Страница 82 из 89

Re: 81-780/781 «Ладога»

Добавлено: 21 фев 2014, 17:32
andrey72
alf писал(а):Ненавязчивый намек , что ПМ тупо по-дилетантски ограничил массу вагонов в ТЗ , и не плохо бы это изменить , а ?


Ненавязчивый намек - нет.

А то, что ПМ тупо по-дилетантски ограничил массу вагонов в ТЗ это правильно Вы (по своему) сказали. По сути должно быть про массу сказано - не более 80 тонн, остальное коррупционная составляющая.
Должны быть в задании и условиях расписаны важные, существенные параметры.

Re: 81-780/781 «Ладога»

Добавлено: 21 фев 2014, 17:48
alf
Не знаю как остальным , а мне про коррупционную составляющую понравилось , сразу прошедший конкурс вспомнился .

Re: 81-780/781 «Ладога»

Добавлено: 21 фев 2014, 18:12
andrey72
Всё проще, Kot написал "Что-то обсуждение важности снижения массы ПС пошло не в ту сторону" и решил углубиться в тему. Я ему ответил без всяких намёков и подвоха.

Если по серьёзному, в прошедшем конкурсе факт коррупции даже не просматривается, ООО"Вагонмаш" и ОЭВРЗ без всяких взяток бились друг с дружкой до последнего ("не щадя живота своего").

Re: 81-780/781 «Ладога»

Добавлено: 21 фев 2014, 18:27
в40
andrey72, а Вы никогда не задумывались, почему на главных путях железных дорог в 40-50-е годы в основном использовались рельсы Р43, в 60-70-е - Р50, а сейчас - преимущественно Р65? Потому что увеличивался не только вес самих вагонов, но и их количество в составах.
Чем тяжелее поезда - тем быстрее изнашивается путь. В первую очередь, - рельсы. Поэтому для уменьшения их износа надо либо вес поездов уменьшать, либо переходить на более мощные рельсы.
С целью уменьшения затрат на содержание пути в советских метрополитенах было выбрано направление на сокращение веса ПС. Если вес ПС будет увеличиваться, то затраты на содержание пути возрастут из-за его увеличенного износа. Для действующих линий, построенных преимущественно закрытым способом (в тоннелях круглого очертания), и, имеющих пути из рельсов Р50, переход на более мощные рельсы практически невозможен, т.к. это связано с изменением габаритов.

Re: 81-780/781 «Ладога»

Добавлено: 21 фев 2014, 18:30
alf
andrey72 писал(а):(Возможно, не все это сразу поймут.)

Да все нормально , все кому положено всё поняли .

Re: 81-780/781 «Ладога»

Добавлено: 21 фев 2014, 18:44
andrey72
в40 писал(а): Для действующих линий, построенных преимущественно закрытым способом (в тоннелях круглого очертания), и, имеющих пути из рельсов Р50, переход на более мощные рельсы практически невозможен, т.к. это связано с изменением габаритов.

Насчёт «практически не возможен» - это Вы лишку хватили.
У меня есть такое ощущение, в ММ применяют Р65, Р50 на парковых путях, несколько раз обращал внимание на стык рельсов Р65 и Р50 у порталов электродепо.

Меня поправили про вес вагонов.

В своих рассуждениях я не обратил внимание на сооружения. Когда я задавал свои вопросы представителю "Института пути" мы не затронули в обсуждении вопросов несущих свойств сооружений.

"В СНиП 2.05.03-84* "Мосты и трубы" есть такая строчка, в разделе по нагрузкам:
в) от подвижного состава метрополитена с каждого пути - в виде поезда расчетной длины, состоящего из четырехосных вагонов (черт. 1, г) общим весом каждого загруженного вагона 588 кН (60 тс)."


Максимальный вес "классического" четырёхосного вагона может быть не более 40 тонн, так получается, с "теоретически втиснувшимися" в вагон 270 пассажирами.

Re: 81-780/781 «Ладога»

Добавлено: 21 фев 2014, 19:19
mx
andrey72 писал(а):Насчёт «практически не возможен» - это Вы лишку хватили.
У меня есть такое ощущение, в ММ применяют Р65, Р50 на парковых путях, несколько раз обращал внимание на стык рельсов Р65 и Р50 у порталов электродепо.

