:25
в40
underman
Извините меня, но я из Вашего сообщения ничего не понял...
Воспользуюсь Вашим примером, только применительно к теме, поменяю название исходной станции.
Итак, я приезжий. Нахожусь на "Гостином дворе". Мне нужно на "Площадь Ленина".
Я подхожу к Главному информационному щиту и определяю свой маршрут: доехать до "Маяковской", пересесть на красную линию и доехать до "Площади Ленина" (сознательно акцентирую внимание на цвет, поскольку для приезжего что третья, что первая, что пятая - не главное).
Что же будет в итоге после внедрения НИПа по всему метрополитену?
Спустившись по эскалатору я увижу новые лайтбоксы: на одном - "Приморская", на другом - "Рыбацкое". Возникает лёгкое замешательство: где же "Маяковская"? Теряю время в поиске нужного мне направления поездки. Нашёл направление на "Маяковскую", сел в поезд.
Далее. На "Маяковской" ищу переход. Вижу стрелочку с номером линии 1. Опять неуверенность: там нужная мне "Площадь Ленина" или нет? (ведь номер линии я не запомнил). Снова теряю время в поиске дополнительной информации. Наконец, удостоверившись, что 1 линия - это та, что мне нужна, перехожу на "Площадь Восстания". И что же я вижу там? С одной стороны - "Проспект Ветеранов", с другой - "Девяткино". Люди, ау-у-у-у-у-у, где же "Площадь Ленина"?
Ну и что хорошего в том, что название конечных станций написаны красивым крупным шрифтом? Какая мне, приезжему, от этого польза?
По крайней мере, при СИПе названия всех станций линий читались достаточно чётко: размер шрифта и, соответственно лайтбоксов, были подобраны таким образом, чтобы ещё при сходе с эскалатора можно было определить направление движения. Можно поднять старые фотографии разных станций - там это довольно хорошо видно.
А сейчас в погоне за новомодными наворотами в виде узеньких лайтбоксов, информирование пассажиров сделали гораздо хуже, добавив им дополнительную трату времени в поиске уточняющей информации.
Re: НИП на ст. Невский/Гостинка
Добавлено: 13 окт 2009, 13:37
Steell_off
в40:
При виде указателей "приморская" и "рыбацкая" задумываться о том, где же маяковская будет только тот человек, который ожидает увидеть на Гостинном Дворе СИП. Туристы из Европы, и стран развитой Азии в НИПе будут ориентироваться намного легче, чем по СИПу. Почему? Потому что они в курсе, что подобная навигация неотделима от карты-схемы, которая была предварительно изучена перед поездкой.
Все нынешние протесты против НИПа - это просто протест против того, чтобы у нас в метро что-то менялось: пусть все будет так как есть, хоть это и плохо. Ведь для горожан (которые прекрасно ориентируются в метро не столько благодаря СИПу, а сколько вопреки ему) НИП вскоре станет привычнее и удобнее.
Но надо и понимать, что НИП в нашем метро это не просто вывески. НИП должен развиваться параллельно с повсеместным распространением схем метрополитена. На каждой станции должно быть расположено несколько крупных схем и карманный вариант схемы должен БЕСПЛАТНО выдаваться на кассах.
Re: НИП на ст. Невский/Гостинка
Добавлено: 13 окт 2009, 14:58
tu2-167
А давайте и на улицах сделаем столько указателей. Ведь там столько иностранцев ходит, да и местным они будут полезны. Плевать, что они закроют Эрмитаж, Казанский собор.. Зато вы будете знать, как до них добраться.
А ещё их нужно сделать цветными, например, ХIX век - зелёные, XVIII век - жёлтые, а XX век - красные.
И обязательно продублировать каждую табличку на английском языке.
Re: НИП на ст. Невский/Гостинка
Добавлено: 13 окт 2009, 15:34
мЕтрофанушка
Не надо заставлять иностранцев изучать схемы. Иностранец должен всё понять в метро, даже если оказался там в первый раз. Отсылка к схемам - это юзер-анфрендли.
Re: НИП на ст. Невский/Гостинка
Добавлено: 13 окт 2009, 15:43
tu2-167
Ептить, но почему у них мы спокойно по схемам ориентируемся, а у нас надо выпендриться.
Вот Хельсинки. Трамвай. У меня в руках карта города с прорисованным маршрутом 3Т. Названия на карте на финском с русской транскрипцией. В вагоне висит бегущая строка и работает автоинформатор. По произношению я понимаю, что подъезжаю к нужной остановке. Глядя на бегущую строку я утверждаюсь в своём подозрении, сравнив буквы на карте и буквы на строке. Всё, подхожу к дверям.