Перешить путь на парковых путях депо и в тоннеле - совершенно разные вещи, сами понимаете. И переход на Р-65 в метрополитене вообще не оправдан. Зачем? Единственное преимущество тяжёлых вагонов - плавность хода и меньшая чувствительность к недостаткам пути - стыкам, неровностям и прочему. Для лёгких вагонов нужен хороший бесстыковой путь - все преимущества "НеВы" хорошо проявились бы на 5 линии.

Re: 81-780/781 «Ладога»

Добавлено: 21 фев 2014, 19:21
Den.S
Да, на пятой линии даже на обычных номерных куда комфортнее ехать, чем на других линиях. Шум двигателей ничто по сравнению с грохотом стыков, особенно плохих стыков.
Прошу прощения за оффтоп.

Re: 81-780/781 «Ладога»

Добавлено: 21 фев 2014, 19:21
kachsheev
kachsheev писал(а):Перед тендером на поставке НеВы были выложено видео отправления Ладоги. "Жужжание" при разгоне у состава было очень похоже на звук разгона Русича. Неужели передачу использовали одну и ту же? Не из-за двигателей же подобный звук, бесколлекторные же должны быть.

Re: 81-780/781 «Ладога»

Добавлено: 21 фев 2014, 19:45
andrey72
mx писал(а): И переход на Р-65 в метрополитене вообще не оправдан. Зачем?

Жаль службы ММ не знают о Вашем таком мнении. "На главных путях, на путях для оборота и отстоя подвижного состава укладывают рельсы типа Р65"
Если Вы хотите считать, что понятие "лёгкий вагон" важнее самого расстройства пути, или эти понятия тождественны, я не против.

kachsheev, на первом составе Ладога установлены тележки аналогичные по конструкции тележкам Русичей, поэтому на видео звук и похож. Вообще, видео не лучший источник для анализа звуков.

Re: 81-780/781 «Ладога»

Добавлено: 21 фев 2014, 20:06
mx
andrey72 писал(а):Жаль службы ММ не знают о Вашем таком мнении. "На главных путях, на путях для оборота и отстоя подвижного состава укладывают рельсы типа Р65"

И что - службы ММ где-то уже перешили главные пути перегонов с Р-50 на Р-65?
P.S. если цитируете - указывайте откуда.
andrey72 писал(а):Если Вы хотите считать, что понятие "лёгкий вагон" важнее самого расстройства пути, или эти понятия тождественны, я не против.

%) Уже на третий круг пошли кажется. Ну давайте ещё разок обсудим - я считаю, что при переходе на жёсткое основание пути, бесстыковой путь и новые рельсовые скрепления влиянием подвижного состава можно пренебречь

Re: 81-780/781 «Ладога»

Добавлено: 21 фев 2014, 20:19
andrey72
mx писал(а): И что - службы ММ где-то уже перешили главные пути перегонов с Р-50 на Р-65?

Давно перешли на Р65.

mx писал(а): Ну давайте ещё разок обсудим - я считаю, что при переходе на жёсткое основание пути, бесстыковой путь и новые рельсовые скрепления влиянием подвижного состава можно пренебречь

Не получится пренебречь влиянием подвижного состава на путь. Расстройство пути возникало и будет возникать. Состояние пути приходится контролировать, производить обслуживание и ремонт.

Re: 81-780/781 «Ладога»

Добавлено: 21 фев 2014, 20:25
в40
andrey72 писал(а):Насчёт «практически не возможен» - это Вы лишку хватили.

Конечно, ничего невозможного нет: останавливаем движение на перегоне на несколько месяцев, вырубаем старый путевой бетон, укладываем новый. И - вперёд.
Возможно для Москвы перешивка может быть применена, но в СПб основная часть перегонных тоннелей имеет внутренний диаметр не 5,56м, а от 5,0м (на горлифтах) до 5,33м (обжатая на породу). То есть, внутри тоннелей гораздо теснее. Таким образом, простая перешивка пути с Р50 на Р65 возможна далеко не везде. Кроме того, при таком простом варианте может возникнуть негабарит в проёмах перегонных затворов.

Re: 81-780/781 «Ладога»

Добавлено: 21 фев 2014, 20:31
andrey72
Раздница 28 мм по высоте.
Р65 стали применять в ММ на главных путях с конца 60 годов, первый участок был на Филёвской линии.
В местах установки металлоконструкций (гермозатворов) тоже меняли рельсы и ничего, справились.

Re: 81-780/781 «Ладога»

Добавлено: 21 фев 2014, 20:42
в40
andrey72 писал(а):Раздница 28 мм по высоте.

Видимо, Вы забыли, что существует волшебный габаритный вагон.