ЧТО В ЭТОМ СЛОЖНОГО? Я разобрался, зная по-фински только киттос, укси, кукси и т.д. Почему-то у меня при этом проблем не возникло.
Ну а если ты тупой, то садись в экскурсионный автобус с англо-, японо-, шведоговорящим гидом и рассматривай достопримечательности из него. Если не хочешь с группой, заплати гиду, который поведёт тебя по городу индивидуально или найди заранее друзей, которые тебе помогут бесплатно. Если же ты индивидуал, не хочешь стандартной программы, у тебя нет друзей и денег, то будь готов к погружению в среду.
Я уже четырёх человек из разных стран по городу водил. Один немного говорил по-русски, другой мог только читать (кстати, в метро нормально ориентировался), а остальные - не в зуб ногой, но тоже без особых проблем.
Нет, наш извращённый мозг, судя по всему, лучше знает, что надо иностранцем. Может быть их для начала спросим?
Re: НИП на ст. Невский/Гостинка
Добавлено: 13 окт 2009, 15:55
мЕтрофанушка
Тогда давайте вообще обойдемся без информации. И без НИПа, и без СИПа, и без вообще всего.
Просто вы, как и я и прочие тут, нормально ориентируетесь. А 50% населения топографические кретины. А из них половина - кретины просто. Даже питерцы некоторые без списка станций страдают. Постойте на Невском 15 минут - сами убедитесь.
Даже соглашаясь с вами, я тем более настаивал бы на возвращении СИПа - но уже без моих модификаций. СИП был объективно хорош. Обвинения в стиле "вы просто тупые консервы" отметаю: когда то, что теперь стало СИПом, появлялось, мне оно понравилось с первого взгляда.
Re: НИП на ст. Невский/Гостинка
Добавлено: 13 окт 2009, 16:08
kot
Общие рассуждения о НИПе- в соответствюющую ветку! Please.
Re: НИП на ст. Невский/Гостинка
Добавлено: 13 окт 2009, 16:37
в40
Steell_off писал(а):При виде указателей "приморская" и "рыбацкая" задумываться о том, где же маяковская будет только тот человек, который ожидает увидеть на Гостинном Дворе СИП
Задумываться будут все
нормальные люди, которые первый раз увидели НИП, но не обнаружили при спуске названия нужной им станции.
Steell_off писал(а):Туристы из Европы, и стран развитой Азии в НИПе будут ориентироваться намного легче, чем по СИПу. Почему? Потому что они в курсе, что подобная навигация неотделима от карты-схемы, которая была предварительно изучена перед поездкой
Откуда Вы знаете, как будут ориентироваться туристы? Почему Вы решили, что все туристы обязательно должны тщательным образом изучить карту-схему?
Steell_off писал(а):Все нынешние протесты против НИПа - это просто протест против того, чтобы у нас в метро что-то менялось: пусть все будет так как есть, хоть это и плохо.
Отнюдь, все нынешние протесты против бездумного тотального улучшения. Не забывайте, лучшее - враг хорошего! И почему Вы решили, что с информированием пассажиров у нас всё плохо? Вы, что - истина в последней инстанции?
Re: НИП на ст. Невский/Гостинка
Добавлено: 13 окт 2009, 17:32
Nozar
Мне конечно очень нравится как все это новое светится и выглядит... каждый день хожу и любуюсь... но при этом каждый чуть не налетаю на людей которую буквально виснут перед такими "информативными лайтбоксами". Просто встают перед переходом/в пилонах/посередине платформы и туппо пялятся в полном непонимании, что это и каким образом сможет им помочь. Раньше такого не наблюдалось - 3 года ежедневно езжу по этой развязке. Это больше дезинформационное пространство...
ГЛАВНУЮ свою задачу оно в НЫНЕШНЕМ виде НЕ ВЫПОЛНЯЕТ.
Re: НИП на ст. Невский/Гостинка
Добавлено: 13 окт 2009, 18:34
tu2-167
Вот, Nozar, ия об этом говорю.
Я это написал в своём посте с фотографиями. Тормозят люди, тормозят в проходах. То есть вместо улучшения мы получаем те самые заторы, которые караются 100 рублёвым штрафом, как "Препятствие движению организованного пассажиропотока".
И Тоник писал, как мы с ним наблюдали за женщиной, которая посмотрела НА ВСЕ указатели на "Гостином дворе", но в итоге тупо спросила "Я туда правильно еду?"
Re: НИП на ст. Невский/Гостинка
Добавлено: 13 окт 2009, 18:56
kot
И ваще на ёлку похоже. Новогоднюю.
